Школьное самоуправление Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Модель самоуправления обучающихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА.. 3

2.Основная
часть. 8

2.1.
Обоснование требований к моделям самоуправления обучающихся в условиях
интеграции основного и дополнительного образования. 8

2.1.1. Анализ
состояния системы самоуправления обучающихся в образовательных организациях и
анализ методических и научных публикаций 
по организации самоуправления обучающихся в условиях интеграции
основного и дополнительного образования. 10

2.1.2.Требования
к проекту: по результатам моделирования самоуправления обучающихся в условиях
интеграции основного и дополнительного образования; по срокам, соответствующим
календарным учебным графикам; по рискам несогласованности действий участников
образовательных отношений. 14

2.1.3. Общая
характеристика процесса педагогического моделирования системы самоуправления
обучающихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования по
компонентам: целевому, позиционному, организационному, нормативному,
содержательному, технологическому. 15

2.2.
Теоретические и методические основания 
моделирования системы самоуправления обучающихся в условиях интеграции
основного и дополнительного образования. 17

2.2.1.Самоуправление
обучающихся как форма реализации права обучающихся на участие в управлении
образовательной организацией. 18

2.2.2.Нормативно-правовая
база, регулирующая самоуправление обучающихся  20

2.2.3.
Проблема отсутствия единой федеральной 
модели  самоуправления обучающихся
в условиях интеграции основного и дополнительного образования  22

2.2.4.
Использование графика Гантта для координирования сроков выполнения этапов
педагогического моделирования системы самоуправления обучающихся  27

2.3.1. Модель
самоуправления обучающихся, «Двигаться дальше» (ГБОУ Школа № 2083) 29

2.3.2. Модель организации деятельности Совета
обучающихся (ГБОУ  «Гимназия № 1522») 32

2.3.3. Модель
ученического самоуправления «Ученический совет "Башенные"» (ГБОУ
Школа № 1494) 34

2.3.6.
Авторская модель самоуправления обучающихся в условиях интеграции основного и
дополнительного образования. 44

2.4. Апробация авторской модели самоуправления
обучающихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования. 49

2.4.1. Внедрение
разработанной модели самоуправления обучающихся в деятельность
образовательной организации. 50

2.4.2. Анализ эффективности авторской модели
самоуправления обучающихся в условиях интеграции основного и дополнительного
образования. 57

2.4.3.
Перспективы реализации авторской модели самоуправления обучающихся на базе
образовательных организаций города Москвы.. 62

3. Заключение. 70

Список
использованной литературы.. 73

Приложение 1.
Авторская модель самоуправления обучающихся. 76

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На современном этапе развития отечественного
образования самоуправление обучающихся ставит целью формировать социальную
компетентность учащихся, развивать их лидерский потенциал, умение брать на себя
ответственность за принятие решений. Обращение к проблеме самоуправления
обучающихся обусловлено необходимостью изучать его в условиях социальных и
педагогических реалий. Приобретенный теоретико-практический опыт в этой области
позволяет разработать научно-методические основы самоуправления обучающихся, а
также учесть ведущие мотивы и потребности субъектов учебно-воспитательного
процесса. В данном исследовании самоуправление обучающихся  определено как локальная модель социализации,
в рамках которой ученики принимают участие в управлении и руководстве делами
коллектива вместе с родителями и учителями на основе выборности,
самодеятельности, самостоятельности, добровольности, приобретают навыки
организаторской, общественно полезной, гражданской деятельности, обеспечивающей
развитие детской инициативности, нравственных качеств, гражданского сознания и
социальной ответственности.

Сравнительная характеристика самоуправляющихся систем
показала, что самоуправление обучающихся применяется в европейских школах с
целью демократизации системы среднего образования. В большинстве развитых стран
Запада разработаны детальные законодательные и нормативные документы, которые
обеспечивают право участия в управлении образованием всех заинтересованных
субъектов, в частности, учеников, родителей и учителей. Опыт самоуправления
обучающихся развитых стран можно творчески использовать в деятельности
отечественных школ. Согласно результатам проведенного исследования имеющиеся
модели ученического самоуправления в отечественных школах можно условно
классифицировать на административную и игровую. Основными индикаторами
классификации моделей являются: тип взаимоотношений между участниками
самоуправления обучающихся; наличие нормативно правовой среды; направления
деятельности; воспитательный эффект. В частности, административная модель
самоуправления обучающихся функционирует в пределах четко очерченной
нормативно-правовой среды, требует неукоснительного соблюдения внутренних
законов и правил. Игровая модель создается в соответствии с задачами конкретной
игры и строится на специфическом типе взаимоотношений (ведущие и игроки), что
мало побуждает участников самоуправления обучающихся к рефлексивным
размышлениям и самовоспитанию.

Рассмотрев нормативно-правовую базу самоуправления
обучающихся, мы выяснили, что самоуправление в России является правом, которое
закреплено в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».

В исследовании определены и обоснованы критерии
эффективности организации самоуправления обучающихся: степень удовлетворенности
учащихся, педагогов и родителей моделью самоуправления обучающихся, которая
функционирует в школе; характер ценностных ориентаций школьников о собственном
участии в общественной жизни школы; сформированность практических умений
общественно и личностно значимой деятельности, необходимых для работы в органах
самоуправления обучающихся. Показателями данных критериев являются: характер ученических
потребностей, связанный с участием в ученическом самоуправлении; содержание
социально-психологических и личностных ожиданий субъектов воспитательного
процесса от самоуправления обучающихся; иерархия мотивов участия в
самоуправлении обучающихся; наличие социальной смелости и ответственности в
контексте выбора поведенческих стратегий; наличие у участников самоуправления
обучающихся инициативы и активности в общественной деятельности; реальное
участие школьников в социально значимых поведенческих актах и программах.

Проведенное исследование подтвердило эффективность
педагогических условий организации самоуправления обучающихся: формирование у
учащихся готовности к участию в работе органов самоуправления; организация
диалогической (субъект субъектного) взаимодействия между педагогом и учениками
в процессе организации самоуправления обучающихся; налаживание взаимодействия
всех субъектов самоуправления и привлечение к коллективной общественно значимой
деятельности. Эффективность выдвинутых условий была доказана в ходе апробации
партнерской модели самоуправления обучающихся. Разработанная партнерская модель организации
самоуправления обучающихся представляет собой социально-педагогический
комплекс, в котором: интегрированы возможности удовлетворения актуальных
социально-психологических потребностей субъектов самоуправления; организовано
эффективное взаимодействие между детьми и взрослыми для достижения личностных и
общественно значимых целей; объединены традиционные и инновационные формы
введения самоуправления обучающихся; повышен уровень психологической
комфортности участников самоуправления обучающихся; максимально учтены влияние
на функционирование ученического самоуправления внешних и внутренних факторов. Анализ результатов формирующего этапа эксперимента
показал, что реализация обоснованных педагогических условий организации
самоуправления обучающихся в пределах функционирования партнерской модели
способствует развитию ценностных ориентаций у учащихся, формированию у них
социальной смелости и гражданской активности, удовлетворению актуальных
потребностей в самоутверждении и самореализации, формированию навыков
коллективной общественно значимой деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность
проекта. В наше время проблематика государственно-общественного управления
систем основного и дополнительного образования весьма актуальна. В контексте
реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, образование
должно развиваться как открытая система, где важную роль играет активное
участие общественности (детей и родителей) в формировании и реализации
государственной политики в сфере образования в целом и образовательных
организаций в частности. Дополнительное образование с полным основанием
можно назвать «зоной ближайшего развития» детей. Каждый ребенок, в условиях
интеграции основного и дополнительного образования, обретает способность:

 1) адекватно оценивать самого себя, свои
индивидуальные особенности и возможности;

2) уверенно ориентироваться
в социуме;

 3) осмысленно принимать самостоятельные
решения;

4) накапливать опыт
индивидуальной и коллективной деятельности.

Одним из самых эффективных
способов включения обучающихся в жизнь образовательных организаций является
вовлечение их в деятельность органов самоуправления. Основное предназначение системы
самоуправления обучающихся – удовлетворять индивидуальные потребности
обучающихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и
интересов, участие обучающихся в решении вопросов при организации
образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом, родительским
комитетом и администрацией общеобразовательной организации. Участие обучающихся
в деятельности органов самоуправлении
способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции, и
ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную
компетенцию, сформировать социальные модели поведения.

Модель — некий заменитель реального объекта или явления,
сохраняющий важные для исследователя характеристики, признаки и связи феномена,
но более удобный, пригодный для практической работы с ним, в частности с точки
зрения числа признаков.

Под «моделью»
вообще понимается образец (эталон) для массового изготовления какого-либо
изделия и конструкции, а также устройство, имитирующее строение и действие
какого-либо другого (моделируемого) устройства в научных, производственных или
иных целях.

Моделирование
необходимо для:

1. Обозначения
четкой стратегии дальнейшего развития, понимания того, к чему необходимо
стремиться самоуправлению обучающихся.

2. Четкого
разграничения обязанностей и ответственности между обучающимися, включенными в
деятельность самоуправления обучающихся.

3. Четкого
понимания направлений деятельности самоуправления обучающихся.

4. Повышения
эффективности работы самоуправления обучающихся. Проблема, на решение которой направлен проект – отсутствие, на фоне реализуемых моделей
самоуправления обучающихся, модели, напрямую отражающей условия интеграции
основного и дополнительного образования.

Цель проекта: создание, на основе системного анализа
реализуемых моделей самоуправления обучающихся, и апробация авторской модели
самоуправления обучающихся в условиях интеграции основного и дополнительного
образования.

Задачи
проекта: 1) обосновать требования к моделям самоуправления
обучающихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования;

2) выявить и охарактеризовать теоретические и методические
основания моделирования системы самоуправления обучающихся в условиях
интеграции основного и дополнительного образования;

3) проанализировать
существующие модели самоуправления обучающихся, которые функционируют в
образовательных организациях города Москвы;

4) создать и
апробировать авторскую модель самоуправления обучающихся, напрямую отражающую
условия интеграции основного и дополнительного образования;

5) определить
перспективы
реализации авторской модели самоуправления обучающихся на базе образовательных организаций города Москвы.

Методическая
и теоретическая база проекта основывается на Также, в процессе разработки проекта, использовалась графика Гантта (для
координирования сроков выполнения этапов педагогического моделирования) и метод «Теория игр» (в процессе пошагового
моделирования системы самоуправления обучающихся).

Ресурсная
база проекта: ГБОУ Школа №1391, ШОП №3.

1. Данный
проект не требует финансирования.

2. Кадровые
ресурсы представлены в виде:

Должности куратора самоуправления обучающихся, занимающегося развитием
ученического самоуправления в образовательной организации, а также обучающихся
7-11 классов.

3. Материально-технические
ресурсы включают в себя кабинет для заседаний ученического актива, компьютер,
принтер, ученические столы, стулья, флип-чарты, канцелярские товары.

4. Интеллектуальные
ресурсы представлены в виде разработок моделей самоуправления, обучающихся
других образовательных организаций города Москвы.

5. Информационные
ресурсы – интернет-ресурсы:

 Общероссийская общественная
организация Российский союз молодежи //https://www.ruy.ru/ (дата обращения:
15.10.2019).

Российское движение школьников //https://рдш.рф/ (дата обращения:
15.10.2019).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы