Платная доработка на тему Международные отношения в таможенной сфере
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации международных
таможенных отношений. 5
1.1. Международные таможенные отношения: понятие и
сущность. 5
1.2. Формы международного
сотрудничества. 9
Глава 2. Анализ развития международных отношений в
таможенной сфере. 15
2.1. Особенности взаимодействия ФТС России с таможенными
службами других стран. 15
2.2. Проблемы организации международных отношений в
таможенной сфере. 18
2.3.Направления совершенствования
взаимодействия ФТС России с таможенными органами других стран. 22
Заключение. 25
Список использованных источников. 28
Введение:
В условиях глобализации мировой экономики возрастает роль и значение
таможенного регулирования как элемента государственного регулирования
внешнеторговой деятельности. Большинство стран мира давно осознали, что
развитие взаимной торговли благо для всех, а единые стандарты таможенного
регулирования международной торговли – это необходимость. Сотрудничество
принадлежат к числу важнейших условий функционирования международных систем,
характеризующих степень их стабильности.
Международные отношения с зарубежными коллегами имеет огромное значение для
решения различных задач в области внешнеэкономической деятельности России и
защиты ее экономической безопасности.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что от эффективности международных таможенных отношений
зависит эффективность и качество обеспечения перемещения товаров и транспортных
средств через таможенную границу, а также качество международной торговли в
целом.
Объектом курсовой работы являются международные
отношения в таможенной сфере.
Предметом
курсовой работы выступают проблемы и перспективы развития международных
отношений в таможенной сфере.
Целью данной курсовой работы является исследование
современного состояния международных отношений в таможенной сфере, а также
выработка направлений совершенствования международного таможенного
сотрудничества.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие и
сущность международных таможенных отношений.
2. Рассмотреть основные
формы международного таможенного сотрудничества.
3. Рассмотреть
особенности взаимодействия ФТС России с
таможенными службами других стран.
4. Выявить проблемы
организации международных отношений в таможенной
сфере.
5. Предложить
направления совершенствования взаимодействия ФТС
России с таможенными органами других стран.
Эмпирической базой исследования
являются Таможенный кодекс ЕАЭС, федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации», указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ,
а также приказы ФТС России в отношении организации и регулирования деятельности
таможенной службы и организации таможенных процедур в частности.
Теоретическую базу исследования составляют
труды отечественных ученых в области таможенного дела: Е.В. Алексеева, Е.А.
Бондова, А.А. Ворона, И.В. Гомон, Е.С. Григорьев, А.А. Демичев, С.А. Денисов,
А.П. Джабиев, Т.В. Дорожкина, Д.А. Иванова, Н. Коник, Г.А. Маховикова, Т.П,
Лепа, С.В. Мозер, Я.В. Павлова, О.М. Петрушина, В.Д. Савельева, С.И. Сакович,
А.В. Толкушкин, А.Г. Федоров, Е.А. Шабаева, Е.С. Югова.
Методология исследования.
Методологической основой исследования стала совокупность как общенаучных, так и
специально–научных методов и приемов научного познания. В основу
методологической конструкции работы положен системный анализ, который определил
направления и стратегию исследования административно–правовой концепции
осуществления таможенного дела.
Структура работы состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать
вывод, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи
выполнены в полном объеме.
Традиционно международные таможенные отношения
признаются одной из разновидностей международных экономических отношений наряду
с такими, как международные валютные, международные банковские, международные
торговые и др.
Субъектами международных таможенных отношений
выступают:
1. Суверенные государства.
2. Межгосударственные правительственные организации.
3. Неправительственные международные организации.
4. Таможенные союзы.
5. Юридические и физические лица.
Международное
сотрудничество – это взаимодействие государств и иных
субъектов международного права, осуществляемое ими для совместного
согласованного решения вопросов в той или иной сфере общественных отношений.
Ключевой
целью международного таможенного сотрудничества является обеспечение
взаимодействия с иностранными государствами и содействие развитию международной
торговли.
Основными формами международного таможенного
сотрудничества являются: участие в процессе разработки международных договоров;
осуществление международных договоров; сотрудничество таможенных органов через
межгосударственные органы; участие в международных конференциях; сотрудничество
в рамках международных организаций.
