Логопедия Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Мониторинг сформированности умения определять наличие звука в слове у обучающихся с умственной отсталостью.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Актуальность
исследования заключается в том, что в настоящее время проблема воспитания и
обучения детей с отклонениями в развитии является одной из наиболее острых
проблем современного школьного коррекционного образования. В особенности, много
исследований направлены на разработку новых методик коррекционного образования
в области грамматики и мониторинга результатов полученных знаний.

В
современных нормативно-правовых документах регламентирующих содержания обучения
детей с умственной отсталостью, предусмотрено овладение детьми данной категории
на доступном уровне. Но, несмотря на существование большого количества методик
по обучению детей данной категории (например, из русских исследователей — Д.И.
Орлова, Л.Г. Парамонова, В.В. Абраменкова, О.П. Бурдакова; из зарубежных
исследователей – Г. Айзенк, Дж. Гилфорд и др.), на современном этапе существуют
объективные трудности в обучении грамоте детей с умственной отсталостью, хотя
значительный процент имеет к овладению грамотой потенциальную способность.

У
каждого ребенка овладение навыком 
определять наличие звука в слове протекает своеобразно, особые
трудности этот вид работы вызывает у детей коррекционных школ, их восприятие
окружающего мира нарушено. Контроль достижений детей с умственной отсталостью
является весьма существенным составляющим процесса обучения: постоянное и точное
отслеживание динамики развития обучающихся в области грамматики позволит
скорректировать дальнейшую программу обучения.

Исходя
из актуальности была определена тема
исследования: «Мониторинг
сформированности умения определять наличие звука в слове у обучающихся с
умственной отсталостью».

Объектом исследования является оценка
учебных достижений обучающихся младших классов с умственной отсталостью.

Предметом исследования является содержание
мониторинга сформированности умения определять наличие звука в слове у
обучающихся с умственной отсталостью.

Проект курсовой работы носит
название «Дидактическое обеспечение диагностики
умения определения наличие звука в слове у обучающихся с умственной отсталостью
в интерактивной среде»

Цель проекта курсовой работы составить
и апробировать наборы заданий для мониторинга сформированности умения
определять наличие звука в слове у обучающихся с умственной отсталостью.

Для
достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Сформулировать
план работы по реализации проекта (разделить ход проекта на два этапа:
подготовительный и диагностический).

2. Разработать
наборы заданий для мониторинга сформированности умений определять наличие звука
в слове.

3. Апробировать
проект на базе образовательной организации МБОУ СОШ № 53.

Аннотация проекта. Исходя из
целей и задач проекта, можно выделить следующие вопросы для предпроектного
исследования:

1. Изучить
контингент обучающихся первого класса в образовательной организации МБОУ СОШ №
53, выявить обучающихся с легкой умственной отсталостью.

2.
Проанализировать актуальность проблемы определения наличия звука в слове у
детей с умственной отсталостью.

3.
Проанализировать требования к содержанию и результатам освоения в области «Язык
и речевая практика».

Механизм реализации проекта:

1.
Подобрать задания и стимульный материал для исследования сформированности
умения определять наличие звука в слове.

2.
Исследовать сформированность умения определять наличие звука в слове.

3.
Определить требования к наборам заданий, направленных на коррекцию навыков
звукового анализа у детей с умственной отсталостью.

4.
Разместить наборы заданий в интерактивную среду.

Ожидаемые результаты:
определение эффективности предложенного методического обеспечения для
проведения логопедической работы, направленной на развитие.

Структура исследования: работа
состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На
этапах предпроектного исследования и внедрения проекта нами был решен ряд
теоретических и практико-ориентированных задач.

Во-первых,
в первой главе нашей работы мы изучили теоретические аспекты исследования
мониторинга сформированности умения определять наличие звука в слове у
обучающихся с умственной отсталостью. Подробно разобрали вопрос состояния
проблемы нарушения звукового анализа у обучающихся с умственной отсталостью,
пользуясь материалами работ отечественных и зарубежных исследователей, таких
как Д.И. Орлова, Л.Г. Парамонова, В.В. Абраменкова, О.П. Бурдакова, а также Г.
Айзенк и Дж. Гилфорд. Нам удалось установить, что дети с умственной отсталостью
действительно испытывают трудности в обучении грамматики, в частности — в
определении наличия звука в слове.

Мы
рассмотрели причины, вызывающие нарушения звукопроизношения у детей у
умственной отсталостью, их психолого-педагогические особенности (недоразвитость
познавательных процессов, сниженное восприятие из-за нарушений слуха, зрения и
трудностей в речи, проблемы с памятью и обработкой информации, фрагментарность
и неточность воображения, малая устойчивость внимания, недоразвитость
эмоционально-волевой сферы, несформированность навыков учебной деятельности). Таким
образом, нарушения во многих сферах у детей с умственной отсталостью приводят к
тому, что они испытывают немалые трудности в процессе обучения, в том числе в
разделе «Языка и языковой практики».

Во-вторых,
собранный материал позволил нам перейти к проекту, который носит название «Дидактическое обеспечение диагностики умения
определения наличие звука в слове у обучающихся с умственной отсталостью в
интерактивной среде». Перед нами стояла определенная цель — составить и
апробировать наборы заданий для мониторинга сформированности умения определять
наличие звука в слове у обучающихся с умственной отсталостью. Реализация
проекта прошла в три этапа: подготовительный, диагностический и разработческий.

В
ходе подготовительного этапа мы проанализировали актуальные проблемы в образовательной
организации МБОУ СОШ № 53 – базе реализации проекта в плане сформированности навыков
звукового анализа у обучающихся с умственной отсталостью. Мы изучили контингент
обучающихся в первом классе с легкой умственной отсталостью; проанализировали
программные требования к содержанию и результатам освоения в области «Язык и
речевая практика»; а также изучили современное состояние проблемы нарушений навыков звукового анализа
и синтеза у детей с умственной отсталостью в педагогической,
психолого-педагогической и логопедической литературе.

На этапе диагностики мы
занимались подбором заданий и стимульного материала для исследования
сформированности умения определять наличие звука в слове; исследовали сформированность
умения определять наличие звука
в слове. На основе вышеперечисленных критериев, нами были сформирован 1 блок
заданий, состоящий из 6 серий. Результаты эксперимента представлены в
Приложении Б.

На этапе разработки
проекта мы определили требования к наборам заданий, направленных на коррекцию
навыков звукового анализа у детей с умственной отсталостью, разместили наборы
заданий в интерактивной среде.

После трех этапов мы приступили к апробация наборов заданий по коррекции
навыков звукового анализа. В результате – определили эффективность предложенного методического
обеспечения для проведения логопедической работы, направленной на развитие.

 

Фрагмент текста работы:

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы