Платная доработка на тему Налоговая система России: её эффективность и основные направления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Роли и значение налоговой системы как регулятора рыночной экономики 5
1.1 Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации 5
1.2 Факторы развития, принципы организации налоговой системы государства 16
1.3 Современная налоговая система Российской Федерации 23
2. Анализ налогового потенциала российской Федерации, с учетом меняющийся экономической ситуации 28
2.1 Социально-экономическое развитие Российской Федерации посредством налоговой политики 28
2.2 Анализ налогового инструментария в разрезе отдельных налогов в секторах экономики 33
2.3 Оценка распределения налоговых доходов между федеральными и региональными бюджетами страны 36
3 Современные направления налоговой политики на 2022 год и на период 2023-2024 годов в нестабильной экономики страны 43
Заключение 51
Список применяемой литературы 54
Введение:
Государство воздействует на экономику с помощью различных экономических рычагов. Налоги могут быть одним из главных рычагов, которые помогают экономическому регулированию экономики. Учитывая важность этой экономической структуры, можно сказать, что сущность налогообложения заключается в праве и бесперебойном управлении всеми рычагами власти и общества, что может быть успешно достигнуто при хорошо развитой системе налогообложения.
Именно поэтому характер и виды налогов играют значительную роль в жизни всей страны. Глядя на экономическую природу налогов, несомненно, что налоги характеризуют денежные отношения внутри страны, средства, с помощью которых они попадают в руки государства и удовлетворяют необходимые потребности.
Налоговая политика [4] — это система деятельности государства в сфере налогообложения, которая учитывает компромисс интересов государства и налогоплательщиков.
В рамках общей экономической политики государства это, безусловно, цели общества. Эти цели формулируют требования к налоговой базе, строгости налогообложения и процедурам получения дохода.
Государство, призванное обеспечить наилучшие возможные условия для эффективного экономического роста, нуждается в ресурсах для выполнения этой миссии.
Актуальность темы настоящей работы заключается в важности вопроса налогообложения, который зависит от эффективной оптимизации налоговых поступлений, степени уклонения от уплаты налогов или маскировки доходов и богатства.
Предмет работы – налоговая политика.
Объект работы – налоговая политика в России.
Цель работы – исследование налоговой системы России: ее эффективность и основных направлений совершенствования
Информационную базу составили научно-учебная литература, а также научные и публицистические статьи, размещенные в Интернете.
Теоретической и методологической основой исследования послужили диалектический метод познания, аналитический и системный подход.
Данная работа содержит введение, две части, заключение, список использованных источников информации.
Заключение:
Налоговая политика является составной частью социально-экономической политики, направленной на создание такой налоговой системы, должна стимулировать накопление и управление национальным богатством страны, гармонизировать интересы бизнеса и общества и, следовательно, социально-экономический прогресс общества.
Налоговая политика Российской Федерации является элементом фискальной политики. Это включает в себя организационную экономическую деятельность и нормативные акты, регулирующие характер. Эти нормы и меры принимаются и применяются органами власти (на региональном и федеральном уровне), а также органами территориального управления. Налоговая политика Российской Федерации формируется и реализуется на региональном, местном и федеральном уровнях в рамках соответствующей сферы ответственности. На уровне региональной структуры манипулируемая переменная относится к платежам, закрепленным в законе по субъектам государства или установленным в пределах фиксированных процентных ставок для существенных источников.
На данный момент в налоговой политике в России можно столкнуться с определенными проблемами. Потому что налогообложение в России еще далеко от совершенства, но государство стремится создать грамотную, сбалансированную и приемлемую для граждан систему. Многое зависит от того, как будет развиваться борьба с коррупцией.
Основные направления налоговой политики государства на 2022 и плановые 2023-2024 годы можно посмотреть в документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», размещенном на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации 01.10.2021.
Для реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на период 2022-2024 годов Минфин России подготовил ряд налоговых новаций, направленных на повышение эффективности налоговой системы.
В целом в налоговой политике приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, а акцент сохранится на повышении эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшении качества администрирования с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов. В частности, обелению экономики и созданию справедливых условий для конкуренции за счет роста собираемости налогов будет способствовать:
— развитие национальной системы прослеживаемости товаров, обеспечивающей контроль за оборотом товаров на всех этапах от ввоза до реализации в рознице;
— формирование правовых основ для внедрения таможенного мониторинга;
— запуск нового налогового режима УСН.онлайн для микропредприятий с численностью сотрудников до 5 человек
— введение института «единого налогового платежа», предполагающего уплату налогов одним платёжным поручением (без уточнения реквизитов и др. параметров) с последующим зачетом в счёт имеющихся у налогоплательщика обязательств;
— повышение качества администрирования акцизов на табак. Системные изменения предусмотрены в налогообложении ресурсной ренты в отраслях горно-металлургического комплекса.
С 2022 года предусмотрена модернизация принципов налогообложения в этих секторах с привязкой ставок НДПИ к уровню мировых цен на соответствующие сырьевые товары.
Ключевой целью таких изменений является более справедливое распределение природной ренты между недропользователями и гражданами (через бюджет).
В отраслях ГМК формируется повышенный уровень доходности, обеспечивающийся главным образом природной рентой. На часть такого рентного дохода имеют право граждане, но исторически его перераспределение через налоговую систему и бюджет в пользу граждан было незначительным: 7-8% против 70-80% в нефтяной отрасли.
В прогнозный период ключевыми внешними вызовами для внешнеэкономического сектора останутся эпидемиологические риски, геополитические угрозы и связанные с ними изменения в структуре международной торговой системы в том числе вследствие проводимой отдельными странами «санкционной» политики.
В этих условиях таможенно-тарифная политика будет направлена на повышение конкурентоспособности национальных производителей (в том числе за счет сокращения прямых и косвенных издержек операторов внешнеэкономической деятельности) и улучшение товарной структуры внешней торговли, стимулирование инвестиционных процессов (в том числе привлечение прямых иностранных инвестиций) и сдерживание инфляционных последствий масштабных ценовых колебаний на мировых рынках.
На текущем этапе таможенно-тарифная политика России является многоаспектной в связи с тем, что в отношении импорта она формируется на уровне ЕАЭС, а в отношении экспорта – на национальном уровне. При этом на фоне либерализации торговли с отдельными странами в рамках создания зон свободной торговли на уровне ЕАЭС тарифные преференции продолжат увеличиваться, а конкуренция на внутреннем рынке повышаться
Важным направлением совершенствования должно стать усиление налогового контроля. Также не говоря уже о подоходном налоге с населения. Введение пропорциональных ставок отошло бы от такого тяжелого социального расслоения.
Фрагмент текста работы:
1. Роли и значение налоговой системы как регулятора рыночной экономики
1.1 Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации
Налоги были известны людям с древних времен, когда они фигурировали в виде дани, налогов. Создание налогов связано с функциями и функциями государства (политические, экономические, экономические, экономические, квадратные и т. Д.), на реализацию которых требуются деньги. Помимо налогов, у государства нет других средств привлечения средств. Могут быть государственные облигации для покрытия расходов, но вам придется вернуться и заплатить проценты, что также требует дополнительных затрат на ваше обслуживание. В особых обстоятельствах государство прибегает к расходованию денег в обращении. Однако это имеет серьезные экономические последствия для страны — инфляция. Таким образом, на долю налогов, которая является основным средством формирования финансовых ресурсов государства, приходится 80-90% всех доходов домохозяйств (в развитых странах).
Экономическая природа налогов напрямую связана с природой финансов[1]. Началом и исходной исторической предпосылкой возникновения финансовых отношений является дополнительный продукт в сфере производства. Следует подчеркнуть, что это дополнительный продукт, созданный в качестве объекта обеспечения воспроизводственного процесса, валового национального продукта и объекта формирования централизованных фондов финансовых ресурсов государства. В этой финансовой сфере материального производственного процесса источником звена управления финансовой деятельностью является накопленный общественный продукт и национальный доход, который является основным источником дохода для государства.
Таким образом, избыточные продукты выражают основные характеристики, свойства, природу и функции финансов в более широком смысле, чем первоначальное звено в финансовой системе.
Налог определяет основные характеристики государственных финансов и его основные категории — государственный бюджет. Налоги как вечная категория являются средством и источником создания централизованного фонда финансовых ресурсов государства. С появлением государства появилась финансовая категория, например, налоги.
Что касается сущности налогов, то это тот факт, что государство, выражая интересы общества в различных сферах деятельности, производит и исполняет соответствующую директиву. Тем самым для государственного регулирования социально-экономических процессов в качестве средства взаимодействия используется финансово выгодный механизм и его часть — налоги.
Налоги носят объективный характер, потому что они напрямую связаны с объективной деятельностью и функционированием государства и отражают реальные финансовые отношения [4].
Подобно государственным займам, государственным расходам и т. Д. Они являются одним из элементов системы финансовых отношений, связаны с другими финансовыми категориями и взаимодействуют с ними, обладают свойствами, аналогичными другим финансовым категориям, и дают ключ к пониманию финансовой системы в целом. В то же время налоги являются признаками, которые отмечают вас.
Участвуя в процессе бессрочного проживания, налоги и налоговые ставки указывают на существование двух проблем: налогоплательщика и государства, между которым возникает стоимость перемещения.
Безналоговое прямое движение стоимости в денежной форме как раз и является предметом налоговых отношений, и его особенность заключается в том, что ставка налога является односторонней — от налогоплательщика до государства эквивалентности нет, т. Е. Должник специально ничего не получает за ваш платеж. Налоги в этом качестве имеют специфическую форму производственных отношений.
Но налоги нужны: с помощью государственных налогов влияет много, в том числе и на экономические процессы. Они помогают продвигать или ограничивать определенные виды деятельности, руководить развитием определенных отраслей, влиять на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и регулировать количество денег в обращении.
Налоги, используемые на этапе распределения через различные способы налоговых вычетов, и регулируемые государством оказывают решающее влияние на другие фазы движения валового национального продукта — на производство, обмен и потребление, ускорение процессов общественного производства или замедление.
Государство устанавливает правила взимания, распределения, использования налогов, предоставляя вам силу закона. Правовая природа налогов обусловлена необходимостью государственного принуждения. В этом контексте с давних времен существует правовое регулирование налоговых отношений, законы о налогах, налоговое законодательство (конституция, законы, постановления правительства, решения местных органов власти, уставы налоговых комитетов, проверок) [5].
Налог как особая форма производственных отношений влияет на основные факторы общественного производства и различных социальных групп. Работники наемного труда, получающие заработную плату, в основном потребляют на потребление товаров и услуг уплату налогов. В этом контексте налоги влияют на экономику в зависимости от размера вознаграждения.