Платная доработка на тему «Международно-правовое регулирование экономического сотрудничества Российской Федерации с Европейским союзом по привлечению инвестиций в условиях глобализации мировой экономики»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА.. 6
1.1 Специфика экономических отношений между Российской
Федерацией и Европейским Союзом с точки зрения права. 6
1.2.Понятие, принципы и
нормативное закрепление экономического партнерства между Российской Федерацией
и Европейским Союзом. 15
1.3.Понятие и принципы
инвестиционной деятельности. 33
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ДИНАМИКА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И
ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ 47
2.1 Соглашение о
партнерстве и сотрудничестве 1994г как базовое соглашение между Российской
Федерацией и Европейским Союзом. 47
2.2 Соглашения между РФ
и ЕС в сфере финансового содействия, торговые соглашения 58
2.3 Инвестиционное
сотрудничество и производственная кооперация Российской Федерации и
Европейского Союза. 70
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ.. 89
3.1 Перспективы
инвестиционной деятельности и взаимного экономического сотрудничества в
условиях санкционной политики. 89
3.2 Сближение
законодательств Российской Федерации и Европейского Союза как один из путей
решения экономических проблем государств. 99
3.3 Предложения по
развитию экономического партнерства. 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 116
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 120
Введение:
Актуальность темы исследования. Для развития внешнеэкономического
партнерства в современных условиях развития новых экономических отношений и для
поддержания конкурентоспособности на международной арене, страны объединяют
свои потенциальные возможности, в том числе и инновационные. В связи с этим
инвестиционно-технологическое сотрудничество Российской Федерации с членами
Европейского союза, их перспективы и проблемы, представляют огромный интерес в
условиях изменения российской экономической системы.
Действительно
для нашей страны внешнеэкономическое партнерство с европейскими странами очень
важно, потому что именно страны Европы для экономики России являются главным
источником капиталовложений, а также
экспортером российской продукции. Так, статистические данные Росстата РФ
подтверждают правоту этой мысли: около 55% российского товарооборота и 85% вложений
в российской экономике приходятся на западноевропейские государства. Также в
евро номинированы около 40% золотовалютных резервов России.
Взаимоотношения
внешнеторговых и инвестиционных подходов предполагает особый акцент на внешней
торговле РФ и ЕС. Движение товаров и услуг между странами способствует повышению
влияний зарубежного капитала и изменению их структуры. Инвестиции в мировом хозяйстве
предполагают как экономический рост страны, так и успех внешнеполитической деятельности государства.
По показателям инвестиционной активности можно сделать выводы о том, каким
образом внешние факторы влияют на развитие экономики страны, а также показывает
отношение к зарубежным партнёрам. В
последнее время в процессе внешнеэкономического партнерства нашей страны с
зарубежными инвесторами, привлечение финансового капитала значительно
сократилось. Это говорит о менее привлекательном положении экономики нашей
страны для зарубежных инвестиций. На инвестиционные процессы в России оказывают
влияние несколько факторов. Так, инвестиционный климат государства зависит от
экономических, политических, юридических, административных показателей.
На
сегодняшний день внешнеэкономическая политика Российской Федерации должна быть
нацелена на то, чтобы повысить инвестиционный потенциал государства, привлечь иностранных
инвесторов и создать для них все условия, а также усилить контроль за
соблюдением уже существующих правовых соглашений и законодательных норм.
Цель и задачи Целью настоящего исследования
является анализ действующих правовых регуляторов отношений между Россией и
Европейским Союзом по привлечению инвестиций в условиях глобализации мировой
экономики, а так же разработка предложений по оптимизации механизмов управления
ими.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие
задачи исследования:
− исследовать специфику экономических отношений между Российской
Федерацией и Европейским Союзом с точки зрения права;
− проанализировать понятие, принципы и нормативное закрепление
экономического партнерства между Российской Федерацией и Европейским Союзом;
− изучить понятие и принципы инвестиционной деятельности;
− рассмотреть соглашение о партнерстве и сотрудничестве 1994 г. как
базовое соглашение между Российской Федерацией и Европейским Союзом;
− проанализировать соглашения между РФ и ЕС в сфере финансового
содействия, торговые соглашения;
− исследовать инвестиционное сотрудничество и производственную
кооперацию Российской Федерации и Европейского Союза;
− установить пути сближения законодательств Российской Федерации и
Европейского Союза для решения экономических проблем государств;
− обосновать необходимость интеграции в нормализации экономического
взаимодействия Российской Федерации и Европейского Союза.
Объектом исследования являются
инвестиционные отношения России и стран Европейского союза.
