Международное право Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Международно-правовое признание государств.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

1. Институт признания в международном праве 7

1.1 Понятие и международно-правовая основа института признания государств 7

1.2 Теории, виды и формы международного признания 12

2. Государственность и признание в мировой политике 26

2.1 Признание и переосмысление признания государства 26

2.2 Проблема международно — правового признания государств 34

2.3 Непризнанные и частично признанные государства и особенности их правосубьектности 38

Заключение 42

Список использованной литературы 45


  

Введение:

 

Введение

Актуальность работы. Государства играют первостепенную роль в структуре правоотношений, которые возникают, изменяются или прекращаются на международном уровне. В области международных отношений средства, с помощью которых государства действуют и взаимодействуют, должны регулироваться такими принципами, как суверенитет и равенство. В действительности, некоторые государства решают действовать в соответствии с геополитической динамикой, то есть имеющейся силой или влиянием, посредством которых их интересы могут быть реализованы на региональном или глобальном уровне. Таким образом, в зависимости от интересов каждого государства, между реализуемыми стратегиями могут существовать серьезные несоответствия. По этим причинам одним из самых элементарных инструментов дипломатии является механизм признания.

Признание государства занимает важное место в международном праве, будучи односторонним актом, посредством которого признается само существование государства и его статус как субъекта международного права. Только государства как основные субъекты международного права подпадают под эту процедуру, поскольку международные организации созданы и действуют довольно четко. Международное юридическое лицо способно иметь права и обязанности в соответствии с международным правом, а государства — в частности, может обладать практически любым правом и должен выполнять любые взятые на себя обязательства. Без признания способность государства вступать в отношения с другим государством сильно ограничена из-за его изоляции от международного сообщества.

Создание новых государств и их последующее признание остаются одними из самых проблемных, но важных аспектов международной политики. Привилегии, вытекающие из независимой государственности, в том числе единоличная власть на территории, а также права и защита в международных делах, привлекли множество групп, стремящихся к созданию отдельных государств. Исторически возникновение новых государств встречало значительное сопротивление, поскольку любая попытка перекроить картографию государств не только затрагивает территориальную целостность существующих государств, но и может иметь дестабилизирующие системные последствия в международной политике.

Степень научной разработанности темы. Две противоположные теории были разработаны, чтобы объяснить и упорядочить прием государств в международное сообщество.

Во-первых, конститутивная теория (Л. Оппенгейм, Г. Лаутерпахт, Д. Анцилотти, М. Бастид, С. Патель, Г. Кельзен) исходит из того мнения, что любое государство завершает свое формирование через признание со стороны других государств. Признание, таким образом, рассматривается как требование для государственности, но ни одно государство не может быть принуждено признавать другое. Этот дискреционный характер признания государства, возможно, превратил международное сообщество в элитный клуб наций, возглавляемый великими державами.

Во-вторых, декларативная теория (Ф. Ф. Мартенс, Д. И. Фельдман, О. И. Тиунов) возникла как ответ на конститутивную концепцию, исключающую необходимость международного признания как условия государственности и вводящую беспристрастные стандарты, кодифицированные как критерии Монтевидео.

Целью работы является исследование особенностей международно-правового признания государств.

Задачи работы:

1. Рассмотреть понятие и международно-правовую основу института признания государств

2. Исследовать теории, виды и формы международного признания

3. Проанализировать признание и переосмысление признания государства

4. Проанализировать проблему международно — правового признания государств

5. Рассмотреть непризнанные и частично признанные государства и особенности их правосубьектности

Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие в связи с признанием государств на международном уровне.

Предмет работы составляет нормативно-правовой массив, доктринальные источники, а также материалы правоприменительной практики.

Теоретическая значимость работы. По итогам исследования сформировано полное представление о развитии и функционировании исследуемого института, результаты исследования подчеркнули необходимость расширения теоретико-нормативной базы данного феномена.

Практическая значимость исследования заключается в том, что оно представляет собой попытку комплексного исследования вопроса признания в международном праве в рамках современного законодательства.

Методологическую основу составляют нормы в области международного права, института признания государств, общенаучные методы познания, а также специальные: логический, системно-структурный, сравнительно-правовой и др.

Положения, выносимые на защиту:

1. Предлагается уточненное и обобщенное определение понятия «признание государств», которое с учетом авторского обоснования внутригосударственных и международно-правовых норм и принципов, раскрывающих специфику рассматриваемого института, может рассматриваться в двух аспектах: особый правовой институт, нормы которого регулируют возникновение, изменение и прекращение правоотношений между государствами по поводу установления их правового статуса и функционирования на международной политической арене»; политико-правовой акт, посредством которого устанавливаются и поддерживаются правоотношения между государствами в целях укрепления и развития международного сотрудничества».

2. Определяя юридическую природу института признания государств, необходимо учитывать совокупность всех основных теорий. В связи с этим, по мнению автора, следует объединить имеющиеся две теории в одну — интегративную, которая сочетает в себе нормы внутригосударственного и международного права, и в большей степени являющейся приближенной к реалиям института признания государств.

3. Из выработанных к настоящему времени в отечественной и зарубежной юридической практике основных форм признания государств наиболее приемлемым является признание в форме de-jure (де-юре) в коллективном виде всеми государствами.

