Платная доработка на тему Мотивный анализ на уроках литературы как способ формирования исследовательской компетенции обучающихся (на материале творчества А.Куприна)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Формирование исследовательской компетенции в
современном школьном литературном образовании. 5
1.1. Требования ФГОС и компетенции. 5
1.2. Исследовательская
компетенция. 11
Глава 2. Теоретические аспекты мотива в литературоведении. 16
2.1.
Теория мотива в литературоведении. 16
2.2. Мотивный анализ как
частный метод исследования. 27
Глава 3. Изучение мотива неразделенной любви в творчестве
Куприна в школьном курсе литературы.. 30
3.1.
Анализ УМК, Методических разработок. 30
3.2.
Разработки урока на тему «Неразделенной любви в рассказах Куприна». 32
Заключение. 36
Список
литературы: 38
Введение:
Глубокие социально-экономические
изменения, происходящие в российском обществе, и стремительное изменение
условий жизни требуют от специалистов принятия быстрых и нестандартных решений.
Отсутствие профессионалов, творчески подходящих к решению поставленных задач, —
одна из главных проблем современности. Обществу нужен человек, мыслящий
независимо и критически, способный увидеть проблему и творчески ее решить.
Новые требования, выдвинутые в рамках ФГОС, ставят перед образованием главную
задачу — подготовку грамотного выпускника, способного к саморазвитию,
самообразованию и инновациям.
Актуальность
работы заключается в том, что исследовательская
компетентность, условия ее формирования остаются недостаточно изученным
вопросом, и при многообразии подходов отсутствует единое понимание ее сущности
и процесса развития.
Цель
работы: изучить мотивный анализ на уроках литературы как
способ формирования исследовательской компетенции обучающихся (на материале
творчества А.Куприна).
Объект
исследования: исследовательская компетенция в современном школьном литературном
образовании.
Предмет
исследования: мотив неразделенной любви в творчестве Куприна в школьном курсе
литературы.
Задачи
курсового исследования:
1. Рассмотреть мотив неразделенной любви в
рассказах Куприна.
2.Рассмотреть формирование
исследовательской компетенции в современном школьном литературном образовании.
3.Проанализировать УМК, Методические
разработки и разработать урок по литературе на тему мотива неразделенной любви
в творчестве Куприна.
В работе используется метод мотивного
анализа, психоаналитический метод и социологический метод.
Новизна исследования заключается в том,
что:
— в поэзии Куприна на уроках литературы в
основном рассматривалась тема любви в целом. В данной же работе рассматривается
конкретная тема неразделенной любви.
— в работе рассматривается
исследовательская деятельность учащихся по теме неразделенной любви.
Теоретическая значимость исследования
состоит в том, что данное исследование может быть использовано в дальнейшем
изучении темы мотивного анализа неразделенной любви в творчестве Куприна
способом формирования исследовательской компетенции учащихся.
Практическая значимость состоит в том, что
материалы данного исследования могут применяться на уроках литературы.
Курсовая работа состоит из Введения, трех
глав, Заключения и списка литературы.
Заключение:
В начале курсовой работы было сказано, что
исследовательская компетентность, условия ее формирования остаются недостаточно
изученным вопросом, и при многообразии подходов отсутствует единое понимание ее
сущности и процесса развития.
Целью работы стало изучение мотивного
анализа на уроках литературы как способа формирования исследовательской
компетенции обучающихся (на материале творчества А.Куприна).
Объектом исследования стала
исследовательская компетенция в современном школьном литературном образовании.
Предмет исследования стал мотив
неразделенной любви в творчестве Куприна в школьном курсе литературы.
В первой части курсовой работы был
рассмотрено формирование исследовательской компетенции в современном школьном
литературном образовании
структурными компонентами компетенции
учащегося являются знания, навыки и умения, готовность их применять, понимание
их ценности и наличие положительного опыта использования, стереотипы поведения
(проявление убеждения, ценности и реакции на окружающий мир), а также
сознательно использованные физические и умственные ресурсы (усилия). Обучение
навыкам школьников осуществляется в форме действий учителя и результатов
деятельности учащихся.
Сегодняшний мир достаточно прагматичен.
Поэтому кроме собственно тяги к познанию от ученика-исследователя требуется
владение методологией исследовательской деятельности, а также освоение способов
использования результатов своих исследований.
Хотя развитие исследовательского навыка
начинается в начальной школе, его окончательное обучение проходит только в
старшей школе, потому что именно в этом возрасте завершается формирование
познавательных процессов и, главным образом, мышления. Для старшеклассников
характерны развивающиеся формы теоретического мышления, а также владение
методами научного познания, которые способствуют развитию потребности в
интеллектуальной деятельности и проявлению исследовательской инициативы.
Во второй части работы было рассмотрено теоретические
аспекты мотива в литературоведении.
лингвистическая прагматика порождает
представление о типологическом сходстве мотива при повествовании слова в
предложении. Для прагматической теории важно понимать мотив как
тематико-рематическую единицу, посредством чего мотив становится порождающей
действие категорией художественного повествования. Прагматическая концепция,
сочетающая представления о семантической природе предмета, его структуре и
соотношении с предметом произведения, «лучше всего подходит для изучения
современной художественной литературы», по мнению современного исследователя.
Суть мотивационного анализа состоит в том,
что в качестве единицы анализа рассматриваются не традиционные понятия — слова,
предложения, а мотивы, главной характеристикой которых является то, что они
повторяются как межуровневые единицы, варьируются и переплетаются с другими. .
Мотивы в тексте создают его неповторимую поэтику.
Знание основных мотивов русской литературы
определенного периода (XIX, XX веков) позволит учащимся уточнить особенности
писательской традиции и новаторство в использовании этих мотивов, что позволит
лучше представить историко-культурный процесс в Россия.
В третьей части курсовой работы был проанализирован
УМК, Методические разработки и разработан урок по литературе на тему мотива
неразделенной любви в творчестве Куприна.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Формирование исследовательской компетенции в современном
школьном литературном образовании.
1.1. Требования ФГОС и компетенции
Термин «компетенция» относится к ряду полномочий или тем, по которым
человек обладает обширными знаниями и навыками. Теоретики федеральных
образовательных стандартов настоятельно рекомендуют различать понятия
«компетентность» — совокупность навыков, умений и знаний, в которых человек
имеет большой опыт и практические знания; «Компетентность» — это личный ресурс,
позволяющий иметь исчерпывающие знания в конкретной области и соответствующее
авторитетное мнение (по сути, это истинное проявление соответствующей
компетенции).[1]
Общие навыки (ключевые или базовые) приобретаются в ходе образовательной
деятельности и основаны на ценностях, опыте и знаниях. Методологи Стратегии
модернизации содержания общего образования считают, что ключевые компетенции
учащихся являются: многофункциональными, поскольку они позволяют им решать
социальные, профессиональные или повседневные задачи; они междисциплинарны и
надпредметны, поэтому используются во всех сферах современной жизни для решения
различных задач и достижения целей; использовать интеллектуальные способности,
сложные мыслительные процессы и тем самым способствовать развитию критического
и абстрактного мышления, самооценки и саморефлексии.
Компетентность — это больше навык, чем знания, поскольку он определяет
навык, основанный на опыте, знаниях, навыках и ценностях, приобретенных в
процессе обучения. Важно различать такие навыки, как действие в конкретной
ситуации, и умение, ведущее к действию, и умение. Следовательно, навыки и УУД-
это технические, личные и метасубъективные компетенции студентов в практической
реализации. [1] Ключевые
компетенции учащихся по ФГОС – URL:https://www.menobr.ru/article/65304-qqq-17-m5-klyuchevye-kompetentsii-uchashchihsya-po-fgos (Дата обращения: 06.11.2020)