Предметом исследования выступает
международно-правовые акты, регулирующие на экономическое сотрудничество России
и стран Европейского союза в условиях глобализации мировой экономики.
Теоретико-методологическая база
исследования. При
написании работы автор опирался как на общие, так и на специальные методы
познания. Особое внимание было уделено методологии системного, функционального
и контент-анализа. Теоретическую основу работы составляют выводы и наработки в
данной исследовательской области отечественных и зарубежных ученых.
Нормативная база и литература. Нормативно-правовую базу
исследования составили нормативные правовые акты — конституционные законы,
федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты федеральных
органов исполнительной власти Российской Федерации, компетентных в сфере
внешней политики, а также международные договора Российской Федерации с
Европейским Союзом.
Вопросы
теории и практики международно-правовое регулирование экономического
сотрудничества Российской Федерации с Европейским союзом по привлечению
инвестиций широко исследуются в зарубежной и российской экономической
литературе.
Анализ
современных процессов иностранного инвестирования в России, отдельных странах
Европейского союза, в СНГ, а также вопросов регулирования экономического
сотрудничества Российской Федерации с Европейским союзом по привлечению
инвестиций нашли отражение в работах таких отечественных авторов, как
A.A. Абалкина, А.Г. Богатырев, М.М. Богуславский, A.B. Бугров, A.C.
Булатов, О.В. Буторина, С.Ю. Глазьев, М.Ю. Головнин, И.В. Данилин,
Н.Н Емельянова, М.В. Ершов, B.JI. Иноземцев, Н.Ю. Кавешников, JI.H.
Красавина, A.B. Кузнецов, Б.Н. Кузык, В.Н. Лисица, А.Д. Некипелов, В.П.
Оболенский, A.M. Оздурмуш, В.С. Павлова, B.C. Паньков, В.Я. Пищик,
П.Самиев, Б.М. Смитиенко, А.Н. Спартак, В.Н. Сумароков,
A.B. Тютюнник, Ю.С. Токтамышева, И.З. Фархутдинов, Б.А. Хейфец, A.C.
Четверикова, Ю.В. Шишков, Н.П. Шмелёв, Ю.В. Яковец и др.
В
работах зарубежных авторов Ю. Винслава, С. Дюллиена, Ш. Дюпаскье, В.
Коплина, Л. Корнеки, Д. Котте, П. Кругмана, Г. Лианга, К. Лиухто, А.
Маркезы, Д. Мине, М. О’Лири, П. Сандерса, Д. Сороса, М. Фуджиты, Ф. Хатемы,
Д. Хэмильтона, Г. Шварценбергера, Д. Шнайдера раскрыты проблемы заграничного вложения
финансовых средств в развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой,
рассмотрены вопросы воздействия кризиса на инвестиционные процессы в международной
экономике, проблемам транснациональных корпораций в мировых
инвестиционных процессах.
В
иностранных статьях раскрывается современное положение финансовых
отношений США, развитых государств Европейского союза, Индии, Китая, Бразилии.
Для специалистов международных организаций и практиков мирового бизнеса страны
Африки и Содружества независимых государств в качестве инвесторов мало
привлекательны.
Научная новизна исследования заключается в
комплексном анализе особенностей современного этапа реализации сотрудничества
России и стран Европейского союза в условиях глобализации мировой экономики.
Практическая значимость
исследования состоит в том, что выводы и предложения данного исследования
могут быть использованы для совершенствования международно-правового
регулирование экономического сотрудничества Российской Федерации с Европейским
союзом.
Заключение:
Анализируя историю взаимоотношений между Евросоюзом и
Россией, необходимо отметить, что начинается она с 1989 года, когда было
принято Соглашение о торговле,
коммерческом и экономическом сотрудничестве между Европейским экономическим
сообществом и СССР.
После распада Советского Союза, Россия признала себя
правопреемником СССР и взяла на себя все обязательства по Соглашению об
экономическом, коммерческом и торговом сотрудничестве, а министры
государств-членов сообщества, в свою очередь, заявили о готовности установить
дипломатические отношения с новообразовавшимися государствами. Двусторонне
принятие решения о сотрудничестве привело к тому, что в мае 1992 года началась
подготовка к принятию нового соглашения, которое было создано на основе
концепции «углубляющегося партнёрства между Россией и Сообществом».
Июнь 1994 года ознаменовался подписанием Соглашения о
партнёрстве и сотрудничестве (которое вступило в силу с 1 декабря 1997 г.).
