Платная доработка на тему Направленность личности в юношеском возрасте в контексте ценностной сферы личности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ФИО ГРУППА
Конкурсная научная
работа на тему
«Направленность
личности в юношеском возрасте в контексте ценностной сферы личности» АННОТАЦИЯ
В данном исследовании представлено
описание ценностных ориентаций и направленности личности. Нами были исследованы
особенности направленность личности в юношеском возрасте, а также иерархическая
структура ценностной сферы личности студентов. Актуальность темы связана с тем,
что выявление соотношения направленности и ценностных ориентаций современной
молодежи может помочь в решении диагностических задач сохранения
психологического здоровья личности и в создании прогнозов развития общества на
следующих этапах.
ВВЕДЕНИЕ
Развитие организмов определяется влиянием
внешних условий их жизнедеятельности. Ребенок развивается в сложных условиях
окружающей его среды, в условиях воспитания и обучения. Условия жизни ребенка,
оказывая на него воздействие, постепенно усложняют его взаимодействие с ними,
изменяя его жизненно важные процессы. Таким образом, происходит формирование высших
психических функций, роль которых в обеспечении бесконечно сложного взаимоотношения
организма с окружающим миром.[1]
Юношеский возраст считается одним из самых
ответственных периодов формирования личности, включающем осознание смысла жизни
и ее целей. В настоящее время проблема развития юношей осложняется тем, что
идет социальное переустройство общества, в связи с чем необходимо изучать
психологию современных подростков, юношей и девушек, в частности особенностей
мировоззрения, ценностей, самоопределения, формирование поиска смысла жизни и
других проблем развития личности в данный период.
Актуальность темы исследования заключается
в том, что в процессе самоопределения в юношеском возрасте у детей складываются
определенные убеждения, взгляды, мировоззрение, направленность личности и
основные ценностные ориентации.
Тема направленности личности в юношеском
возрасте на протяжении многих лет является дискуссионной. По мнению многих
ученых направленность личности является основополагающим личностным
образованием и способствует проявлению активности, достижению целей, что
придает действиям субъекта целенаправленность [2].
Изучением проблемы направленности личности
в отечественной и зарубежной психологии занимались такие ученые как, А. Ф.
Лазурский, В. Н. Мясищев, Д. Н. Узнадзе, Л. И. Божович, А. Н. Леонтьев, К. К.
Платонов, В. А. Ядов C. JI. Рубинштейн и др., Р. Кеттелл, М. С. Неймарк, В.
Штерн и др.
Объект исследования: направленность
личности в юношеском возрасте.
Предмет исследования: направленность
личности в юношеском возрасте контексте ценностной сферы.
Цель исследования: теоретически и
экспериментально изучить направленность личности в юношеском возрасте контексте
ценностной сферы.
Гипотеза: различие в иерархии ценностных
ориентаций студентов обуславливает различие в направленности их личности.
Нами было опрошено 42 человека возраста
19-20 лет.
Методы исследования:
теоретический анализ психологических
источников по проблеме исследования направленности личности в юношеском
возрасте; тестирование (Методика Б. Басса); количественный и качественный
анализ результатов исследования
База исследования: ФГБОУ ВО «Приамурский
государственный университет имени Шолом-Алейхема» 1. Направленность личности в структуре индивидуальности Несмотря на большую актуальность проблемы
изучения морального сознания личности, связанную с начавшимся в середине XX
века постепенным смещением фокуса отечественной психологической науки на
рассмотрение содержательной части психического, в теоретическом плане данная
проблема разработана недостаточно.
Термин «направленность» в психологическую
появился в психологической науке благодаря В. Штерну, он изучал это понятие
применительно к склонности к какой-либо деятельности.
Затрагивая проблему направленности. С. Л.
Рубинштейн в своих исследованиях отмечал, что мотивы и мотивационные
образования, приобретая устойчивость, постепенно превращаются в направленность
личности.