Платная доработка на тему Наука: Сущность, структура, функции.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Главные подходы к возникновению науки 3
2 Сущность, классификация и функции науки 7
3 Наука как вид деятельности 12
4 Современная наука: состояние и перспективы развития 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Введение:
Все научные идеи рождаются в драматическом конфликте между реальностью и нашими попытками ее понять (А. Эйнштейн).
Человеку в течение жизни приходится много учиться и работать, чтобы реализоваться и достичь определенного успеха. Никто не может предсказать, какие знания, умения и навыки пригодятся и облегчат жизнь, позволят избежать многих проблем, выйти из любого затруднительного положения. Народная мудрость утверждает: «за одного ученого десять неученых дают», «чем больше науки, тем длинные руки». Человек, вооруженный глубокими научными знаниями и крепкими идейными убеждениями, непобедим. Умного и знающего человека в обществе уважают и ценят, а потому изъявляют желание с ним сотрудничать. Именно такая личность может делиться собственным опытом и знаниями с окружающими. Ответ на вопрос, как она стала осведомленной и умелой, заключается в непрерывном процессе обучения, самообразования, добросовестному труду, совершенствовании собственных умений и навыков, стремлении достичь высшей ступени мастерства. Прежде всего речь идет о длительной тяжелой работе личности над собой, ведь заставить себя постоянно работать и совершенствоваться – самое трудное. Недаром говорят, что самая большая победа – это победа над собой.
Цель работы: рассмотреть науку: сущность, структуру, функции.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Объем работы: 24 страницы печатного текста.
Список использованной литературы содержит 10 источников.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Повышение роли науки в обществе, рост ее социального престижа предъявляют высокие требования к знаниям о науке. В современных условиях эти требования стремительно растут, стимулируя углубление исследований в области науки в более полном, в единстве всех ее сторон. Такой анализ науки предполагает обращение к ее происхождению и развитию.
Стремительное развитие науки на современном этапе во многом обусловлено модернизацией методологии научных исследований. Исследователи все чаще используют различные подходы, методы, приемы, приемы, методы научного исследования. Разрабатываются новые методы познания, совершенствуются известные. Очевидно, что дальнейшее развитие науки будет напрямую зависеть от развития ее методологии.
Ближайшими целями науки являются получение знаний об объективном и субъективном мире, постижение объективной истины как адекватного отражения субъектом объекта, познание его, воспроизведение его таким, каким он существует сам по себе, вне и независимо от человека и его объективного содержания чувств, эмпирического опыта, идей, суждений, теорий, учений и целостной картины мира в диалектике его развития.
В период зарождения и в разные периоды развития философия по-разному взаимодействовала с наукой. Философия по отношению к науке выполняла различные функции: от индивидуального представителя науки до критика науки.
Эта тема в настоящее время очень актуальна, так как наука пронизывает всю нашу жизнь, проникает во все сферы жизни.
Наука на ее постнеклассическом этапе является частью жизни общества, которую определяют состояние культуры данной исторической эпохи, ее ценностные ориентиры и мировоззренческие установки.
Итак, зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики, начав создаваться в XVI-XVII веках, в ходе своего исторического развития наука превратилась в производительную силу и важнейший социальный институт, который существенно влияет на все сферы жизни общества. Современная наука составляет важную составляющую часть научно-технической революции.
Понятие «наука» неоднозначно:
-наука понимается как сфера человеческой деятельности, направленная на развитие и систематизацию новых знаний о природе, обществе, мышлении и познании мира;
-наука выступает как система полученных научных знаний;
-наука понимается как форма общественного сознания, социальный институт;
-наука — это система отношений между научными организациями и членами научного сообщества, а также включает в себя системы научной информации, нормы и ценности науки и др.
Наука есть необходимое следствие общественного разделения труда. Она возникла после отделения умственного труда от физического и превращения познавательной деятельности в специфическое занятие определенной (поначалу очень небольшой) группы людей.
В работе раскрыто методологические основы современной науки, проанализирована технология организации научного исследования, представлена основные виды и формы научно-исследовательской работы, ее структуру и основные этапы, исследованы уровни и методы научной работы, представлены общие сведения об оформлении результатов научных исследований, раскрыты особенности их внедрение в практику и оценки эффективности.
Итак, несмотря на науку как особый вид человеческой деятельности и первооснову познания, трудно переоценить ее содержание и задачи.
Наука сегодня охватывает огромную область знаний, включая около 15 тыс. дисциплин, которые более тесно взаимодействуют друг с другом. Современная наука дает нам целостную картину возникновения и развития метагалактики, появления жизни на Земле, стадии ее развития, появления и развития человека. Наука сегодня изучает практически все, что представляет хоть малейший интерес, даже саму себя в происхождении, развитии, взаимодействии с другими формами культуры, влиянии на материальную и духовную жизнь общества.
Однако ученые считают, что они не узнали всех тайн Вселенной и наука еще очень молода. Писатели-фантасты, как правило, находятся в курсе последних научных достижениях, показывают насколько безгранично пространство научного познания, заглядывая далеко вперед, пытаясь предугадать будущее науки и общества.
Несомненно, без развития науки невозможен сам прогресс человечества. Развитие науки также является необходимым условием прогресса культуры. В контексте доминирующего развития науки на современном этапе, особое внимание следует обратить на то, что необходимо разумно регулировать тенденция абсолютизации роли и значения технического мышления, поскольку подлинное развитие культуры возможно только на основе гармоничной взаимосвязи его компонентов. Гармония также подразумевает сохранение специфических характеристик всех компонентов культуры и исключает переоценку или недооценку роли и значения того или иного элемента. Конечно, мы не должны закрывать глаза на то, что по мере роста мощи технологий растет и благосостояние людей, и опасность для их существования.
Фрагмент текста работы:
1 Главные подходы к возникновению науки
Проблема определения времени и места возникновения науки заключается, прежде всего, в раскрытии содержания, вкладывающих в само понятие «наука». Необходимо отграничить имманентные характеристики науки от тех, что меняются во времени.
Изучение исторического становления и развития науки позволяет осознать, что истоки современной науки уходят в глубинные пласты мировой культуры.
Возникновения отдельных научных дисциплин происходило в разные времена:
— в новейшую эпоху (кибернетика, математическая лингвистика, молекулярная генетика);
— в Новое время (математический анализ, аналитическая геометрия, статистическая физика, электродинамика, физическая химия, социология);
— в древнем мире (геометрия, астрономия, география, история).
Учитывая, что научные открытия имели место не только в разные исторические эпохи, но и на разных территориях, можем отметить: определение даты и места рождение науки остается вопросом дискуссионным. Варианты ответов историков науки на вопрос о дате и месте ее рождения зависят, прежде всего, от того, какую теоретическую модель науки они рассматривают:
— научную отождествляют с опытом практической и познавательной деятельности вообще. Тогда отсчет научного развития человечества стоит начинать с каменного века, с тех времен, когда человек в процессе жизнедеятельности начинает накапливать и передавать другим знания о мире;
— науку определяют, как сознательное, целенаправленное исследование природы с ярко выраженной рефлексией о способах обоснования полученного знания и о самих принципах познавательной деятельности. Сторонники такого подхода считают, что наука рождается в VI-V в. до н. э. В Восточном