Платная доработка на тему Мотивация к обучению младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава
1. Мотивация обучения младших школьников. 4
1.1.
Понятие мотивации. 4
1.2.
Особенности мотивации младших школьников. 8
Глава
2. Методологические советы по формированию мотивации. 14
2.1.
Методы мотивации в работе с младшим школьником. 14
2.2.
Методологические рекомендации для мотивации учеников. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Современных детей принято называть в настоящее
время «поколение Z». Проблема исследования состоит в том, что данное поколение,
как и любое другое, имеет ряд особенностей. Среди них более рассеянное
внимание, сосредоточение на использовании гаджетов, падение интереса к
обучению, гиперактивность, снижение авторитета старших. Часто можно столкнуться
с жалобами учителей на то, что дети стали неуправляемыми. Используемые ранее
поощрения и наказания больше не помогают, даже сотрудничество с родителями не
всегда приносит желаемые результаты, так как не всегда они занимают в семье
центральное место среди интересов ребёнка. Это влияет не только на
эффективность проведённых уроков, продуктивность детей, но и на их отношение к
учёбе в целом. Становится сложным привить подрастающему поколению тот факт, что
обучение – это то, что будет помогать им и с чем придётся сталкиваться на
протяжении всей жизни.
Перед современным педагогом стоит непростая задача
– сконцентрировать детей на процессе обучения, завоевать их авторитет и
подарить радость наслаждения от учёбы. Мотивация обучения – первый шаг в этой
непростой задаче. Именно с неё и начинается любой урок, так как она является
одним из начальных его этапов. Мы уверены в том, что ключ к постижению любой
деятельности – это интерес к ней. Поэтому важно не только проанализировать
классические методы мотивации, но и спроектировать их через призму интереса
современных учеников, что далее и будет выражено в гипотезе исследования. Именно
эти факторы и придают актуальности нашей работе.
Цель исследования: изучить методы мотивации
младшего школьника на уроке и выделить среди них наиболее эффективные, составив
методические указания. В дальнейшем мы будем осуществлять нашу цель через
поставленные задачи.
Объект: процесс обучения младших школьников.
Предмет: мотивация обучения младших школьников.
Задачи исследования:
1. Определить понятие «мотивация».
2. Охарактеризовать особенности мотивации младших
школьников.
3. Выделить методы мотивации младших школьников на
уроках.
4. Составить методологические указания по избранной
теме.
В
ходе исследования были использованы как эмпирические методы: анализ, синтез,
сравнение, так и практические: наблюдение, педагогический эксперимент.
Гипотеза:
использование современных способов мотивации повысит продуктивность школьников
на уроках.
Практическая
ценность данного исследования состоит в составлении набора качественных и
современных методик завоевания внимания младших школьников, что повысит их
успеваемость, дисциплину на уроках. Это будет полезно не только студентам
педагогических вузов, но и учителям младших классов и прочим членам школьного
коллектива, которые связаны с преподаванием младшим школьникам. Мы уверены, что
с подобными затруднениями сталкиваются и преподаватели частных учебных
заведений, образовательных центров, репетиторы. Задача любого педагога –
работать на результат, а как известно, хорошее начало – уже половина пути. Именно
поэтому изложенные в исследовании факты несут практическую ценность.
Заключение:
Таким образом, можно сделать вывод, что
особенностями учебной мотивации младших школьников является то, что в учебной
деятельности младших школьников обнаруживаются такие учебные мотивы, как
учебно-познавательные мотивы (стремление к новым знаниям), социальные (долг,
ответственность) и личные мотивы (стремление к благополучию и достижениям). Но
в младшем школьном возрасте доминируют личные мотивы, которые, если их не
реализовать, проявляются в форме их негативной тенденции — мотива избегания
неприятностей и неудач.
Поэтому мотивация учебной деятельности — это
прежде всего ключ к успеху, в том числе в образовании, поскольку ребенок лучше
всего воспринимает именно ту информацию, которая ему интересна. Это и
доказывает выдвинутую нами гипотезу. Целесообразно ей, можно составить такой
вывод:
1. Особенности образовательной мотивации младших
школьников заключаются в том, что в этом возрасте преобладают личные мотивы
(стремление к благополучию и достижениям), которые, если их не реализовать,
проявляют себя как негативную тенденцию — мотив избегания неприятности и
неудачи, что отражается на успешности их обучения.
2. При составлении урока, учителю стоит
ориентироваться на интересы детей, их желания и цели, а также на
диагностированный уровень мотивации. В соответствии с ними, он может изменять
классную среду и ход занятий.
В целом, подводя итоги, можно понять, что детей
интересует игра, исследование, а также всё необычное и интересное. Учителю не
нужно относиться к ним как к «маленьким», давая готовое решение. Наоборот,
самостоятельно приходя к определённым выводам, дети будут ощущать свою
способность решать проблемы, а также осознают практическое значение изученных
ими уроков. А именно это – ключ не только к запоминаю знания, но и в дальнейшем
использовании его в жизни.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Мотивация обучения младших школьников
1.1. Понятие мотивации.
Мотивация (от лат. movere) — это обобщающий термин,
который можно использовать для описания большого количества стремлений или
идеалов человека. Один из таких идеалов состоит в том, что мотивация является
движущей силой, которая задает цель или направление поведению людей и животных.
Она действует на сознательном и подсознательном уровне, без неё определённого
поведения просто не могло бы возникнуть. Другое определение мотивации
объясняет, что это готовность человека прилагать физические или умственные
усилия для достижения поставленной цели. «Мотивация — это движущая сила энергии,
необходимой для выполнения задачи, отсутствие мотивации приводит к нехватке
движущей силы для выполнения определенной задачи». [21]
Мотив – это психологическая особенность,
побуждающая организм к действию для достижения желаемой цели; причина действия;
то, что дает цель и направление поведения. Мотив представляется субъекту в виде
конкретных переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от
ожидания достижения этих целей, либо отрицательными, вызванными
незавершенностью этого положения. Внутренняя работа требуется, чтобы понять
мотив. Впервые термин «мотивация» был использован А. Шопенгауэром.
Сейчас данный термин понимается различными учеными
со своей точки зрения. К примеру, мотивация в понятии В. К. Вилюнаса — это
групповая система процессов, отвечающих за мотивацию и работу. А К. К. Платонов
считает, что мотивацию как психическое явление дает собой совокупность мотивов.
[9]
Мотив считается одной из главных составляющих доктрины,
разработанной основными русскими специалистами по психологии А. Н. Леонтьевым и
С. Л. Рубинштейном. Самое несложное определение мотива в рамках данной доктрины:
«Мотив — это внутренняя потребность» [16].
Мотивация к учебе коррелирует с успехом в школе.
Вот почему многие родители и учителя заинтересованы в том, чтобы помочь
ученикам стать более мотивированными в классе. Это может означать использование
признания и поощрений для поощрения поведения, которое способствует обучению.
Мотивация делится на определённые категории.
Наружная мотивация (эктринсивная) — мотивация, которая не связана с содержанием
конкретной работы, а обоснована наружными для предмета жизненными
обстоятельствами. Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, которая связана
не с наружными жизненными обстоятельствами, а с самоощущением самого человека. Мотивация
к обучению относится ко второму типу. Мотивация, базирующаяся на позитивных
стимулах, именуется позитивной. Мотивация, базирующаяся на неблагоприятных
стимулах, именуется отрицательной.
Существуют также групповые мотивации – забота о
потомстве, поиск места в иерархии, поддержание соответствия своему сообществу,
а ещё познавательные – исследовательская и игровая деятельность, именно на
которые мы и направим внимание в нашей работе.
Может случиться так, что учащиеся любопытны, урок
веселый, тема интересная и увлекательная, или задание дает им возможность
продемонстрировать свои сильные стороны. Когда ребенок обладает такой
мотивацией, он или она с большей вероятностью будут мотивированы, когда обучение
происходит вне школьной среды.
Внешняя мотивация — это когда учителя или родители
вводят внешнюю силу, чтобы побудить детей учиться. Это может быть награда,
например, свободное время, наклейка или конфета. Это также может быть связано с
негативными последствиями, например, когда ученик не может пойти на перемену и
поиграть со своими друзьями, пока он не закончит классную работу первым.
Хотя избегание негативных последствий может
мотивировать учащихся в присутствии учителя, это не дает детям той мотивации,
которая необходима для продолжения обучения вне класса. К тому же гораздо
веселее заниматься чем-то, потому что вам это нравится, а не избегать
наказания.