Платная доработка на тему Направления и формы организации региональных программ экономического развития (на примере Новгородской области)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3 Глава 1 Теоретические основы организации региональных
программ экономического развития. 6
1.1 Сущность, содержание и задачи региональных программ
развития. 6
1.2 Методика разработки региональных программ экономического
развития. 12
1.3 Правовые основы разработки и реализации государственных
программ. 19 Глава 2 Практические аспекты реализации региональных программ
экономического развития Новгородской области. 25
2.1 Анализ основных показателей социально-экономического
развития Новгородской области. 25
2.2 Анализ результатов реализации программ экономического
развития в Новгородской области. 35
2.3 Проблемы и пути совершенствования реализации региональных
программ в Новгородской области. 47 Заключение. 52
Библиографический список. 54 Приложение 1. Показатели
социально-экономического положения Новгородской области. 58
Приложение 2. Система
показателей Стратегии социально-экономического развития Новгородской
области до 2026 года. 59
Введение:
Базовой
функцией современного государственного управления являются процессы
регулирования регионального развития. При помощи проведения планомерной и целенаправленной региональной политики можно улучшать многие
важные показатели национальной экономики и социальной сферы. Так, государство,
используя данную процедуру стремится к повышению социально-экономического
развития тех или иных территорий. На сегодняшний день социально-экономическая
обстановка в РФ – это одна из самых
злободневных проблем нашего общества, затрагивающих интересы в том числе национальной
безопасности.
Основной механизм влияния со стороны государства в
данном вопросе – это целевые программы. Их разработка и внедрение крайне важны
для регионального управления. Это связано с тем, что в их прописаны почти все
сферы социально-экономической деятельности государства, то есть
здравоохранение, сфера ЖКХ, транспорт, экологию, оборона и безопасность,
образование, культура, спорт и т.д. В целом задачами целевых программ является
поддержание стратегически значимых
приоритетных направлений и решение вопросов их реализации. Такие направления
затрагивают каждый регион страны, охватывают все отрасли национальной
экономики, и поэтому напрямую влияют на население.
Таким образом, целевые программы представляют собой
основное средство и механизм реализации политики государства по отношению к
конкретной территории. С их помощью можно воздействовать на различные процессы в пределах полномочий органов власти
различных уровней. Также
целевые программы выступают как способ управления и регулирования стратегиями
социального, научно-технического и
экономического развития, механизм накапливания и использования ресурсов
с целью решения первостепенных и важных задач. Преимуществом целевых программ
является тот факт, что они способны обеспечивать концентрацию ресурсов на
наиболее перспективных и эффективных направлениях, позволяют ускорять развитие
приоритетных отраслей, отдельных регионов и привлекать для этого дополнительные
ресурсы и инвестиции.
Актуальность темы данного
курсового проекта заключается в том, что региональные программы являются
эффективным инструментом, который применяется при реализации государственной
социально-экономической политики. Они позволяют в строго установленные сроки сконцентрировать
ресурсы для достижения поставленных целей. Однако для повышения
результативности данных программ необходимо применять определенный механизм
управления, который бы позволял осуществлять все поставленные задачи.
Целью курсового проекта является исследование практику разработки и
реализации региональных программ экономического развития, выявление проблем и
разработка путей их решения.
Для достижения поставленной цели в
курсовом проекте определены следующие задачи:
— раскрыть теоретические основы организации региональных программ
экономического развития;
— провести анализ основных показателей
социально-экономического развития Новгородской области;
— оценить результаты реализации программ экономического
развития в Новгородской области;
— выявить проблемы и пути
совершенствования реализации региональных программ в Новгородской области.
Объектом исследования являются региональных программ
экономического развития.
Предмет исследования – особенности реализации региональных программ
экономического развития Новгородской области.
В работе были использованы
общенаучные методы исследования, включая аналитический метод, методы
системного, экономического, сравнительного анализа, а также табличный и
графический методы исследования.
Теоретико-методологическую базу исследования составили
труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам исследования
реализации региональных программ.
Информационную базу исследования составляет
совокупность специальной и научной литературы, данные по теме исследования,
справочная и периодическая литература, нормативно-правовая база органов власти
Новгородской области.
Структура курсового проекта
логична. Состоит из двух глав.
Первая глава посвящена
теоретическим и правовым вопросам разработки и реализации региональных
программ экономического развития.
Во
второй главе анализируется практика реализации региональных программ
экономического развития Новгородской области, рассматриваются выявленные
проблемы и даются рекомендации по совершенствованию.
Заключение:
Основными механизмами реализации государственной
политики Российской Федерации являются федеральная государственная программа,
региональные и муниципальные программы, планы мероприятий и другие документы
стратегического планирования и нормативные правовые акты Российской Федерации и
субъектов РФ, механизмы координации деятельности государственных органов,
органов местного самоуправления в данной сфере, а также механизмы
государственного и общественного контроля за реализацией государственной
политики Российской Федерации.
Программный
метод как способ организации практической деятельности по достижению
поставленных целей, основанный на программном подходе, является одним из
наиболее распространенных методов государственного регулирования экономики,
применяемых в большинстве развитых стран.
Региональные
целевые программы – это комплекс мероприятий и проектов, направленных на
достижение целей и конкретных задач экономического, социального или
экологического характера, требующих согласованных действий органов
государственной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих
субъектов и финансируемых полностью или частично из областного бюджета.
Таким образом, проведенное исследование практики реализации региональных
программ экономического развития Новгородской области выявило ряд проблем:
— стратегические вызовы и
риски развития Новгородской области;
— не
полное освоение средств, выделенных на реализацию государственных программ в
Новгородской области;
— проблемы в сфере оценки
эффективности государственных программ указывают на отсутствие системы четких и
адекватных показателей измерения результатов реализации программ, а также
целевых значений для каждого из таких показателей.
Для
решения выявленных проблем можно предложить следующие рекомендации:
1)
Минимизация негативных последствий рисков должна осуществляться своевременной корректировкой
состава программных мероприятий и целевых показателей с учетом достигнутых
результатов и текущих условий реализации государственной программы для
обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов.
2)
Способами решения проблемы ограниченного финансирования выступают следующие
меры: ежегодное уточнение
объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий
государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования; планирование
бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных
расходов; привлечение внебюджетного финансирования.
3) Внедрение системы сбалансированных
показателей для интеграции основных применяемых критериев оценки эффективности
программ с целью обеспечения их максимальной полноты.
На практике следует
определить и методически закрепить критерии оценки эффективности бюджетных
расходов, отражающие соотношение затрат и результатов при осуществлении
расходов на реализацию программ. Показатель эффективности. бюджетных расходов
должен прямо указывать на уровень затраченных ресурсов, необходимых для
достижения конкретных результатов.
Фрагмент текста работы:
Глава
1 Теоретические основы организации региональных программ экономического
развития 1.1
Сущность, содержание и задачи региональных программ развития
В настоящее
время в условиях рыночной экономики наряду с прогнозированием становится такой
подход к направлению как программный, который также занимается прогнозированием
социального и экономического развития страны, ее субъектов.
Основными механизмами
реализации государственной политики Российской Федерации являются федеральная
государственная программа, региональные и муниципальные программы, планы
мероприятий и другие документы стратегического планирования и нормативные
правовые акты РФ, ее регионов, механизмы координации деятельности государственных органов, органов местного
самоуправления в данной сфере, а также механизмы государственного и
общественного контроля за реализацией государственной политики РФ.
Первоначально термин
«государственная программа» получил свое отражение в Программе Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов
на период до 2012 года. После термин был уточнен с учетом его применения на
федеральном уровне в постановлении Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
Российской Федерации».
Под
государственной программой следует
понимать определенный документ, отражающий
стратегическое планирование. Такие документы важны
своим содержанием, так в них прописаны планируемые мероприятия, сопряженные
между собой общими задачами, определенныи сроками