Платная доработка на тему Мониторинг сформированности умения определять наличие звука в слове у обучающихся с умственной отсталостью.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Актуальность
исследования заключается в том, что в настоящее время проблема воспитания и
обучения детей с отклонениями в развитии является одной из наиболее острых
проблем современного школьного коррекционного образования. В особенности, много
исследований направлены на разработку новых методик коррекционного образования
в области грамматики и мониторинга результатов полученных знаний.
В
современных нормативно-правовых документах регламентирующих содержания обучения
детей с умственной отсталостью, предусмотрено овладение детьми данной категории
на доступном уровне. Но, несмотря на существование большого количества методик
по обучению детей данной категории (например, из русских исследователей — Д.И.
Орлова, Л.Г. Парамонова, В.В. Абраменкова, О.П. Бурдакова; из зарубежных
исследователей – Г. Айзенк, Дж. Гилфорд и др.), на современном этапе существуют
объективные трудности в обучении грамоте детей с умственной отсталостью, хотя
значительный процент имеет к овладению грамотой потенциальную способность.
У
каждого ребенка овладение навыком
определять наличие звука в слове протекает своеобразно, особые
трудности этот вид работы вызывает у детей коррекционных школ, их восприятие
окружающего мира нарушено. Контроль достижений детей с умственной отсталостью
является весьма существенным составляющим процесса обучения: постоянное и точное
отслеживание динамики развития обучающихся в области грамматики позволит
скорректировать дальнейшую программу обучения.
Исходя
из актуальности была определена тема
исследования: «Мониторинг
сформированности умения определять наличие звука в слове у обучающихся с
умственной отсталостью».
Объектом исследования является оценка
учебных достижений обучающихся младших классов с умственной отсталостью.
Предметом исследования является содержание
мониторинга сформированности умения определять наличие звука в слове у
обучающихся с умственной отсталостью.
Проект курсовой работы носит
название «Дидактическое обеспечение диагностики
умения определения наличие звука в слове у обучающихся с умственной отсталостью
в интерактивной среде»
Цель проекта курсовой работы составить
и апробировать наборы заданий для мониторинга сформированности умения
определять наличие звука в слове у обучающихся с умственной отсталостью.
Для
достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать
план работы по реализации проекта (разделить ход проекта на два этапа:
подготовительный и диагностический).
2. Разработать
наборы заданий для мониторинга сформированности умений определять наличие звука
в слове.
3. Апробировать
проект на базе образовательной организации МБОУ СОШ № 53.
Аннотация проекта. Исходя из
целей и задач проекта, можно выделить следующие вопросы для предпроектного
исследования:
1. Изучить
контингент обучающихся первого класса в образовательной организации МБОУ СОШ №
53, выявить обучающихся с легкой умственной отсталостью.
2.
Проанализировать актуальность проблемы определения наличия звука в слове у
детей с умственной отсталостью.
3.
Проанализировать требования к содержанию и результатам освоения в области «Язык
и речевая практика».
Механизм реализации проекта:
1.
Подобрать задания и стимульный материал для исследования сформированности
умения определять наличие звука в слове.
2.
Исследовать сформированность умения определять наличие звука в слове.
3.
Определить требования к наборам заданий, направленных на коррекцию навыков
звукового анализа у детей с умственной отсталостью.
4.
Разместить наборы заданий в интерактивную среду.
Ожидаемые результаты:
определение эффективности предложенного методического обеспечения для
проведения логопедической работы, направленной на развитие.
Структура исследования: работа
состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
На
этапах предпроектного исследования и внедрения проекта нами был решен ряд
теоретических и практико-ориентированных задач.
Во-первых,
в первой главе нашей работы мы изучили теоретические аспекты исследования
мониторинга сформированности умения определять наличие звука в слове у
обучающихся с умственной отсталостью. Подробно разобрали вопрос состояния
проблемы нарушения звукового анализа у обучающихся с умственной отсталостью,
пользуясь материалами работ отечественных и зарубежных исследователей, таких
как Д.И. Орлова, Л.Г. Парамонова, В.В. Абраменкова, О.П. Бурдакова, а также Г.
Айзенк и Дж. Гилфорд. Нам удалось установить, что дети с умственной отсталостью
действительно испытывают трудности в обучении грамматики, в частности — в
определении наличия звука в слове.
Мы
рассмотрели причины, вызывающие нарушения звукопроизношения у детей у
умственной отсталостью, их психолого-педагогические особенности (недоразвитость
познавательных процессов, сниженное восприятие из-за нарушений слуха, зрения и
трудностей в речи, проблемы с памятью и обработкой информации, фрагментарность
и неточность воображения, малая устойчивость внимания, недоразвитость
эмоционально-волевой сферы, несформированность навыков учебной деятельности). Таким
образом, нарушения во многих сферах у детей с умственной отсталостью приводят к
тому, что они испытывают немалые трудности в процессе обучения, в том числе в
разделе «Языка и языковой практики».
Во-вторых,
собранный материал позволил нам перейти к проекту, который носит название «Дидактическое обеспечение диагностики умения
определения наличие звука в слове у обучающихся с умственной отсталостью в
интерактивной среде». Перед нами стояла определенная цель — составить и
апробировать наборы заданий для мониторинга сформированности умения определять
наличие звука в слове у обучающихся с умственной отсталостью. Реализация
проекта прошла в три этапа: подготовительный, диагностический и разработческий.
В
ходе подготовительного этапа мы проанализировали актуальные проблемы в образовательной
организации МБОУ СОШ № 53 – базе реализации проекта в плане сформированности навыков
звукового анализа у обучающихся с умственной отсталостью. Мы изучили контингент
обучающихся в первом классе с легкой умственной отсталостью; проанализировали
программные требования к содержанию и результатам освоения в области «Язык и
речевая практика»; а также изучили современное состояние проблемы нарушений навыков звукового анализа
и синтеза у детей с умственной отсталостью в педагогической,
психолого-педагогической и логопедической литературе.
На этапе диагностики мы
занимались подбором заданий и стимульного материала для исследования
сформированности умения определять наличие звука в слове; исследовали сформированность
умения определять наличие звука
в слове. На основе вышеперечисленных критериев, нами были сформирован 1 блок
заданий, состоящий из 6 серий. Результаты эксперимента представлены в
Приложении Б.
На этапе разработки
проекта мы определили требования к наборам заданий, направленных на коррекцию
навыков звукового анализа у детей с умственной отсталостью, разместили наборы
заданий в интерактивной среде.
После трех этапов мы приступили к апробация наборов заданий по коррекции
навыков звукового анализа. В результате – определили эффективность предложенного методического
обеспечения для проведения логопедической работы, направленной на развитие.
Фрагмент текста работы: