Платная доработка на тему Мобильная коммерция
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Значимость m-commerce для современного бизнеса 4
1.1 Взаимосвязь m-commerce и e-commerce 4
1.2. Особенности мобильной и электронной коммерции 10
1.3 Преимущества m-commerce для бизнеса 14
Глава 2. M-commerce в международных компаниях 20
2.1 Анализ m-commerce в международных компаниях 20
2.2 Факторы внедрения m-commerce в исследуемых компаниях 27
Глава 3. Внедрение m-commerce в мебельную компанию «ШАТУРА» 31
3.1 Краткая характеристика интернет-магазина «Шатура» 32
3.2 Факторы и рекомендации по внедрению m-commerce для бизнеса 38
3.3 Экономическая эффективность внедрения m-commerce 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
Введение:
Сегодня мобильная коммерция становится все более и более востребованной для бизнеса, поскольку большинство людей уже привыкли приобретать товары именно с мобильных устройств. Развитие мобильной коммерции позволило множеству сервисом плотно укрепиться в повседневной жизни современного человека – доставка продуктов на дом, вызов такси, шоппинг и так далее. В связи этим целесообразно не только рассмотреть мобильную коммерцию, но и проанализировать факторы, влияющие на внедрение на примере международных компаний.
Изучение международных компаний, в частности американских онлайн-маркетплейсов, обладает отдельной значимостью, поскольку глобальный бизнес особенно зависит от электронной коммерции и, соответственно, от мобильной.
Таким образом, целью данного исследования является решение проблемы развития m-commerce для бизнеса за счет анализа факторов внедрения на примере международных компаний. Для реализации данной цели в работе будут выполнены следующие задачи:
● Определение значимости и ключевых преимуществ мобильной коммерции для современного бизнеса;
● Сравнительный анализ m-commerce в международных компаниях Amazon и eBay для выявления факторов внедрения;
● Формирование рекомендаций по развитию бизнеса за счет внедрения мобильной коммерции на примере мебельной компании Шатура;
● Факторный и инвестиционный анализ внедрения m-commerce для мебельной компании Шатура.
Выполнение вышеописанных задач позволит в полной мере раскрыть тему исследования и достичь поставленной цели. Для выполнения данных задач будут использованы теоретические и эмпирические методы исследования: абстрагирование понятий, анализ и синтез факторов внедрения, измерение российского рынка мебельного ритейла и оценка экономической эффективности инвестиций в m-commerce.
Практический вклад исследования заключается в формировании рекомендаций по развитию для конкретной компании мебельного рынка России. Новизна исследования заключается в рассмотрении мобильной коммерции с точки зрения необходимости и эффективности внедрения. Соответственно, данная работа не только носит практический характер, но и дополняет научное знание, что дополнительно подтверждает ее актуальность.
Структурно работа состоит из трех глав: в первой главе исследования будут изучены теоретические основы мобильной коммерции за счет анализа научных источников, во второй главе будут сформулированы факторы внедрения m-commerce в таких международных компаниях, как Amazon и eBay, и, наконец, в третьей главе будет представлен практический пример внедрения мобильной коммерции для совершенствования бизнес-деятельности мебельной компании Шатура. Для проведения исследования будут использованы наиболее актуальные учебные материалы, научные и маркетинговые исследования, а также актуальные статистические данные относительно исследуемых компаний.
Заключение:
В исследовании рассматривались факторы внедрения m-commerce в международных компаниях, а также практический пример совершенствования бизнеса за счет мобильной коммерции.
Первая глава работы была посвящена теоретическим основам понятия и значимости m-commerce. Анализ научных источников позволил выявить, что мобильная коммерция является более совершенной формой электронной коммерции, особенностью которой является продажа товаров и услуг с помощью мобильных устройств. Помимо этого, в главе были изучены основные отличия e- и m-commerce (табл. 1), а также рассмотрены ключевые преимущества и сложности внедрения мобильной коммерции.
Во второй главе исследования были проанализированы компании Amazon и eBay как пионеры электронной коммерции и успешные примеры внедрения мобильной коммерции в международных компаниях. Была изучена история становления компаний и их современная позиция на рынке онлайн-маркетплейсов. Результаты сравнения маркетплейсов представлены в табл. 2, и, следуя из них, обе компании смогли эффективно внедрить мобильную коммерцию в свою деятельность. При этом для внедрения m-commerce были как общие, так и уникальные факторы (табл. 3). Общие факторы во многом перекликаются с преимуществами мобильной коммерции, рассматриваемыми ранее, когда как уникальные факторы сопряжены со стратегией и спецификой компаний. Внедрение m-commerce положительно отразилось на экономических показателях компаний, что позволило Amazon закрепиться как цифровому гиганту, а eBay продолжать свою деятельность, несмотря на давление со стороны конкурента. Сегодня Amazon, который больше инвестировал в развитие мобильной коммерции является крупнейшим игроком на рынке, что также свидетельствует о значимости m-commerce для экономической эффективности бизнеса.
Третья глава исследования посвящена практическому примеру внедрения m-commerce для совершенствования бизнеса. Внедрение было предложено для мебельной компании Шатура, деятельность которой была проанализирована в работе. Было установлено, что компания входит в пятерку крупнейших мебельных ритейлеров России, однако, в отличие от своих конкурентов, не обладает мобильным приложением. При этом число физических филиалов у мебельной компании Шатура выше, но продажи меньше.
