Платная доработка на тему Нарушения и патологии мышления — сущность проблемы и особенности проявления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МЫШЛЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА.. 5
1.1. Характеристика
мышления как психологического процесса. Виды мышления 5
1.2. Этапы, методы и
методики исследования мышления. 8
1.3. Общий анализ
интеллекта и умственного развития: соотношение понятий. Методы диагностики
интеллекта. 10
Выводы по 1 главе. 12
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
НАРУШЕНИЙ И ПАТОЛОГИЙ МЫШЛЕНИЯ 14
2.1. Нарушение операционной
стороны мышления. 14
2.2. Нарушение динамики
мыслительной деятельности. 16
2.3. Нарушение
мотивационного компонента мышления. 21
2.4. Нарушение критичности
мышления. 23
Выводы по 2 главе. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 29
Введение:
Курсовая работа посвящена
характеристике сущности нарушений и патологий мышления, в том числе,
особенностям их проявления.
Актуальность выбранной
темы исследования обусловлена тем, что проблемы, связанные с анализом нарушений
и патологий мышления, в течении продолжительного времени были разделами и
актуальными вопросами философии и логики, чем психологии. В этой связи в
процессе анализа мышления, его патологий особенно детально проявлялась борьба и
противоречия между основными положениями идеализма и материализма. До
настоящего времени проблема научного подхода к анализу мышления оказалась
нерешенной, а исследователи вставили перед проблемой материалистического
объяснения процедуры мышления. По этой причине формируется необходимость
исследования разных психологических теорий мышления и методологических
положений о наиболее распространенных патологиях мышления.
Цель исследования – провести
комплексное исследование сущности нарушений и патологий мышления, в том числе,
особенностям их проявления.
Задачи исследования:
1.Охарактеризовать
мышление как психологические процесс; указать виды мышления.
2. Проанализировать
этапы, методы и методики исследования мышления.
3. Провести общий анализ
интеллекта и умственного развития: соотношение понятий; указать методы диагностики
интеллекта.
4. Охарактеризовать
нарушение операционной стороны мышления.
5. Проанализировать
нарушение динамики мыслительной деятельности.
6. Выявить специфику
нарушения мотивационного компонента мышления.
Заключение:
Анализ выбранной темы
исследования позволяет сделать следующие выводы:
1. Представляя
характеристику мышления как психологического процесса, отметим, что в настоящее
время именно мышление формирует принципиально новое знание посредством
отражения и преобразования объектов реальной действительности. В рамках специальной
психологической литературы имеет место быть несколько определений понятия
«мышление». Так, в частности, под понятием «мышление» необходимо понимать форму
процесса психического отражения в рамках сознания человека отношений и связей,
существующих между познаваемыми объектами, а также явлениями и процессами.
Кроме того, под понятием «мышление» необходимо понимать специфический вид
деятельности, включающий в себя элементы преобразовательного,
исследовательского и познавательного характера. То есть, в целом, в психологии
мышление характеризуется как процесс, направленный для решения приоритетных для
человека задач.
Мышление тесно
взаимодействует с иными познавательными процессами: воображение, восприятие,
внимание, речь, память. Отметим, что указанные выше процессы являются
фундаментальной основой осуществления мыслительной деятельности. В своей активной
деятельности мышление может так трансформировать полученную информацию,
привести ее содержание к такому виду, который невозможно получить посредством лишь
чувственного опыта. И при этом мышлению присущи уникальная самостоятельность и
другие характерные особенности, выделяющие его среди всех познавательных
процессов.
2. Анализируя этапы,
методы и специфические методики, позволяющие изучать мышление с различных
позиций, выявлено, что в настоящее время в науке и практике имеется большое
предложение методик, способных полноценно исследовать сущность мышления. Необходимо
отметить, что каждая методика уникальна, т. к. с ее помощью анализируется лишь
какое-то определенное свойство. Примером тому является методика «Толкование
пословиц», благодаря которой анализируется уровень и общая направленность
мышления, а также, исследуются умения и способности, связанные с пониманием и оперированием
переносным смыслом конкретного текста. Благодаря методике «Толкование пословиц»,
можно дать оценку уровню дифференцированности и целенаправленности суждений; выявить
степень их практической глубины; определить основной уровень развития
основополагающих речевых процессов.
Другая методика «Простые
аналогии» предоставляет возможности узнать характерные качества развития
конкретных логических связей и тех отношений, которые появляются между
определенными понятиями.
Особенности методики
«Сложные аналогии» заключаются в том, что благодаря этой методике, можно
получить данные о том, в какой степени больному доступно понимание наиболее
сложных логических отношений и способность выделять некоторые абстрактные связи.
3. Представляя общий
анализ умственного развития и интеллекта, отметим, что на современном этапе
научного познания данные категории определяю те качества, которые детализируют способности
человека к осуществлению умственной деятельности. При этом выделяется понятие
«умственное развитие», которое включает систему знаний, умений и набор конкретных
умственных действий, которые формируются в ходе приобретения указанных знаний,
умений и навыков. Такое определение умственного развития является базовым
понятием, которое стало результатом исследований в рамках общей психологии. В
своих содержательных аспектах умственное
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЫШЛЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА 1.1. Характеристика мышления как психологического процесса.
Виды мышления Представляя
характеристику мышления как психологического процесса, отметим, что в настоящее
время именно мышление формирует принципиально новое знание посредством
отражения и преобразования объектов реальной действительности[1]. В рамках специальной
психологической литературы имеет место быть несколько определений понятия
«мышление». Так, в частности, под понятием «мышление» необходимо понимать форму
процесса психического отражения в рамках сознания человека отношений и связей,
существующих между познаваемыми объектами, а также явлениями и процессами.
Кроме того, под понятием «мышление» необходимо понимать специфический вид
деятельности, включающий в себя элементы преобразовательного,
исследовательского и познавательного характера. То есть, в целом, в психологии
мышление характеризуется как процесс, направленный для решения приоритетных для
человека задач.
Мышление тесно
взаимодействует с иными познавательными процессами: воображение, восприятие,
внимание, речь, память. Отметим, что указанные выше процессы формируют базовую
информацию для самой мыслительной деятельности. Активное применение данной
информации позволяет мышлению привести ее к таким видоизменения, которые недоступны
при получении посредством только чувственного опыта. При этом мышлению присущи
самостоятельность и характерные свойства, которые отличают его от других познавательных
процессов. [1] Бакунова И.В., Аникина М.С., Гордийко Е.И. Современные
технологии развития словесно-логического мышления у детей с нарушением
интеллекта // Сборник научных трудов SWorld. 2019. Т. 25. № 4. С. 56.