Платная доработка на тему Новые технологии в обучении математике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Глава 1. Теоретические основы использования задач с
практическим содержанием как новых технологий в обучении математике. 7
1.1. Понятие задачи с практическим содержанием как новых
технологий в обучении математике. 7
1.2. Роль практических задач при
обучении математике. 11
Глава 2. Методика использования практических задач на уроках
математики 19
2.1. Алгоритм составления практико-ориентированных задач. 19
2.2. Примерная разработка фрагментов уроков с физико-математическими
задачами. 21
Глава 3. Практические задачи на формирование вычислительных
навыков 25
3.1. Система практических задач на формирование
вычислительных навыков 25
3.2. Система практических задач жизненных ситуаций на
формирование вычислительных навыков. 28
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 34
Введение:
В
методической литературе, в официальных указаниях Министерства просвещения, в
практике лучших учителей большое внимание уделяется воспитательной задаче
обучения математике, формированию и развитию мышления детей, выработке
рациональных качеств мышления (порядка, точности, сжатости, схематизации). Особое
значение при этом приобретает выработка общих и специальных методов решения
задач, формирование умений и навыков математической обработки различных фактов
из реальной жизни. Наука и жизнь требуют от школы не только сообщения
определенных познавательных фактов своим воспитанникам, но и систематического
ознакомления их с идеями и методами науки, передачи им интеллектуального опыта
человечества.
На сегодняшний день наука и техника
стремительно развиваются, создаются новые информационные технологии, что
кардинально меняет жизнь людей. Стратегическая цель: современное
образование-воспитание функционально грамотного человека, способного быстро
принимать решения, самостоятельно действовать, брать на себя ответственность и
решать проблемы творческого подхода. Это одна из основных задач национальной
социальной политики, которая не может быть решена вне образовательного
пространства. Новые методы обучения и воспитания школьников требуют понимания
психологических основ общения и обучения, педагогических и методических
руководств, а также соответствующих методов организации учебного процесса.
Ученики должны приложить определенные усилия к учебному процессу. Без него
сила, понимание, эмоциональный, интеллектуальный, волевой стресс — это
активизация познавательной работы без сознательного участия в учебном процессе
или субъектно-субъективного воздействия на каждого ученика, педагога.
Школа является важным этапом
личностного развития ребенка. Постепенно в процессе обучения устанавливается
индивидуальный подход, а внимание сосредоточено на положительной стороне
работы. У детей будут развиваться забота о труде, целеустремленность, трудолюбие,
а также признание и уважение к своей — учебной деятельности. Они учатся
выбирать, работать с командой, оспаривать и согласовывать свои действия, когда
это необходимо… «То есть, они обучаются «умению учиться» — основную
способность начального образования, создание которого обеспечит комплекс «образовательных
действий».
Цель деятельности по развитию
образования для всех учащихся будет достигнута путем разумного и позитивного
распределения социального опыта среди учащихся. Вместе с тем, знания и
способности рассматриваются как исходящие от различных видов ориентации, то есть
их создание, использование и сохранение тесно связаны с позитивными действиями
учащихся. Этот новый подход к интерпретации требований исходного общего
образования конкретизируется в концепции развития образовательной деятельности
для всех.
Объект исследования:
процесс обучения математике.
Предметом исследования
является: использование задач с практическим содержанием на уроках математики в
5-6 классах.
Цель исследования
– разработать фрагменты уроков с применением задач с практическим содержанием
на уроках математики в 5-6 классах.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы использования задач с
практическим содержанием
2. Проанализировать методику использования
практических задач на уроках математики
3. Охарактеризовать практические задачи на
формирование вычислительных навыков
Гипотеза исследования:
применение разработанных нами фрагментов уроков по математике с использованием
новых технологий будет эффективно способствовать повышению уровней
обученности школьников:
Теоретическая
значимость работы заключается в аналитическом исследовании различных аспектов
данной проблемы.
Практическая значимость
результатов исследования заключается в том, что были выявлены особенности
использования новых технологий в обучении математике.
Структура работы обусловлена целями и задачами
исследования и состоит из введения, трех глав, заключения.
Заключение:
заключается
в усилении практического аспекта подготовки учеников путем интеграции процессов
формирования теоретических знаний и развития практических навыков, что,
безусловно, должно повысить эффективность знаний, приобретенными учениками.
Основная
цель практических занятий — подготовить учеников к решению проблем, возникающих
в практической деятельности человека, и сформировать их готовыми применять
знания и навыки в ходе своей жизнедеятельности.
Для
эффективной реализации подхода практического обучения математике открываются
большие возможности для задач практического содержания.
Обучение с
использованием практических упражнений приводит к более прочному усвоению
информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность
этих заданий (необычные формулировки, связь с жизнью, междисциплинарные связи)
вызывают повышенный интерес учащихся, способствуют развитию любви и творческой
активности. Школьники фиксируют процесс поиска решения проблем. Они получают
возможность развивать логическое и ассоциативное мышление.
Наполнение
учебных материалов задачами, близкими к жизни, требует, с одной стороны,
предметной разработки таких задач, с другой — создания специальных приемов для
работы с ними.
Систематическая
работа по решению и разработке практико-ориентированных задач и использование
разнообразных методик обеспечивает стабильные результаты учебной деятельности
по предмету.
Подводя
итоги, можно сделать определенные выводы.
На уроках
необходимо объяснить школьникам, чему они учатся для решения практических
задач. Во-первых, основной целью решения таких проблем является формирование
способности решать проблемы, с которыми каждый может столкнуться в реальной
жизни.
Во-вторых,
важной целью решения практических задач является показать школьникам важность и
практическую необходимость изучения математики.
В-третьих,
решение практических задач в краткосрочной перспективе может быть успешно
подготовлено к ОГЭ и ЕГЭ, а в перспективе будет полезно в любой профессии или
хобби.
В
заключение следует отметить, что каждый из нас должен работать таким образом,
чтобы, решив проблему, школьники хотели решить другую, более интересную и более
сложную задачу, как образовательную, так и жизненно важную.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы использования задач с
практическим содержанием как новых технологий в обучении математике
1.1. Понятие задачи с
практическим содержанием как новых технологий в обучении математике
В настоящее время современному обществу нужны люди,
которые готовы к реальной жизни, занимают активную жизненную позицию, способны
работать в команде и имеют возможность быстро переучиваться в зависимости от
требований рынка и социального порядка. Несомненно, образовательные организации
формируют эти качества и навыки, ориентируясь на практическую направленность
познавательной деятельности школьников. Как известно, математическая подготовка
школьников включает в себя теоретические знания, прикладные, практические
навыки. Прикладная направленность обучения математике, по мнению Ю.М. Колягина
означает направленность содержания и методики преподавания математики на ее
применение в технике, смежных науках, в профессиональной деятельности и в
повседневной жизни. В связи с этим необходимо рассмотреть концепцию прикладной
задачи, которая определяется как «проблема, поставленная вне математики и
решаемая математическими средствами».
По мнению исследователей, прикладная задача имеет
научное или практическое значение не только в математике, но и в других
областях знаний; следовательно, практические и междисциплинарные задачи среди
них в рамках школьного курса. Далее раскроем практическую направленность
обучения математике, которая представляет собой ориентацию содержания и методов
обучения на решение практических заданий и задач, на развитие самостоятельной
деятельности школьников математического характера.
Такие известные математики, как Т.А. Иванова, Д. Поя,
Г.И. Саранцев, Л.М. Фридман и другие определили практические задачи как задачи,
которые, по их мнению, формируют способность учащихся решать конкретные
проблемы, возникающие в реальной жизни, с использованием обобщенных знаний и
навыков по математике. Таким образом, практическое задание следует понимать как
задание, отражающее реальные жизненные ситуации, и после решения которого
учащиеся узнают, как применять математические знания на практике. Как известно,
школьники с восторгом решают и реализуют практические задачи, им интересно
наблюдать, как практическое задание становится теоретическим и как
теоретическое задание может быть реализовано на практике. Основой высокого
уровня математического образования на разных уровнях образования является
математическая грамотность молодого поколения. Поэтому обеспечение
математической грамотности школьников является важнейшим приоритетом в
обеспечении качества школьного математического образования. И это основа хорошего
качества математического образования. Под математической грамотностью
понималась «готовность выпускников школ справляться с жизненными проблемами,
для решения которых необходимо использовать некоторые математические знания.
Это качество характеризуется следующим перечнем
навыков:
— умение выполнять математические расчеты для решения
повседневных задач;
— умение рассуждать, делать выводы на основе
информации, представленной в различных формах (в таблицах, схемах, графиках),
широко используемых в средствах массовой информации.
Как и с любой другой задачей, задача с практическим
содержанием может быть представлена с рядом требований. Во-первых, оно должно
иметь познавательную ценность и оказывать воспитательное влияние на учащихся. Во-вторых,
ученики должны понимать нематематический материал проблемы. В-третьих, в
задании с практическим содержанием должны быть реальные ситуации, числовые
данные, задаваемые вопросы и ответы, которые ученики могут наблюдать в реальной
жизни. В-четвертых, задача с практическим содержанием должна отражать
математическую и нематематическую проблему и их взаимосвязь. В-пятых,
практическое задание не должно перекрывать его математическое значение. В-шестых,
в тексте проблемы с практическим содержанием не должно быть указания на пути и
средства ее решения. Все вышеперечисленные требования должны соблюдаться не
только в практических задачах, но и в других задачах. Кроме того, необходимо
рассмотреть множество задач с практическим содержанием. Самыми
распространенными, конечно же, являются задачи движения: движение лодок,
катеров по реке; движение автомобиля, пешехода на дороге; движение навстречу
друг другу, в противоположных направлениях или в одном направлении. Пример
такой проблемы можно найти в учебнике по алгебре для 8-го класса: «Два
велосипедиста одновременно, вы ехали из пункта А в одном направлении. Скорость
первого на 2 км / ч больше скорости второго. Через 12 минут первый велосипедист
остановился на 6 минут, чтобы устранить неисправность, и, возобновив движение,
он догнал второго велосипедиста на расстоянии 14 км от своей остановки. Определить
скорость велосипедистов».
Не менее распространенными среди практических задач
являются и задачи производительности: изготовление деталей или изделий токарем
или бригадой, сбор урожая комбайном, вспашка поля трактором и т. Д. Пример
можно увидеть из того же учебника: «Двое рабочих выполняют какую-то работу. После
45 минут совместной работы первый работник был переведен на другую работу, а
второй закончил оставшуюся работу за 2 часа 15 минут. Сколько времени может
каждый работник выполнять всю работу индивидуально, если известно, что второму
потребуется на 1 час больше, чем первому?»