Деньги, банки, кредиты Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Надзорные и контрольные функции ЦБ РФ. Проблемы банковского надзора в современных условиях.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. БАНКОВСКИЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ: НЕОБХОДИМОСТЬ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 5

1.1 Сущность и полномочия Центрального банка в банковской системе страны 5

1.2. Сущность, цели и задачи банковского регулирования и надзора 9

1.3. Объекты и методы банковского надзора и регулирования 13

ГЛАВА 2.ОРГАНИЗЦИЯ БАНКОВСКОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 18

2.1.Показатели развития банковской системы России на современном этапе 18

2.2. Деятельность Центрального Банка по контролю и надзору банковской системы 27

ГЛАВА 3. НАПРА ВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКО ВСКОГО НАДЗОРА И РЕГУЛИ РОВАНИЯ 39

3.1 Проблемы осущес твления банковского конт роля и надзора 39

3.2 Меры по снижению регуляторной и надзорной нагрузки 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СП ИСОК 51

  

Введение:

 

Эффективная работа экономики любого суверенного государства требует концентрации временно свободных финансовых ресурсов различных субъектов хозяйствования и перераспределение их на основе взаимной выгоды между отраслями экономики. Процесс перераспределения финансовых активов осуществляется на финансовых рынках, которые контролируют спрос и предложение на различные платежные активы.

Центральный банк как значительная часть финансовой системы имеет центральную роль в функционировании любой рыночной экономики, обеспечивая её основу (граждан и коммерческие организации) необходимыми материальными средствами для поддержания функционирования экономических циклов. От эффективной организации и работы регулирующих органов зависит финансовая стабильность как отдельных граждан, так и государства в целом. Этим обусловлена актуальность темы исследования курсовой работы и ее практическая значимость.

Политика, проводимая Центральным банком РФ (Банком России) по регулированию ликвидности, осуществляемая посредством проводимых Центральным Банком операций, позволяет коммерческим банкам использовать относительно краткосрочные ресурсы для финансирования более долгосрочных потребностей в денежных средствах. Вполне очевидно, что учет временного фактора имеет важное значение в решении проблем с банковской ликвидностью. С позиции максимизации банковской прибыли как избыток, так и недостаток денежных средств оказывают негативное воздействие на его рост.

Цель написания курсовой работы – исследовать проблемы современной организации системы банковского регулирования и надзора деятельности коммерческих банков России выявить направления ее совершенствования.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

 исследовать теоретические основы банковского регулирования и надзора;

 проанализировать состояние банковской системы России;

 исследовать особенности банковского регулирования и надзора деятельности коммерческих банков России;

 разработать модель регулирования и надзора над деятельностью коммерческих банков.

Объект исследования – система банковского регулирования и надзора. Предмет исследования – методы и инструменты регулирования и надзора деятельности коммерческих банков.

Методы исследования – анализ нормативно-правовых актов, анализ научной литературы и статистических данных, обобщение, табличный и графический метод.

Изучением функций и операций Центрального банка занимаются такие ученые как М.В. Бежан, Е.П. Жарковская, Е.Ф. Жуков, О.И. Лаврушина, Е.А. Лофиченко, А.Ю. Михайлов, И.Е. Шакер и другие. Но в данных работах рассматриваются общие аспекты.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Центральный Ба нк выполняет множ ество функций, от кот орых зависит регули рование экономического роста страны, повышение эффективности произв одства, а та кже буду зависеть результаты от прин ятых решений и мето дов, которые будет использовать Центр альный Банк. Центр альный Банк единст венный участник сист емы, который мо жет осуществлять эми ссию денежных сре дств и та ким образом регули ровать денежное обра щение в стр ане.

Были рассм отрены операции Центра льного Банка, кот орые делятся на акти вные и пасси вные. К акти вным относятся опер ации по разме щению банковских ресу рсов, покупка цен ных бумаг, предост авление ссуд госуд арству и дру гим банкам, покупка иностранной вал юты. К пасс ивным операциям отно сятся операции по формир ованию банковских ресу рсов, эмиссия дене жных средств, полу чение депозитов от дру гих банков, полу чение кредитов.

Можно говорить, что ид ет поиск но вой модели финан сового рынка, основ анной на сбаланси рованном развитии отде льных его сегме нтов. Результаты эт ого поиска мо гут иметь сущест венное значение для законода тельства, определяя пу ти его совершен ствования на мно гие годы впе ред. Очевидно, что та кой интегральный под ход к прав овому регулированию финан сового рынка и осущес твлению надзора на финан совом рынке невоз можен без осмыс ления и са мой целостности финан сового рынка, и то го, как осущест вляются правовое регули рование и над зор в разл ичных его сегме нтах. Отметим, что в совре менной экономической литер атуре много раб от, посвященных проб лемам финансового ры нка как целос тного образования, так и отде льным его сект орам.

В совре менной правовой литер атуре существуют нау чные исследования, посвя щенные отдельным вопр осам регулирования финан сового рынка и над зора на финан совом рынке: вопр осам регулирования банко вской системы и осущес твления банковского надзора, регулирования ры нка ценных бум аг, страхования. Одн ако практически отсут ствуют работы, посвя щенные правовому регули рованию рынка коллек тивных инвестиций, функцион ированию негосударственных пенси онных фондов, ры нку микрофинансирования и функцион ирования национальной платежной системы. Сущест вующие работы подх одят к исслед ованию отмеченных вопр осов с цивилистической то чки зрения, воп росы надзора практ ически не упоми наются или даю тся в описат ельном ключе.

В работе представлены теорет ическое и практи ческое исследования государс твенного регулирования и над зора над деятел ьностью кредитных орган изаций в России. Банко вское регулирование сле дует рассматривать как комплексный процесс, включ ающий в себя различные методы и меха низмы экономического и юридич еского характера, направ ленные на обесп ечение стабильной и эффек тивной деятельности банко вского сектора.

Международными станд артами банковского регули рования и над зора можно назвать рекомендации, разраба тываемые международными финан совыми институтами, так ими как Базел ьский комитет по банковскому надзору (Ба зель III) или ФА ТФ (рекомендации в сф ере ПОД/ФТ). Глоба льными тенденциями в сф ере банковского регули рования являются конц епция риск-ориентированного над зора и антикри зисного управления, внед рение финтеха, а та кже централизация над зора и внед рение принципов пропорци онального банковского регулир ования.

В России система банковского регулирования напра влена на обесп ечение «прозрачности». Дости жение данной це ли планируется че рез реализацию след ующих задач: приме нение системы начал ьного реагирования; публи кации финансовых отче тов; профилактики банкротства банков и т. д. В наст оящее время банки России сталки ваются с рядом проблем, связ анных с ухудшением экономической ситу ации в стране и разли чными кризисными явлен иями. Решение дан ных проблем предста вляется возможным че рез усиление сис темы контроля и над зора за деятел ьностью банковских органи заций.

Главной проб лемой регулирования деятел ьности банковского сек тора является выс окая конкурентность на дан ном рынке. Пре жде всего это свя зано с несоотв етствием российского законода тельства международным станд арта. В цел ом, работа ЦБ РФ в ча сти контроля и над зора является удовлетво рительной, тем не мен ее, возможности Банка России по предупр еждению рисков огран ичены.

Было опред елено, что име ются недоработки в сис теме регулирования и над зора над деятельностью коммер ческих банков, в том чис ле, представленных в Смоле нской области. К осно вным недостаткам мо жно отнести следу ющие:

— не прод умана организация представ ительства внутреннего финансового аудита голо вного офиса в струк турных подразделениях и филиалах;

— несовер шенство системы внутр еннего финансового ауд ита в регионах (филиалах и дополни тельных офисах);

— недост аточная квалификация сотруд ников, которые выпо лняют функции внутр еннего аудита в фили алах и дополни тельных офисах кред итных организаций.

Данные недос татки приводят к то му, что до ля сомнительных опер аций в банко вской сфере не сокра щается и в основном они прово дятся через небо льшие структурные подраз деления банков, которые находятся в реги онах. Объем дене жной массы, кот орая выводится за рубеж через та кие сомнительные опер ации, тоже вел ика. Но в наст оящее время наблю дается уменьшение разовых сумм выв ода денежных сре дств через банко вский сектор в регионах.  

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. БАНКОВСКИЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ: НЕОБХОДИМОСТЬ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.1 Сущность и полномочия Центрального банка в банковской системе страны

Современная сущность центральных банков заключается в том, что с одной стороны они являются банками и выполняют все функции, присущие банкам, но в ином, более крупном масштабе, с другой стороны они являются проводниками государственной экономической политики, органами управления, наделенными властью, правами и обязанностями. В настоящее время денежно-кредитное регулирование считается важнейшей функцией центрального банка. Реализация государственной монетарной политики является традиционной функцией любого центрального банка.

Центральный банк – главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт Российской Федерации. Именно он руководит всей банковской системой, имеет на ней управление.

Центральный банк РФ является главным учреждением по контролю и регулированию денежно-экономической системы страны. Основные его функции прописаны в статье 75 Конституции РФ и в Федеральном законе от 10.07.2002 №86 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Центральный банк РФ – это орган государственной власти Российской Федерации, который осуществляет денежную эмиссию, защиту и обеспечение устойчивости рубля независимо от других органов государственной власти» .

Банк России имеет двойственный статус. Специфика двойственной природы Банка России выражается в том, что с одной стороны ЦБ РФ является органом государственного управления специальной компетенции и осуществляет управление денежно-кредитной системой Российской Федерации, а с другой – юридическим лицом, которое активно участвует в сфере гражданско-правовых отношений .

В Федеральном законе «О Центральном банке» прописано, что целями деятельности Банка России являются следующие, указанные на рисунке 1.

Рис. 1. Цели деятельности Центрального банка

Банк России является основным регулятором финансовой и экономической системы в стране. Это означает, что Банк России отвечает за надзор, регулирование и развитие во всех секторах финансового рынка: банковской системы, страхового сектора, коллективных инвестиций и пенсионных накоплений, рынке ценных бумаг, микрофинансировании. А также отвечает за инфраструктуру финансового рынка — деятельность рейтинговых агентств, бирж, депозитариев и других участников.

Так сложилось, что важные функции Центрального банка сформировались исторически и в дальнейшем были законодательно закреплены. Основные функции ЦБ, также, как и правовой статус, задачи, принципы и основные полномочия закреплены в нормативно-правовых документах, таких как Конституция РФ, Федеральный закон № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы