Платная доработка на тему Модель управления командой высшего спортивного мастерства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Методологические основы моделирования 5
1.2. Моделирование процесса подготовки в спорте высших достижений 11
1.3. Моделирование в системе управления подготовкой квалифицированных спортсменов командных видов спорта 18
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 29
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Модель управления подготовкой квалифицированных спортсменов командных видов спорта 30
3.2. Сравнительный анализ управления соревновательной подготовкой команд высшего спортивного мастерства в гандболе 35
ВЫВОДЫ 41
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕККОМЕНДАЦИИ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Введение:
Одной из центральных проблем подготовки высококвалифицированных спортсменов командных игровых видов спорта на современном этапе является поиск рациональных путей совершенствования тренировочного процесса [19; 22; 24; 26]. Анализ научно-методических работ позволил определить, что в настоящее время актуальной является проблема построения тренировочного процесса на основе методов моделирования как в целом в спорте высоких достижений [13, 14, 17, 18], так и в командных игровых видах спорта [2, 35, 6, 8, 11]. Одним из оптимальных путей построения тренировочного процесса спортсменов на основе методов моделирования является модельно-целевой подход [1, 9, 10, 11]. Практическая реализация положений модельно-целевого подхода в системе подготовки спортсменов командных игровых видов спорта является актуальной проблемой современного этапа развития спорта [20; 21; 23; 25].
Сегодня, повышение объемов тренировочной работы уже не решает насущных проблем современного спорта и подготовки высококвалифицированных спортсменов, а, наоборот, связано с возможностями развития перенапряжения и перетренированности. Рациональная подготовка спортсменов сейчас может осуществляться только путем оптимизации тренировочного процесса на научной основе.
Методологическая основа концепции моделирования тренировочного процесса спортсменов игровых видов спорта базируется на положениях теории периодизации спортивной тренировки [2, 13, 16, 20, 21].
Целью исследования является рассмотрение модельно целевого подхода к моделированию процесса управления командой высшего спортивного мастерства.
Задачи исследования:
1. Анализ литературных источников по проблеме управления командой высшего спортивного мастерства.
2. Рассмотреть моделирование процесса подготовки в спорте высших достижений.
3. Определить основные аспекты модели управления соревновательной подготовкой спортсменов высокой квалификации командных видов спорта
Объект исследования – процесс подготовки команды высшего спортивного мастерства.
Предмет исследования — моделирование соревновательной деятельности в гандболе.
Для реализации цели и задач дипломной работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников; педагогические наблюдения; методы математической статистики.
Научная новизна работы состоит в анализе и уточнении модели процесса управления соревновательной деятельностью гандболистов высокой квалификации в годовом цикле подготовки.
Рассмотрение концепции построения тренировочного процесса спортсменов игровых видов спорта на основе методов моделирования является очень актуальным в настоящее время. При этом, как отмечают многие авторы необходимо учитывать положения модельно-целевого подхода.
Таким образом, актуальность построение годичного тренировочного цикла команды высшего спортивного мастерства на основании положений модельно-целевого подхода предусматривает логично-последовательное осуществление управленческих действий по соревновательной подготовке команды с учетом проектных и практических операций.
Заключение:
В результате проведенного исследования мы можем утверждать, что одним из самых оптимальных путей повышения эффективности тренировочного процесса спортсменов игровых видов спорта является применение методов моделирования, которые на современном этапе спортивной науки используются по различным направлениям; научной основой моделирования является системный подход, позволяющий всесторонне изучить объект исследования учитывая различные факторы, которые определяют спортивный успех.
Одним из вариантов системного подхода к тренировочному процессу является модельно-целевой, который предполагает поэтапную построение модели подготовки спортсменов на основе исходных показателей их подготовленности и соревновательной деятельности с последующим изменением целей и задач таким образом, чтобы прогнозируемые компоненты будущей соревновательной деятельности превосходили предыдущие и были адекватны новому , более высоком спортивном результата
В теории и практике спорта моделирования широко распространилось как научно-практический метод. В процессе подготовки спортсменов используются самые разнообразные модели, которые принадлежат к двум большим группам: модели соревновательной деятельности, подготовленности, морфофункциональных особенностей и модели структурных образований.
