Платная доработка на тему Межличностные конфликты в общении подростков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 5
1.1. Психологическая характеристика и особенности выделения подросткового периода в психологии 5
1.2. Значение возрастных особенностей в изменении поведения и формировании личности подростка 11
1.3. Понятие межличностного общения 12
1.4. Особенности межличностных конфликтов в общении подростков 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В ОБЩЕНИИ ПОДРОСТКОВ 23
2.1. Организация и методы исследования 23
2.2. Программа профилактики межличностных конфликтов в общении подростков 28
2.3. Анализ результатов исследования 30
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Введение:
Актуальность работы. Конфликты являются частью жизни, и поэтому навыки разрешения конфликтов важны для подростков, чтобы помочь им справляться с проблемами более эффективно. Подростки — это возраст, когда в организме происходит множество гормональных и эмоциональных изменений. Эти изменения вызывают истерики, конфликты и нападки на другие распространенные черты подросткового поведения. Этот контекст, а также то, что именно в подростковом возрасте формируются наиболее значимые в будущем стратегии и привычки относительно поведения делает вопрос по развитию адекватный и адаптивных стратегий по поведению в конфликте у подростков наиболее актуальным.
Объект исследования – процесс межличностного общения.
Предмет исследования – конфликты в общении подростков
Цель исследования – изучить особенности межличностных конфликтов в общении подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Дать психологическую характеристику и особенности выделения подросткового периода в психологии;
2. определить значение возрастных особенностей в изменении поведения и формировании личности подростка;
3. рассмотреть понятие межличностного общения;
4. установить специфические особенности межличностной колфликтности среди подростко;
5. разработать и апробировать профилактическую программу по работе с подростковой конфликтностью.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Межличностный конфликт подразумевает наличие по крайней мере двух личностей, которые противостоят друг другу в виду наличие какого-либо непреодолённого противоречия. — это наиболее распространённый вид конфликта, наиболее очевидные с точки зрения бытовой психологии. И совпадение мнений, интересов, точек зрения, ценности, конкретных планов может обуславливать возникновение межличностного конфликта между двумя персонами. Кроме того, под конфликтами обычно подразумеваются в ситуации, когда одна личность намерена действует в ущерб другой.
Конфликты между подростками определяются в первую очередь особенностями их возраста. Это обуславливает во-первых легкость возникновения конфликта, малозначительность с точки зрения взрослых причин, ведущих такого рода конфликтам. Кроме того, несовершенство эмоциональной регуляции подростков также вносит определённый вклад в их конфликтность точка несовершенство стратегии по разрешению конфликтов не позволяет прервать их на ранних стадиях. Зачастую это служит причиной для возникновения серьёзных сортов, где более зрелые люди обходятся без возникновения каких-либо конфликтных ситуаций. Следует также отметить роль и индивидуальных особенностей личности подростков, вносящих вклад возникновении конфликтов важно понимать, что конфликтность атрибутом исключительного возраста,
Так как в подростковом возрасте идёт закладка стратегия поведения на будущее, способов и приёмов не только разрешение конфликта, но и в целом взаимодействие в обществе, то формирование адекватных навыков по преодолению конфликтов способствует не только развитию зрелости личности подростков, но и успешному их формированию как будущих членов общества. Следует помнить, что именно подростковый возраст является сенситивным с точки зрения формирования стратегии межличностного взаимодействия.
Проведённые исследования не только устанавливает специфические особенности подростковые конфликтности в учебных коллективах, но и проводит всестороннюю оценку эффективности терапевтического вмешательства в такого рода конфликтность. Достигнутые результаты демонстрируют большую эффективность разработанной программы.
Фрагмент текста работы:
Психологическая характеристика и особенности выделения подросткового периода в психологии
Подростковый возраст представляет собой переход от детства к отрочеству (11-16 лет). В данном периоде, по мнению Л.С. Выготского, одновременно присутствуют и «детские», и «взрослые» тенденции поведения:
1) тормозящие развитие тенденции (низкий уровень социальных обязанностей и ответственности, родительская опека и т.п.);
2) тенденции, способствующие взрослению (феномен акселерации, рост самостоятельности, появление субъективного ощущения взрослости и т.п.) .
С одной стороны, к подростку предъявляются повышенные требования со стороны родителей, педагогов, а с другой стороны подросток еще не обладает взрослостью, внутренней ответственностью, зрелым отношением к жизни. Его самосознание, образ «Я», ценности только формируются. В подростковом возрасте происходят кардинальные преобразования в сфере сознания, деятельности, в межличностных отношениях. Значительно увеличивается количество стрессовых факторов в значимых для подростка видах деятельности .
С точки зрения И.С. Кона, основными линиями развития личности в подростковом возрасте являются:
1. Процесс сепарации и индивидуации (речь идет о постепенном отделении от семьи, от родителей, поиск себя).
2. Процесс самоопределения (подросток узнает самого себя, формирует ощущение собственного «Я» – данный процесс является сложным и болезненным).
3. Процесс определения референтной группы (подросток задает себе вопросы «Кто я?», «С кем я?». В подростковом возрасте особенно важным является принятие сверстниками, эта потребность в установлении связи превышает потребность в самоуважении. Подростку важно сформировать удовлетворяющую его референтную группу.
4. Процесс развития половой идентификации. Подростки открывают свою сексуальность, проявляют интерес к противоположному полу, это вызывает разного рода переживания.
5. Процесс формирования личной системы ценностей. До подросткового периода преобладающей является система ценностей взрослых (родителей, педагогов), после – подросток пересматривает ранее усвоенные ценности, подвергая прежние установки сомнению.
6. Процесс формирования жизненных ориентиров, целей, профессиональное самоопределение .
Неспособность подростков самостоятельно проживать стресс, делая для себя выводы, часто приводит к девиантному (отклоняющемуся) поведению. В качестве причин девиантного поведения можно выделить дезадаптацию подростка в ситуации школьного обучения, когда он не справляется с возложенными на него новыми обязанностями, с новой ролью и ответственностью за него, при этом не получает необходимой поддержки, заботы со стороны значимых взрослых (родителей, педагогов).
Кроме того, у подростка могут не складываться отношения со сверстниками, от которых он может чувствовать отвержение и также отсутствие поддержки. Данная ситуация вызывает достаточно сильное психоэмоциональное напряжение у подростка, которое может находить выход в разного рода девиациях .