Направлениями международного таможенного
сотрудничества являются: классификация и кодирование товаров; таможенная оценка
товаров; определение страны происхождения товаров; таможенные льготы преференции; таможенные процедуры и
формальности; борьба с контрабандой и иными таможенными правонарушениями.
На практике международное таможенное
сотрудничество ФТС России осуществляет специализированное управление –
Управление таможенного сотрудничества, а основным критерием международного
таможенного сотрудничества в России
является количество международных правовых актов, связанных с таможенным
сотрудничеством с другими государствами. Так, в 2019 году было заключено 326 международных нормативных правовых актов.
Основными проблемами
международного таможенного сотрудничества являются:
1. Негативное влияние
санкций в отношении России на внешнюю торговлю и взаимодействие с другими
странами в рамках таможенной деятельности.
2. Увеличение
наркотрафика при снятии таможенной границы внутри таможенного союза ЕАЭС.
3. Проблемы с
документальным оформлением факта вывоза товаров на территорию государства – члена
ЕАЭС.
4. Очереди транспортных
средств при пересечении таможенной границы.
5. Проблемы
взаимодействия таможенных органов в части осуществления ОРД.
6. Сложность информационного
обмена.
Для совершенствования
взаимодействия ФТС России с таможенными органами других стран были предложены
следующие направления:
1. Налаживание информационного взаимодействия, в том числе в части
обеспечения обмена информацией, полученной в результате оперативно-розыскной
деятельности.
2. Организация антикоррупционной профилактической работы в
таможенных органах.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты организации международных таможенных отношений
1.1. Международные таможенные
отношения: понятие и сущность Традиционно международные таможенные отношения
признаются одной из разновидностей международных экономических отношений наряду
с такими, как международные валютные, международные банковские, международные
торговые и др.
Объектами международных таможенных отношений выступает
вся совокупность материальных и нематериальных благ, интересы сторон, по поводу
которых субъекты международного таможенного права заключают договоры и
соглашения.
При этом, субъектом международных таможенных отношений
могут быть суверенные государства, которые в полном мере наделены международной
правосубъектностью.
Помимо прочего, в число субъектов международных
таможенных отношений входят:
1. Межгосударственные правительственные организации.
2. Неправительственные международные организации.
3. Таможенные союзы.
4. Юридические и физические лица.
По
своей сути, международные отношения в таможенной сфере направлены на
закрепление утвержденных договоренностей, принятых с целью стандартизации отображения и кодировки товаров, условий
поставки товаров и важнейших аспектов внешней торговли, а также для
максимального упрощения процедуры таможенной очистки товаров и борьбы с
таможенными правонарушениями. Формирование международных таможенных отношений
следует общей тенденции включения стран в мировую торговую систему.
Развитие международных таможенных отношений обусловлено созданием и
функционированием Всемирной таможенной организации, Всемирной торговой
организации, таможенных служб в рамках Европейского Союза и Евразийского
Экономического Союза, в заключении международных договоров и соглашений по
таможенным вопросам, в выработке единых тарифов, согласованных систем описания
и кодирования товаров.
Согласно Федеральному закону от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О
таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» одной из функций
таможенных органов является обеспечение выполнения международных обязательств
Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществление
сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных
государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного
дела[1].
В соответствии с Положением о
Федеральной таможенной службе Российской Федерации она осуществляет
взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти
иностранных государств и международными организациями в установленной сфере
деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской
Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации и
в других международных организациях[2].
Увеличение области торговых партнеров, поиск новых рынков реализации
товаров и услуг обусловливают потребность в формировании двусторонних
взаимоотношений и активизации государственной роли в международных и
региональных объединениях и организациях, что в свою очередь порождает
необходимость качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в сфере
таможенного дела, повышения эффективности деятельности представительств
таможенных органов Российской Федерации за рубежом. [1] О таможенном регулировании в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации: фед. закон от 03 августа 2018 № 289–ФЗ // Собрание
Законодательства Российской Федерации. 2018. № 32. (ч. I), ст. 5082; 2019. – №
18, ст. 2207. [2] Приказ ФТС России от 04 сентября 2018
г. № 1380 «Об утверждении Регламента Федеральной таможенной службы» //
Таможенные ведомости. – 2018. – № 9.