Платная доработка на тему Независимые театральные продюсеры в России в 21 веке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОДЮСЕРА В РОССИИ.. 5
1.1. История возникновения профессии. 5
1.2. Понятие продюсер и продюсерская деятельность. 10
Вывод по Главе 1. 16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НЕЗАВИСИМЫХ ТЕАТРАЛЬНЫХ
ПРОДЮСЕРОВ. 17
2.1. Продюсерская деятельность в современном театре. 17
2.2. Независимые продюсеры и главные отличия их работы от
работы продюсеров в государственных театрах. 25
2.3. Анализ театральных постановок независимых продюсеров. 56
Заключение по Главе 2. 66
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ РАБОТЫ НЕЗАВИСИМОГО ТЕАТРАЛЬНОГО
ПРОДЮСЕРА.. 67
3.1. Цели и задачи методики, основные направления работы. 67
3.2. Примерная программа работы. 69
3.3. Возможные проблемы и пути их решения. 76
Выводы по Главе 3. 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 85
Введение:
Актуальность
темы исследования. Сегодня любое независимое театральное объединение,
будь то непосредственно театр, небольшая театральная группа, продюсерский центр
или театральная компания, существует полностью автономно от государства. Их
отношения не пересекаются, и, соответственно, продюсеры, которые работают с
независимыми объединениями, принимают самостоятельные решения в процессе
создания постановок, а их коллективы находятся в режиме самоокупаемости,
поскольку государственных дотаций такие объединения не получают. Исходя из
этого, основная задача независимого продюсера – это не только создать высококачественное
театральное произведение с художественной точки зрения, но и коммерчески
успешное, чтобы заработать на содержание театра, артистов, покрыть
административные расходы и так далее.
Проблемы, связанные с деятельностью независимых
продюсеров, возникли еще со второй половины XIX века, а в настоящее время,
когда продюсер – это основная единица в театральных независимых постановках и
независимых театрах, данная проблематика особенно актуальна. В частности, она
выстраивается на уровне художественно-творческого подтекста.
Деятельность независимых театральных
продюсеров в современном мире достаточно неоднозначна, противоречива и не
определена. И из-за индивидуальности менеджерских решений и вариативности
внешних факторов, которые влияют на процесс подготовки, создания и проката, она
не регламентирована. Структурирование деятельности независимых театральных
продюсеров позволит развиваться активнее и продуктивнее не только антрепризам,
но и современному театру с многообразием театральных форм и сценических
подходов в целом.
Объект
исследования: деятельность независимого театрального
продюсера.
Предмет
исследования: театральные работы независимых
продюсеров.
Цель
исследования: выявить особенности и характер работы
независимых продюсеров в театре.
Исходя их поставленной цели следует решить
следующие задачи:
— рассмотреть историю возникновения
профессии;
— определить понятие продюсер и
продюсерская деятельность;
— изучить продюсерскую деятельность в
современном театре;
— познакомиться с независимыми продюсерами
и представить главные отличия их работы от работы продюсеров в государственных
театрах;
— провести анализ театральных постановок
независимых продюсеров;
— представить цели и задачи методики,
основные направления работы;
— составить примерную программу работы;
— определить возможные проблемы и пути их
решения.
Методы
исследования:
— теоретические (анализ, синтез);
— практические (опрос, методическая
разработка).
Степень
разработанности проблемы. Данная проблема ранее комплексно не
исследовалась в научной среде, возможно, поэтому до сих не разработаны
методические рекомендации деятельности независимых театральных продюсеров.
Частные вопросы деятельности независимых театральных проектов исследовались в
трудах Д.А. Смелянского, И.Д. Безгина и других театроведов и деятелей культуры.
Структура работы. Работа состоит из
введения, основной части, в которой три главы, заключения, списка
использованной литературы и источников
Заключение:
В ходе данного исследования были решены
следующие задачи:
· рассмотрена история возникновения
профессии;
· определено понятие продюсер и продюсерская
деятельность;
· изучена продюсерская деятельность в
современном театре;
· произведено знакомство с независимыми
продюсерами и представлены главные отличия их работы от работы продюсеров в
государственных театрах;
· проведен анализ театральных постановок
независимых продюсеров;
· представлены цели и задачи методики,
основные направления работы;
· составлена примерная программа работы;
· определены возможные проблемы и пути их
решения.
Было выяснено, что независимые продюсеры –
это продюсеры негосударственных, коммерческих театров, основной вектор
деятельности которых лежит в срезе самоокупаемости. Деятельность продюсера является
многоаспектной и широкомасштабной в плане охвата и специфики профессионального
поля деятельности.
Современная продюсерская деятельность в
театре – это достаточно новое направление, которое касается работы и директора
театра, и главного театрального режиссера. Можно говорить, более того, о том,
что современный продюсер – это успешная компиляция двух рассмотренных ранее
профессий.[1] Анализируя проведенные
интервью, напрашивается вывод о том, что независимые театральные продюсеры в
России – это такие продюсеры, которые смотрят под другим углом зрения на
творчество, пытаясь раскрыть три стороны одновременно: себя, актера и зрителя.
Антрепризы – это «камерные», негосударственные постановки, которые призывают
вникать в искусство, заглядывать в саму глубину и суть. К сожалению, сегодня
этот путь – достаточно сложный, поскольку антрепризы не финансируются из
государственного бюджета и в целом никак не поддерживаются государством. При
анализе постановок театральных продюсеров мы выяснили, что все постановки –
очень глубокие, философские, зачастую интерактивные, поскольку подразумевают
непосредственное участие зрителя. Это совершенно не похоже на привычные широкой
аудитории спектакли.
В соответствии с представленным планом работы
независимого продюсера необходимо осуществить весь комплекс планомерных
действий, представив тем самым примерную программу работы независимого
театрального продюсера. Выяснено, что абсолютно все процессы регулируются
именно независимыми продюсерами. Они реализуют полный цикл мероприятий,
поскольку их проект имеет коммерческую направленность и ориентирован на узко
сегментированную аудиторию, с которой необходимо целенаправленно работать. Можно
сказать о том, что сфера современного независимого продюсерства является в
настоящее время новшеством, которое еще не до конца понятно не только в широком
социуме, но и в театральной среде. Данную деятельность сопровождает большое
количество проблем, которые решают непосредственно театральные продюсеры.
Верный путь решения – это разработка методических рекомендаций, которая бы
обуславливала деятельность театрального продюсерства.
Таким образом, задачи данного исследования
решены. Цель исследования достигнута. [1] Стельмах А.Н.
Менеджмент в театральной сфере [Электронный ресурс] // Сайт репозитория БГУКИ.
– URL:
http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/14118/MENEDJMENT%20V%20TEATRALNOI%20SFERE.pdf?sequence=1
(дата обращения 15.06.2020).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОДЮСЕРА В РОССИИ 1.1. История возникновения профессии Независимые
театральные продюсеры, или антрепренеры (от французского entrepreneur –
предприниматель), существовали во всем мире с момента возникновения
профессиональных трупп, приблизительно с XVI века.
Вместе
с антрепренерами-менеджерами, для которых театр был исключительно источником
дохода, существовали и антрепренеры, которые были в творческом плане задействованы
и связаны с театральным процессом. Это могли быть ведущие актеры труппы,
например, Д. Гаррик в Англии или драматург Ж. Б. Мольер во Франции.
На
рубеже XIX и XX столетий была актуализирована потребность новых форм,
синтезирующих выразительность искусства и восприятие аудитории. То есть, был
создан так называемый «рынок искусств». До того, как полноправно в обществе
стала развиваться массовая культура, у искусства имелись вполне
институциональные формы. И уже с конца XIX столетия на тропу ступили именно
рыночные отношения: коммерческое тиражирование, и, впоследствии, сами
произведения стали ориентироваться именно на потребление обществом, массой.
Стал
формироваться спрос на произведения искусства, что свойственно отношениям
рыночного типа. И, соответственно, появилась потребность в посреднической
деятельности, то есть в таком специалисте, который бы мог, проанализировав, выполнить
сформированный в обществе социальный заказ. И этим посредником был продюсер.
Для
театрализации, формы вполне институциональной и традиционной, потребность в
привлечении аудитории в той или иной степени всегда существовала, поскольку это
искусство «деятельностное» и зрелищное. Театральный антрепренер – это человек,
способный обеспечить и удовлетворить подобные потребности.
Когда
возникла потребность в организаторе процесса, функционал антрепренера был
существенно расширен.
Одним
из таких специалистов являлся М. Лентовский – традиционные рамки были для него
тесны, а продюсерская стезя значительно расширяла профессиональную деятельность.
Его работа преимущественно была направлена на то, чтобы расширять аудиторную
составляющую, взращивать любителей театра.