На основе первой группы разработана базовая модель спортсмена высокой квалификации, а с учетом моделей второй группы определены пути построения тренировочного процесса на основе модельно-целевого подхода. В тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов используются три уровня моделей: обобщенные, групповые и индивидуальные.
Модель соревновательной подготовки включает программу и методику годичного цикла подготовки, оценку эффективности модели. Основания к моделированию содержит блоки модельных характеристик соревновательной деятельности, основные тенденции развития гандбола и направления совершенствования системы спортивной подготовки, фактической результативной и не результативной соревновательной деятельности.
Управление соревновательной подготовкой базируется на моделирование процесса годичной подготовки высококвалифицированных гандболистов и осуществляется с учетом следующих положениях: -эффективность формирования модельного уровня соревновательной деятельности и подготовленности игроков обеспечивалось рациональной последовательностью и длительностью включения нагрузок различной направленности. Это относится к формированию соответствующих функциональных систем, развития ведущих двигательных качеств и способностей, совершенствования видов (общей и специальной физической, техникотактической, психологической, интеллектуальной) и форм (индивидуальной, групповой и командной) подготовки. Интеграция всех составляющих в систему годичного цикла подготовки осуществлялась композиционным планированием; — методическая система совершенствования основных компонентов спортивного мастерства гандболистов учитывала, что результативное применение сложных моторных программ специфической активности соревновательной деятельности игроков высокого класса требует выполнения условий, которые заключаются в соответствии и достаточности уровня физической подготовленности тем требованиям, которые необходимы моторной программе для полноценной ее реализации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Методологические основы моделирования
В течение последних 20-25 лет в практику спорта широко внедряются методы моделирования. Это обусловлено несколькими причинами:
сложностью анализа многоуровневой системы подготовки спортсменов;
достаточно широкой характеристикой средств и методов подготовки спортсменов;
различной структурой планирования тренировочного процесса для различных видов спорта;
необходимостью анализа динамики тренировочных нагрузок на различных этапах как многолетней системы подготовки спортсменов, так и в процессе годичного цикла подготовки;
постоянным поиском путей оптимизации тренировочного процесса спортсменов различной квалификации и т.д.
По мнению М. Платонова, эффективность управления тренировочным процессом тесно связана с моделированием — процессом построения, изучения и использование моделей для определения и уточнения характеристики оптимизации процесса спортивной подготовки и участия в соревнованиях.
Процесс моделирования определяет такие понятия, как «модель», «модельные характеристики», «модельные показатели», «модельные тренировки» и т.д.
В общественном и научно-техническом процессе деятельности людей, в том числе и спорте, сформировалась система применения методов моделирования. Подтверждением этого являются различные подходы многих специалистов к определение самого понятия «модель». Только в энциклопедическом словаре представлено 7 определений модели:
1) образец (эталон, стандарт) для массового изготовления какого-либо изделия или конструкции; тип, марка изделия;
2) изделие (с легкообрабатываемого материала), с которого снимается отпечаток воспроизведения (напр. с помощью литья) в др. материале (лекала, шаблоны, плазмы)
3) натурщик для художника или изображаемые предметы натуры;
4) устройство, воспроизводящее, имитирующее строение и действие любого другого («моделируемого») устройства в научном производстве (при испытаниях или в спорте)
5) в широком смысле — любой образец (аналог) мысленный или условный: изображение, описание, схема, чертеж, график, план, карта и т.п.) какого-либо объекта, процесса или явления («оригинала данной модели»), который используется в качестве его «заменителя, представителя»;
6) в математике и логике М., какой-нибудь системы называют любую совокупность (абстрактных) объектов, свойств, отношения между которыми удовлетворяют данным аксиомам;
7) М. в языке — абстрактное понятие эталона или образца какой-либо системы (фонологич. граматич. т.д.), представление об общих характеристиках любого языкового явления, общая схема описания системы языка или какой-то ее подсистемы.
В теории спорта есть несколько определений термина «модель», каждое из которых в той или иной степени отражает сущность применения моделирования в управлении подготовкой спортсменов.
В. М. Платонов под «моделью» понимает любой образец (мысленный или условный) того или иного объекта, процесса или явления.
М. Я. Набатникова рассматривает «модель» как совокупность различных параметров, которые обусловливают достижение определенного уровня спортивной мастерства и прогнозируемых результатов.