Анализ компании позволил определить уникальные факторы внедрения m-commerce: стремление соответствовать сервису конкурентов, возможность занять долю ушедшей с российского рынка IKEA и сокращение физических магазинов для снижения затрат в будущем. Сегодня мобильные приложения есть у всех конкурентов, которые опережают интернет-магазин Шатура по выручке (рис. 5), поэтому компании следует развивать мобильную коммерцию, чтобы перенять на себя освободившуюся часть рынка. Соответственно, был предложен проект по внедрению m-commerce за счет разработки собственного мобильного приложения. В исследовании были определены технические требования к будущему приложению, а также перечень основных работ по его разработке. Общая продолжительность разработки, согласно представленному на рис. 6 плану, составляет 12 недель. В совокупности были предложены следующие рекомендации по внедрению мобильной коммерции:
● Стек технологий для будущего приложения – мобильный клиент, фронтенд, бэкенд и база данных;
● Перечень и продолжительность работ по разработке приложения – 13 последовательных задач.
● Задачи и функционал будущего приложения – функциональность приложения направлена на повышение продаж и соответствие ключевым конкурентам компании.
Для предлагаемого внедрения также был проведен анализ экономической эффективности, чтобы подтвердить целесообразность больших затрат на разработку и техническую поддержку приложения. Так, за два года на разработку и поддержание работоспособности мобильного приложения мебельной компании Шатура придется потратить 222 тысячи долларов, однако положительный экономический эффект, обеспеченный за счет роста продаж, за тот же период составит 435 тысяч долларов . Таким образом, компания сможет за два года заработать 213 тысяч долларов (табл. 5), внедрив m-commerce, и для нее также в будущем откроются перспективы по сокращению числа физических магазинов без ущерба объему продаж.
Из вышеизложенного можно заключить, что цель и поставленные задачи исследования была достигнуты, а результаты работы возможно использовать как практическое руководство по внедрению мобильной коммерции в деятельность бизнеса.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Значимость m-commerce для современного бизнеса
1.1 Взаимосвязь m-commerce и e-commerce
Мобильная коммерция является следующим этапом электронной коммерции, поэтому сперва рассмотрим данное понятие. Согласно научной литературе, электронная коммерция или e-commerce – это бизнес деятельность, в рамках которой продажа товаров и услуг происходит через Интернет []. Соответственно, действия, направленные на заработок в Интернете, можно в той или иной мере отнести к электронной коммерции.
Термин зародился в США в конце 20 века, где компании первыми стали продавать свои товары через Интернет. Американской компанией, известной как пионер онлайн-продаж, является Boston Computer Exchange, которая продавала через Интернет подержанные компьютеры []. Затем данная концепция бизнеса получила распространение за счет онлайн-продаж книг и зарождения таких компаний как eBay и Amazon, которые будут рассмотрены детально в следующей главе работы в рамках анализа мобильной коммерции.
Следующим этапом электронной коммерции стало появление торговых площадок, которые обеспечивали покупателей возможностью комфортно и эффективно приобретать товары через Интернет. Сегодня сфера e-commerce очень разнообразна, и включает в себя также интернет-банкинг и маркетинг.
С технической точки зрения, для реализации электронной коммерции необходимо наличие следующих элементов []:
● Сайт или интернет-магазин – компания-продавец может использовать как собственный сайт, так и предлагать свои товары и услуги на специализированных онлайн-площадках;
● База данных с товарами – чем выше объем продаж, тем продвинутее требуется база данных, поэтому на практике многим компаниям достаточно стандартных программ для учета предлагаемой продукции (Excel, Google Sheets и т. п.);
● Склад для хранения запасов продукции – как и в случае с сайтом, компания может использовать собственный склад или отгружать товары на склад онлайн-маркетплейса. Так, крупнейшие склады сейчас принадлежат именно главным представителям онлайн-ритейла.
● Система доставки товаров – помимо методов доставки также онлайн-продавец должен учитывать способы возврата и послепродажного обслуживания, чтобы обеспечить повышенный уровень сервиса.
Описанные выше элементы является основными для современной электронной коммерции. Как можно заметить, сегодня e-commerce является достаточно доступным методом продаж даже для небольшого бизнеса, поскольку основную часть деятельности можно реализовать за счет ресурсов крупного маркетплейса.
Также важно отметить, что электронная коммерция классифицируется в зависимости от того, кто и кому продает товары. Наиболее распространенные типы e-commerce представлены на схеме ниже.
Таким образом, e-commerce позволяет через Интернет эффективно взаимодействовать потребителю и продавцу товаров как друг с другом, так и между собой. Теперь рассмотрим, что такое мобильная коммерция.
В научной литературе относительно мобильной коммерции существует два основных определения [] []:
1. Мобильная коммерция – следующий этап развития электронной коммерции, который повышает эффективность взаимодействия потребителя и продавца за счет мобильных приложений.
2. Мобильная коммерция – часть электронной коммерции, к которой относятся продажи, совершенные через мобильные приложения.
Данные подходы к определению m-commerce сходятся в одном: мобильная коммерция предполагает покупку товаров со смартфонов, планшетов и прочих портативных устройств. Тем не менее, назвать ее следующим этапом развития электронной коммерции не совсем корректно, поскольку мобильная коммерция не пришла на смену e-commerce, а вместо этого существенно ее дополняет и расширяет.
Также стоит сказать, что из ранее рассмотренных типов электронной коммерции m-commerce наиболее распространена в сферах B2C и C2C, то есть в сферах, где товары приобретаются потребителем. Такое явление обусловлено наличием развитых и доступных онлайн-площадок для покупки и продажи товаров. В случае сфер B2B и С2B, где товары приобретаются бизнесом, продажи с помощью мобильных приложений менее распространены, чем Интернет-продажи [].
Если обратиться к истории, то термин мобильная коммерция впервые возник в 1997 году также в США. Как и в случае с электронной коммерцией, развитие m-commerce способствовало формированию и развитию новых отраслей, а именно []:
● Мобильный банкинг;
● Мобильные билеты и посадочные талоны;
● Бесконтактные платежи.