Платная доработка на тему Мотивация взрослых
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивационной сферы
взрослых. 5
1. 1. Сущность понятий мотива и мотивации. 5
1. 2. Виды
мотивации. 9
1. 3.
Мотивационная сфера личности. 14
Глава 2.
Практические аспекты мотивационной сферы взрослых. 25
2. 1. Цель,
задачи и гипотеза исследования. 25
2.2. Методика
исследования. 25
2.2.1.
Испытуемые. 25
2.2.2. Используемые
методики. 26
2.2.3.
Процедура проведения эксперимента. 26
2. 3.
Результаты исследования. 26
2.4.
Обсуждение результатов исследования. 33
Заключение. 36
Список
использованных источников. 37
Приложения. 39
Введение:
С
незапамятных времен научное сообщество задавалось вопросом, почему люди
действуют именно так, а не иначе, почему люди ставят перед собой определенные
цели и стремятся к их достижению, и каковы конкретные мотивы, которые
заставляют человека действовать и направляют его. Психология пытается ответить
на эти вопросы, объясняя, как люди ведут себя во время взаимодействия. Отвечая
на эти вопросы, руководители пытаются эффективно управлять людьми в бизнесе и
организациях. Люди задают себе эти вопросы, анализируя свое поведение в той или
иной ситуации и свою жизнь.
Актуальность
данной темы заключается в том, что, понимая механизм формирования поля
мотивации человека, можно целенаправленно влиять на влияние образования на
развитие мотивации детей, менеджеры смогут эффективно управлять сотрудниками,
совершенствовать сотрудников, прислушиваться к их потребностям и желаниям,
строить планы на будущее исходя из своей истинной мотивации. Мотивация — это
сложное психологическое явление, которое вызвало много споров среди психологов,
придерживающихся различных психологических концепций.
Термин мотивация
имеет различные значения в психологии и биологии. В психологии мотивация-это
деятельность, которая мотивирует человека, ради которой она осуществляется. В
широком смысле психологическая мотивация включает потребности и инстинкты,
мотивацию и эмоции, установки и идеалы. В биологии это активные состояния
мозговых структур, которые побуждают животных и человека совершать действия,
изначально фиксированные или приобретенные опытом, предназначенные для
удовлетворения потребностей отдельных людей или групп.
Гипотеза: существует
различия в мотивации к достижению успеха и в мотивации избегания неудач у людей
с разным типом темперамента и разного уровня тревожности.
Цель работы:
рассмотрение сущности мотивации, её структуры, механизмов мотивационных
процессов, индивидуальных особенностей мотивационной сферы человека, изучение
существования различия в мотивации к достижению успеха и в мотивации избегания
неудач у людей с разным типом темперамента и разного уровня тревожности.
Для
реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить
сущность мотивации и ее структуру на основе теоретического анализа философской,
психолого — педагогической и специальной литературы;
2. Выявить
особенности мотивационной сферы личности на основе теоретического и
экспериментального материала;
3. Изучить
влияния мотивации успеха на достижение высоких результатов;
Объект
исследования: мотивационная сфера личности.
Предмет
исследования: мотивация достижения успеха и избегания неудач.
Методологической
основой работы послужили труды Д. С. Мак — Клелланда, Г. А. Мюррея, Дж. Аткинсона,
Н. Физера, Х. Хекхаузена, Е. П. Ильина, Л. И. Божович, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна,
К. Левина, А. Маслоу, Н. В. Бордовской, А. А. Реана и др.
Учитывая поставленные задачи, были выбраны следующие
методы исследования: изучение теоретического материала и анализ
общепедагогической и психологической литературы по данной проблеме,
диагностическое исследование.
Заключение:
В результате
было установлено, что люди с флегматичным и меланхоличным темпераментом имеют
высокий и средний уровень мотивации к самозащите. Это можно объяснить
особенностями флегматика и меланхолика. Мотивация к защите показывает,
насколько человек привержен защите и неудаче. Флегматик характеризуется высокой
активностью, он энергичен и работоспособен. Его работа направлена на
определенный конечный результат, полученный благодаря собственным особенностям
индивида, поэтому он готов потерпеть неудачу. Люди с холеричным темпераментом
имеют низкий или умеренный уровень мотивации защищать себя. Было обнаружено,
что люди с более высоким уровнем энергии в своей жизни чрезмерно самоуверенны.
Мы выяснили личностные особенности испытуемых и пришли к выводу, что холерики
предпочитают концентрироваться на работе в ускоренном темпе. Если задача им
интересна, они могут сделать очень много вещей за очень короткое время, и в
этом случае они очень продуктивны. Они настоящие "стахановцы": не боятся
объема, ограниченного времени и сложности задачи. Холерики и сангвиники не
любят проверять ошибки в своей работе. Они также не любят анализировать, классифицировать,
планировать, делать выводы, эти навыки очень важны. Но наиболее существенными
проблемами являются отсутствие самоконтроля, настойчивости и недостаточная
концентрация внимания. Эти качества необходимо развивать.
Флегматик — самый
способный ученик, настойчивый, точный и вдумчивый. Их медлительность — это
больше, чем просто компенсация за усердие. Флегматик может "прилипнуть"
к работе надолго, но когда он уже погружен в нее, то надолго. Меланхоличные люди очень старательны и осторожны,
они любят сразу переходить к делу, они старательны, как флегматики, но они
быстрее устают, им часто приходится делать перерыв, чтобы отдохнуть. Иногда им
не хватает настойчивости, уверенности в себе и силы воли (особенно если задание
им не нравится). Они любят труд, но не принуждение, а вдохновение.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты мотивационной сферы взрослых
1. 1. Сущность понятий мотива и мотивации
Мотивация-это стимул к выполнению деятельности, связанной с удовлетворением
определенных потребностей, который отвечает на вопрос: "почему вы
выполняете?". Мотивация-это более широкое понятие, чем слово "мотивация".
В современной психологии существует два объяснения мотивации:
— Указание системы как фактор, определяющий поведение. Сюда входят, в
частности, потребности, мотивации, цели, намерения, желания и многое другое; — Как характеристика процесса
стимулирования и поддержки поведенческой активности на определенном уровне.
Мотивация-это совокупность психологических причин, объясняющих поведение
человека, его начало, направление и деятельность; это относительно устойчивая и
уникальная система мотивации. Все психологические факторы, определяющие
поведение человека изнутри, называются личностным характером. Далее мы обсудим
утилизацию и ситуационную мотивацию как аналоги внутренней и внешней
детерминации поведения, соответственно.
Учебная мотивация: личность (мотивация), потребности и цели являются
основными компонентами сферы личностной мотивации.
Область личностной мотивации в условиях развития может быть
охарактеризована следующими параметрами:
— Широта; — Гибкость; — Иерархия.
Мотивация поступков человека может быть сознательной или бессознательной.
Современная зарубежная психология мотивации имеет три основных направления
исследований:
— Теория и инстинкт; — Личность. — Теория:
— Линия психологии личности; — Когнитивная линия; — Линейная психологическая
мотивация; — Теория и Ассоциация:
— Линия обучения психологии; — Активизация психологической линии.
В теории инстинктивного направления (З. Фрейд), животные приписываются
людям как движущая сила для удовлетворения органических потребностей.