Этот документ регламентировал главные требования дальнейших формальных
отношений между РФ и Европейским союзом. Данное соглашение охватывает три
основных направления взаимоотношений: культурное, торгово-экономическое и
политическое. Подавляющая часть данного договора посвящена вопросам
экономического сотрудничества, торговли и предпринимательской деятельности.
Можно сказать, что данное соглашение стало основой для
долговременного и стабильного развития сотрудничества Российской Федерации и
стран-членов Европейского Союза. Подобного соглашения с другими странами у
России нет, поэтому в определенном смысле оно уникально. Основной формой
экономического сотрудничества между Россией и государствами Европейского союза
является торговля, характеризующаяся двумя особенностями: умеренным темпом и
асимметрией.
Начиная с 90-х гг. XX века совместные связи между Россией и ЕС включали не только
экономические вопросы. Внешнеполитическое партнерство, которое затрагивало
общие интересы и цели развития, реализовывалось в совместном формате Российская
Федерация — ЕС и в рамках важных международных площадок.
Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС) стал
юридической предпосылкой для рыночных взаимоотношений. Этим документом были задействованы
все части экономического и финансового содружества в российской коммерческой
политике, расширив при этом принципы и нормы ГАТТ / ВТО.
Европейский союз в преддверии 2019 года провел презентацию
для Всемирной торговой организации «концептуального документа», который включал
конкретные рекомендации о реформировании нормотворчества, решения конфликтов (предложения
для апелляционного органа) и прозрачности. Также оговорены вопросы о том, чтобы
разработать более жесткие правила для государственных коммерческих организаций,
которые «искажают рынок субсидий», аннулировать препятствия для вложений в
торговлю услугами, создать правила, которые ликвидировали обязательную передачу
технологий.
Также Российская Федерация активно поддерживала идею
конструктивного преобразования предприятий. Положительным толчком и одним из
возможных «маленьких шагов», регулирующим совместные связи и, вместе с тем,
показывающим задачи России и ЕС в вопросах объединения усилий по изменению главного
объекта многосторонней торговли, был замысел, который представили на Совете по
экономическим вопросам, о создании рабочей группы по финансовым, промышленным и
торговым вопросам. Данная группа была учреждена Россией и Францией на уровне
министров по преобразованию Всемирной торговой организации.
Поныне наболевшим вопросом остаётся потребность в
законодательном оформлении совместных торгово-экономических отношений между
Россией и Евросоюзом. На сегодняшний день партнеры налаживают сотрудничество по
взаимно важным вопросам, к сожалению, формирование зоны свободной торговли
остается пока проблемой.
Развивать законодательную жизнь страны и всего международного
сообщества в положительном русле можно через ведение грамотной юридической
политики и применение правовых практических рекомендации из опыта
межгосударственных подразделений, таим образом целенаправленно регулируя весь
процесс развития. Но, несмотря на общие черты развития, не нужно забывать о
том, что каждое государство индивидуально, имеет отличительные исторические, национальные,
религиозные, социальные, политические признаки. Каждая страна самостоятельно
выбирает, каким образом использовать опыт Европейского Союза. Каждое
межгосударственное объединение имеет
свои характерные черты развития. Несомненно, использование европейского опыта
необходимо, только необходимо подходить к этому неординарно, учитывая при этом собственные
принципы.
Современные геополитические обстоятельства в мире показали,
что экономически объединение стран ЕС и России очень выгодно, особенно, если
принять во внимание усиление экономического потенциала азиатских государств. Несмотря
на наличие противоречивых и проблемных мест в этом процессе, следует отметить,
что российские инвесторы поддержали экономику стран ЦВЕ.
Связи в области финансовых вложений, впрочем, как и другие
экономические отношения между странами Европейского союза и Российской
Федерации, скрывают в себе огромный резерв и возможно значительно увеличат
конкурентоспособность парнеров.
Вследствие того, что и Россия, и Евросоюз пытаются создать
политическую устойчивость на территории «Большой Европы», они способствуют повышению
конкурентоспособности национальных экономик на международной арене. Это прежде
всего можно проследить в соответствии ресурсной базы: дешевые и квалифицированные
трудовые ресурсы, материалы и топливо, возобновляемых ресурсов и др. Если
рассматривать по регионам, то в России – это капитал, новейшие технологии в
управленческой сфере, в странах ЕС – альтернативные источники энергии .
Нашей стране необходимо реализовывать выгодные отношения со
странами Европейского союза в первую очередь для того, чтобы в ближайшее время перестроить национальную экономику.
Чтобы повысить конкурентоспособность Российской Федерации на
мировом рынке, взяв за основу фактические условия развития её экономического
потенциала и интеграционных процессов, необходимо отметить следующие реализуемые
меры:
— структурная перестройка экономики, чтобы создать новый
технологический уклад и побороть результаты экономической кризисной ситуации в
мире;
— институционализация конкурентного способа развития путем регулирования
государственного научно-технического курса, а также создания объединенного
инновационного пространства;
— увеличение расходов на научно-исследовательские и
опытно-конструкторские разработки, чтобы повысить вывоз готовых товаров и услуг
с увеличенной добавленной стоимостью;
— достижение потенциала сотрудничества со странами объединенной
группировки для противодействия конкурентным поглощениям в контексте глобальных
процессов;
— огосударствление предприятий, работе в исследовательской и
новаторской сфере;
— разрешение налоговых и кредитных льгот для создания
совместных предприятий и ассоциаций странами-участницами интеграционных
инициатив;
— содействие в создании национальных и евразийских транснациональных
корпораций;
— совершенствование промышленности и бизнеса государства согласно
Общему алгоритму инновационного развития стран-участниц;
— активное участие Российской Федерации в различных
интеграционных проектах регионального и межрегионального уровней.
Таким
образом, реализация предложенных мероприятий в целом позволит нашей стране
преодолеть главные препятствия, которые не дают ей применять на практике большой
экономический потенциал, предоставляемый мировой экономической интеграцией. Вследствие
этого, усиление интеграционных процессов в России станет мощным толчком для
развития экономики страны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 1.1
Специфика экономических
отношений между Российской Федерацией и Европейским Союзом с точки зрения права На сегодняшний
день взаимоотношения между Россией и Европейским союзом достигли самого дна.
Такое удружающее положение вызвано в
первую очередь кризисной ситуацией, которая сложилась вокруг Украины, соседа
России. Кто бы мог подумать, что проект взаимовыгодного сотрудничества,
рассматриваемый два десятилетия назад как самый важный для развития двух
сторон, окажется сегодня под угрозой.
Хотя в реальных
экономических отношениях между ЕС и Россией давно проявлялись следующие
проблемы:
1. Общий рынок
ЕС закрыт для российской продукции, а позиция непреференциального отношения к
ним, с одной стороны, и ценность промышленных товаров для восточно-европейских
государств — с другой, непринятие любых двусторонних соглашений между Евросоюзом
и Россией, в том числе Соглашение ЕС — Россия о партнерстве и сотрудничестве, а
также Временное соглашение.
2. В течение
долгого времени была очевидна проблема «давления» со стороны ЕС на российские
компании, которые занимаются производством товаров в сфере высоких технологий.
3. В настоящее
время страны Евросоюза способствуют краху российской экономике, и делают со
своей стороны всё, чтобы внешнеэкономическая деятельность нашей страны не
развивалась, а наоборот. Одним из очевидных доказательств этому может служить
то, что ЕС категорически запрещает восточноевропейским государствам, которые в
недавнем времени стали участниками данной организации, поддерживать какие-либо
торговые отношения с Россией. Кроме этого, даже наоборот, заставляет членов ЕС
ставить нашим компаниям ультиматум, при изменении требований с нашей стороны. Необходимо
отметить, что большая часть промышленных товаров России экспортировались именно
на рынки государств Восточной Европы.
В августе 2012
года произошло знаковое событие для Российской Федерации, которая после
длительных переговорных дебатов стала 156 членом Всемирной торговой организации
(ВТО). Как ни странно, Евросоюз положительно воспринял данное событие,
поддержав этот процесс, ссылаясь на то, что в результате соблюдения правовых
основ ВТО Российская Федерация обеспечит открытость своих торгово-экономических
отношений. Став членом ВТО, Россия продемонстрировала свою открытость и
принятие общих для всего мирового пространства принципов и требований
внешнеэкономической деятельности. Этим самым наша страна укрепила своё влияние
на международной арене, вследствие чего зарубежные инвесторы устремили свои
капиталовложения в российскую экономику. После того, как Россия присоединилась
к Всемирной торговой организации, она уменьшила пошлины на ввоз продукции
промышленного и сельскохозяйственного сектора экономики. Кроме этого, наша
страна снизила пошлины на вывоз сырья, в частности, нефтепродукты, круглого
леса, цветных и черных металлов. Именно в этом сырье были заинтересованы
зарубежные производители. Также Российская Федерация сократила субсидирование
сельскохозяйственных отраслей, предоставив открытый доступ к
непроизводственному сектору. Таким образом, согласно требованиям ВТО, Россия
снизила ставки импортных пошлин на 2,2 % и составили 7,8 %. К примеру, пошлины
на ввоз продукции автомобильной промышленности уменьшились на 5 % до 25 %, а
впоследствии это уменьшение составят 15 %.
По подсчетам экспертов, в среднем снижение импортных пошлин сэкономит
экспортерам стран-членов ЕС до 2,5 млрд. евро ежегодно. Все это позволило
экспортерам ЕС иметь более широкие возможности для доступа к российскому рынку.
Однако, несмотря на то, что Россия стала членом ВТО, её экономическая политика
до сих пор сохранила черты протекционизма. Со стороны Российской Федерации всё-таки
были неисполнения ряда соглашений, в результате чего был нанесен ущерб ЕС.
Вследствие этого Евросоюз инициировал четыре торговых спора, касающихся высоких
тарифов России на сельскохозяйственную и промышленную продукцию.
В ноябре 2014
года проведено ряд консультации по данным вопросам, но конфликтная ситуация не
была разрешена из-за предъявления Россией взаимного иска по поводу
антидемпинговых мер, которые ввела ЕС на ряд товаров, импортируемых из России,
а также мер введенных ЕС по отношению к так называемому «третьему
энергетическому пакету».
Сотрудничество
Российской Федерации и ЕС по вопросам безопасности впервые было закреплено в
Соглашении о партнерстве и сотрудничестве (СПС) 1994 года, которое вступило в
силу 1 декабря 1997 года и стало правовой основой взаимоотношений. Подписание
данного документа свидетельствует об увеличившейся для России важности
участия Евросоюза в принятии решений на европейском пространстве и о признании
возросшей роли ЕС в качестве самостоятельного игрока. Статьи с 6 по 9 Соглашения
посвящены укреплению политического диалога, то есть содействие «все большему
сближению позиций по международным вопросам, являющимся предметом общей
озабоченности, укрепляя тем самым безопасность и стабильность[1]».
Фактически, СПС подчеркивает важность сотрудничества в области европейской
безопасности. На сегодняшний момент Соглашение является правовой основой
функционирования созданных в его рамках совместных институтов. Правовой базой
взаимодействия в безопасности считаются также документы, принятые
международными организациями, членами которых являются и Евросоюз, и РФ, таких,
как ОБСЕ, Совет Европы и др.
Общая стратегия
Евросоюза в отношении России, принятая на Кёльнском саммите в 1999 году, стала
важным дополнением к Соглашению.
Важно отметить, что подобного типа документы раньше
не создавались: РФ стала первым государством, в отношении
которого была выработана Стратегия. Именно в этом документе Евросоюза, официально
была определена формула «стратегического партнерства» с Российской Федерацией.
Согласно тексту документа, одной из целей являлось «обеспечение стабильности в
Европе, укрепление глобальной безопасности и поиск ответов на общие
вызовы, стоящие перед континентом, путем интенсификации сотрудничества с
Россией[2]». Россией
же в 1999 году была принята Стратегия развития отношений с ЕС, которая была
рассчитана до 2010 года и в качестве
приоритета выделяла «строительство единой Европы без разделительных линий, а
также взаимосвязанное и сбалансированное укрепление позиций России и ЕС в
международном сообществе 21 столетия[3]».
Фактически,
данными тремя документами была заложена база для дальнейшего сотрудничества.
События, происходившие на рубеже 20 и 21 веков, такие, как Югославский кризис, вторжение США в Ирак, расширение
НАТО, привели к обострению отношений между Россией и США и переориентации РФ на
построение взаимодействия с Евросоюзом, что доказывает Концепция внешней
политики РФ 2000 года, где вторым региональным приоритетом, после СНГ, следуют
уже не Соединенные Штаты, а Европа. Развивается как экономический, так и политический
диалог, и постепенно формируется видение безопасности международного и
европейского пространств. [1] Соглашение о партнерстве и
сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной
стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой
стороны. — Корфу. — 24.06.1994. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-46/44017
(дата обращения 01.02.2019). [2] Общая стратегия 1999/414/CFSP по
отношению к России.— Кельн. — 03.06.1999. — Электрон. дан. — Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/901888713 (дата обращения: 01.02.2019). [3] Стратегия развития отношений
Российской Федерации с Европейским Союзом на среднесрочную перспективу (2000 —
2010 гг.).— Хельсинки. — 22.10.1999. — Электрон. дан. — Режим доступа:
https://mgimo.ru/files2/y11_2013/243404/4.4.strategy_russia_relations_eu.htm
(дата обращения: 01.02.2019).