Специальное дефектологическое Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему «Нарушение словоизменения у дошкольников с ОНР и пути их коррекции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 1. НАУЧНО – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧАЮЩИЕ НАРУШЕНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 2

1.1. Роль словоизменения в речевом развитии и закономерности его формирования 2

1.2. Общая характеристика дошкольников с ОНР 7

1.3 Особенности словоизменения у детей дошкольного возраста 15

Вывод по главе 1 22

Список литературы 24

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. НАУЧНО – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧАЮЩИЕ НАРУШЕНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

1.1. Роль словоизменения в речевом развитии и закономерности его формирования

Проблема лексического и грамматического в изучении детской речи (в данном случае, в изучения словоизменения и детского словотворчества) обсуждается на основе лингвистических положений о системности языка.

Научные исследования словоизменения связаны с именами Ф.И. Буслаева, М.В. Ломоносова, Ц. Скарджюса, Г. Павского, с представителями казанской лингвистической школы – Н.В. Крушевским, И.А. Бодуэном де Куртенэ (польский представитель школы), Ф.Ф. Фортунатовым, В.А. Богородицким и др.

Словоизменение представляет собой образование слов от других слов посредством определенных операций, которые подразумевают содержательные и формальные изменения характеристики слова.

А.А. Зализняк в своих исследованиях указывает, что словоизменение представляет собой систему соответствий, при которой каждая лексема языка отвечает совокупностью всего ее словоформ, представляя тем самым парадигму. Поэтому для понимания сути словоизменения необходимо провести сравнение его со словообразованием [18].

Все словоизменения следует относить к одной лексеме. Это говорит о том, что они различаются только по своему грамматическому значению, тогда как лексическое значение у них не меняется. Например, различия падежа. Тогда как при словообразовании имеющиеся формы различны друг от друга по своему лексическому значению, что указывает на невозможность их признания одной и той же лексемой (например, учить – учитель).

Исследователем Л.В. Ковригиной, предлагается понимать словоизменение несколько в другом русле. Автор указывает, что оно представляется механизмом, который обеспечивает выражение грамматических значений в словах того или иного языка. Такой механизм состоит из нескольких элементов:

1. Суффиксы (окончания) и другие грамматические средства.

2. Правила их комбинации, например отсутствие выражения времени в повелительном наклонении глаголов.

3. Различные правила соединения таких грамматических знаков с основами [20].

Представляя понятие словоизменения в узком смысле, отметим, что оно включает в себя морфологические грамматические средства, например, суффиксы и префиксы. В таком случае лексическое и грамматические значение определяется пределами одного слова. А если говорить о широком определении понятия, то наряду с этим оно так же включает в себя служебные слова и частицы.

В грамматике русского языка выделяются классы слов со своей системой словоизменения. Слова каждого класса изменяются по грамматическим (словоизменительным) категориям. Для класса русских существительных словоизменительными категориями являются категории числа и падежа, для класса порядковых числительных – категории падежа, рода, числа и одушевленности-неодушевленности. Словоизменение имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений – склонение, словоизменение глаголов – спряжение. Также существует класс неизменяемых слов, на который понятие словоизменения не распространяется – это союзы, предлоги, частицы и др. [37].

Отечественный лингвист А.Н. Гвоздев выделил последовательность усвоения детьми грамматических форм русского языка: число существительных – уменьшительная форма существительных – категория повелительности – падежи – категория времени – лицо глагола, что представляет собой путь от простого, формального выражения грамматического значения к более сложному [12].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы