Платная доработка на тему Межбюджетные отношения и их реформирование.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы развития
межбюджетных отношений. 5
1.1. Этапы развития и сущность межбюджетных
отношений. 5
1.2. Роль выравнивания уровня
социально-экономического развития регионов России 11
Глава 2. Практические особенности развития
межбюджетных отношений в России 15
2.1. Доходы и расходы государственного бюджета
России. 15
2.2. Состояние и проблемы развития межбюджетных
отношений. 19
2.3. Перспективы развития межбюджетных отношений. 23
Заключение. 28
Список
использованной литературы 30
Введение:
Актуальность темы
курсовой работы. Масштабное введение процессов конкурентной экономики,
нарушившее раньше сложившуюся систему государственного регуляции
социально-экономического формирования субъектов, осуществляется без должного
учёта природно-климатических, демографических, индустриальных, аграрных, сырьевых
и прочих особенностей субъектов Российской Федерации, при отсутствии которая
необходима законодательной базы по разграничению функций и полномочий органов
государственной власти и органов местного самоуправления.
В первую очередь,
составляя бюджет, субъектальная и местная администрация обязана иметь
стратегический план формирования региона, муниципального образования,
включающий главные направления финансирования, которые рассчитываются, исходя
из особенностей формирования территории в прошлом и которые поставлены целей
достижения конкретных рубежей в будущем.
Во-вторых, наблюдается
тенденция роста независимости местных органов власти от федерального
правительства в финансовой сфере, особенно, когда речь идёт о структуре
расходования средств, поступивших из федерального бюджета.
В этой связи создание
финансово выверенной, объективной и справедливой системы межбюджетных отношений
в Российской Федерации (как между Центром и субъектами РФ, так и внутри
регионов) представляется весьма актуальным.
Объектом
исследования в курсовой работе являются экономические отношения, связанные с
межбюджетными отношениями и их реформированием.
Предметом
исследования в курсовой работе являются механизмы реализации межбюджетных отношений в
России.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Межбюджетные отношения являются
отношениями, возникающими между органами государственной власти на различных
уровнях, органами местного самоуправления по вопросу формирования, дальнейшего
использования бюджетных средств, обеспечения в целом бюджетного процесса.
Одной из самых важных особенностей
межбюджетных отношений является распределения бюджетных прав между органами
государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органами местного
самоуправления. Органы государственной власти имеют наибольшую ответственность
в сфере регулирования бюджетных правоотношений. Более узким кругом бюджетных
прав обладают субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления.
2. Необходимо подчеркнуть, что
экономическое пространство Российской Федерации из года в год характеризуется
усилением тенденций к распаду единого экономического пространства, которые
проявляются в неравномерности распространения и образовании специфически
развивающихся отсталых регионов и нуждается в выравнивании. Поэтому важнейшим
объектом федеральной региональной политики воздействия на межрегиональную социально-экономическую
дифференциацию в России должна быть государственная поддержка проблемных регионов
страны, то есть территорий, решение проблем и задач которых невозможно без
прямого или косвенного участия государства. Уменьшение неравномерности
социально-экономического развития российских регионов, переход проблемных
регионов на путь долговременного развития являются основными задачами
государственного управления. Глубина и причины проблемной ситуации лежат в
основе определения путей вывода проблемных регионов из кризиса, разработок
административных мер и экономических рычагов ет целевую установку на
использование результатов оценки для государственного регулирования экономики.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития межбюджетных отношений
1.1. Этапы развития и сущность
межбюджетных отношений Анализ эволюции
межбюджетных отношений в России позволяет выделить следующие этапы развития[1]:
– первый этап (1991 –
1993 гг.), в России началось создание, и была заложена основа современной
налоговой системы;
– второй этап (1994 –
1998 гг.), развитие межбюджетных отношений характеризуется проведением
системной реформы межбюджетных отношений. Созданная система не имела
достаточной законодательной базы и работала только в рамках ежегодных законов о
федеральном бюджете;
– третий этап (1999 –
2001 гг.), в развитии межбюджетных отношений в России разработана методика
формирования и распределения Федерального Фонда финансовой поддержки субъектам
Российской Федерации;
– четвертый этап (2002 –
2005 гг.), связан с реформированием межбюджетных отношений в Российской
Федерации на основании Программы развития бюджетного федерализма;
– пятый этап (2006 – 2008
гг.), рассмотрение межбюджетных отношений на основе Концепции и методик
формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации на текущий год и на среднесрочную перспективу, минимум три года.
В Российской Федерации с
2013 г. начата реализация государственной программы «Создание условий для
оптимального и ответственного руководства региональными и муниципальными
финансами, увеличения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации»,
при данном попрежнему сохраняется сильная децентрализация у депрессивных
субъектов, у которых отсутствуют устойчивые и плановые источники поступления
доходов в локальные бюджеты, кроме того наблюдается ежегодная тенденция
снижения таких доходов. Развитию мотивов к росту доходной базы это также не
содействует. По нашему мнению, в целом нормативно-правовая база формирования
межбюджетных отношений нацелена в сторону увеличения объективности и
прозрачности налогово-бюджетных взаимных отношений между федеральным центром и
субъектами федерации, но функционирует в ручном режиме, что не помогает дать ей
объективную научную оценку.
На
наш взор, межбюджетные отношения — это отношения между государственными
органами на различных уровнях бюджетной организации, направленные на обеспечение
результативности бюджетно-налоговой политики. В ст. 6 БК РФ говорится, что
«межбюджетные отношения — это взаимные отношения, которые возникают между
публично-правовыми образованиями по вопросам регуляции бюджетных
правоотношений, предприятия и осуществления бюджетного процесса»[2].
Правовые основы межбюджетных отношений
регулируются прежде всего Конституцией РФ, Бюджетным кодексом и Налоговым
кодексом. На уровне субъектов отношения регулируются Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации»[3].
Сторонами межправительственных отношений
являются Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования. [1]
Валиева Е.Н. Ретроспективный анализ государственных финансовых ресурсов
территорий в России // Экономические науки. — 2019. — № 170. — С.
83-90. [2] Бюджетный кодекс Российской Федерации" от
31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 25.05.2020) "[Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 12.10.2020). [3] Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" "[Электронный
ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения: 12.10.2020).