4. Для признания нового государства в современных условиях следует ввести и закрепить на внутригосударственном и международном уровнях ряд универсальных критериев, в частности: легитимность и легальность установившейся государственной власти; соблюдение и уважение прав человека и гражданина (включая, отсутствие дискриминации проживающих на указанной территории народов по религиозным, этническим или политическим признакам); наличие границ с другими государствами; экономическая жизнеспособность государственного образования; политическая организация власти и внутренняя политико-социальная стабильность; миролюбие государства (не нанесение ущерба безопасности других государств).

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Основными субъектами международного сообщества являются суверенные государства. Согласно международному праву, у государств есть неотъемлемые права и обязанности. Их нелегко определить, но государство обычно может выбирать свою форму правления, принимать законы, которые продвигают его интересы, предоставлять услуги своему населению, осуществлять юрисдикцию над своей территорией, иметь равный правовой статус с другими государствами и использовать самооборону против вооруженные нападения. С этими правами связаны такие обязанности, как воздержание от вмешательства во внутренние или внешние дела других государств, уважение прав человека и основных свобод, разрешение споров с другими государствами мирными средствами и выполнение обязательств, налагаемых договорами и другими источниками международного права. Однако определить, когда объект становится состоянием, может быть непросто.

Конвенция Монтевидео 1933 г. определяет общие критерии создания государства. К ним относятся постоянное население и определенная территория, хотя пограничные споры не обязательно мешают тому или иному субъекту считаться государством. Еще один элемент государственности — эффективное правительство. Этот фактор тоже не так абсолютен, как кажется. Организация Объединенных Наций и многие страны признали определенные образования государствами, даже когда в их границах бушевали гражданские войны. Наконец, государство должно иметь возможность вести международные отношения.

Процесс, в котором государство признает другой объект в качестве государства, известен как признание. Это может включать явное заявление или действие, подразумевающее намерение распознать объект как состояние. Каждое государство может принять собственное решение о целесообразности признания, которое может иметь значительный политический вес. Например, признание обычно требуется для установления суверенного и дипломатического иммунитета.

Международное право содержит две теории признания. Конститутивная теория признания утверждает, что государство не существует до тех пор, пока оно не получит признание. Напротив, декларативная теория признания утверждает, что государство существует без признания, что является просто признанием существующей ситуации. Декларативная теория стала преобладающей точкой зрения. Тем не менее, субъект, вероятно, имеет более сильные претензии на государственность, когда он получил признание многих других государств. Это особенно верно, если вопросы связаны с его способностью соответствовать критериям Конвенции Монтевидео.

Государственность не зависит от признания, но иногда государство может иметь обязанность воздерживаться от признания другого состояния или изменения состояния. Такая ситуация обычно возникает, когда состояние или измененное состояние возникло в результате незаконных военных действий, нарушений прав человека или других явных нарушений международных норм. Совет Безопасности ООН часто служит примером для государств в этом вопросе. Например, он аннулировал аннексию Кувейта Ираком в период, предшествующий войне в Персидском заливе 1991 года.

В других случаях государство может не признавать субъект, отвечающий базовым критериям государственности, до тех пор, пока он не выполнит определенные дополнительные требования. Например, государства, образовавшиеся во время распада Советского Союза, не получали признания со стороны Европейского сообщества (предшественника Европейского Союза) до тех пор, пока они не взяли на себя обязательство соблюдать ядерное нераспространение, права меньшинств и уважение границ.

Пути совершенствования и определение значимости правового института признания государств можно представить в трех ведущих направлениях:

1) укрепление национально-государственного устройства в условиях активного развития и интеграции в мировую политическую систему;

2) совершенствование внутригосударственной политики в сфере практической реализации правовых норм института признания государств;

3) сотрудничество государств в рамках всеобщего соблюдения и поддержания мира и безопасности, общепризнанных принципов и норм.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Институт признания в международном праве

1.1 Понятие и международно-правовая основа института признания государств

Создание государств долгое время было центральным вопросом международного права, хотя важная роль политики и эффективности (т. Е. «Фактов на местах») также вызвала сомнения относительно роли международно-правового режима в развитии международного права. «Закон государственности» [6].

Появление новых государств делает этот вопрос все еще очень обсуждаемым, и с точки зрения определения по-прежнему очень трудно понять и представить многогранность появления новых основных субъектов международного права. Цель данной статьи — внести вклад в эту важную часть международно-правовой науки путем переоценки функции и ценности признания, условий, на которых оно предоставляется, и роли признания в международном праве создания государства.

Несмотря на то, что существует обширная литература, посвященная этой традиционной теме международного права, как «классической», так и более новой, она остается предметом дискуссий. Как отмечают некоторые авторы, теоретические вопросы часто затемняют суть дела и «не помогают объяснить распознавание или прояснить положение объектов, которые не распознаются».

«Критерии факта» часто рассматриваются как главные критерии государственности, даже как единственный критерий в соответствии с принципами строгого декларативного подхода. Обычно считается, что Конвенция Монтевидео устанавливает критерии государственности: Государство как лицо международного права

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы