Платная доработка на тему Методы воспитания: сущность,классификация
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. Теоретико — методологические основы воспитания. 5
1.1 Теоретические основы методов воспитания в отечественной психологии и
педагогике. 5
1.2 Понятие «метода воспитания»
его сущность. 11
1.3 классификация воспитания. 13
2. Опытно-экспериментальная работа по формированию трудового воспитания
младших школьников. 17
2.1 Анализ формирования трудового воспитания младших школьников. 17
2.2 Проведение экспериментального исследования и получение результатов
эксперимента. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 31
Введение:
Метод воспитания — это способ
достижения цели воспитания, способ достижения результата. Цель может быть
достигнута несколькими способами.
Воспитатель каждый раз действует
по-разному:
— он влияет на ребенка и ожидает
немедленной реакции в поведении;
— продвигает, т.е. помогает ему;
— взаимодействует с ребенком.
Действия воспитателя организованы по-разному,
потому что преследуются разные цели (цель определяет выбор метода); разное
содержание деятельности; возраст учеников и их характеристики не совпадают, и,
наконец, профессиональные навыки педагогов тоже не совпадают.
Актуальность исследования
определяется объективными потребностями педагогической науки и практики в
развитии научного знания о таком явлении педагогической действительности как
методика воспитания.
Цель написания данной работы
заключается в исследовании методов воспитания, их сущности и классификации.
Для достижения цели следует решить
следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы
методов воспитания
в отечественной психологии и педагогике;
2. Изучить «метода воспитания» его
сущность;
3. Исследовать классификацию
воспитания;
4. Осуществить опытно-экспериментальную
работу по формированию трудового воспитания младших школьников
Заключение:
По окончанию написания работы, была
достигнута основная цель, а именно: осуществлено исследование методов
воспитания, их сущности и классификации.
Для достижения цели были решены
следующие задачи:
1. Изучиены теоретические основы
методов воспитания в отечественной психологии и педагогике;
2. Изучен термин «метод воспитания»
его сущность;
3. Исследована классификация
воспитания;
4. Выявлены современные проблемы
теории и практики воспитания;
5. Осуществлена опытно-экспериментальная
работа по формированию трудового воспитания младших школьников
По
окончанию написания работы была достигнута цель, а именно: изучено трудовое
воспитание младших школьников.
Для
достижения цели были решены следующие задачи:
1.
Изучены основные теоретические подходы к изучению трудового воспитания младших
школьников;
2.
Изучены особенности трудовой деятельности младших школьников;
3.
Исследованы проблемы вовлечения младших школьников в трудовое воспитание ;
4.
Осуществлен анализ формирования трудового воспитания младших школьников
5.
Проведено экспериментальное исследование по выявлению уровня заинтересованности
к труду среди младших школьников.
По окончанию эксперимента
было установлено, что у детей слабое мотивационное и ориентированное на
потребности к труду, и с ними необходимо выполнять определенные работы.
Наблюдения за реальным
поведением ребенка при выполнении труда показывают, что не все дети достаточно
независимы и инициативны. Некоторые дети крайне небрежно относятся к своим
повседневным обязанностям, не знают, как ухаживать за своими личными вещами, и
поддерживают порядок на рабочем столе.
Также было обнаружено,
что некоторые дети действуют чисто механически и без инициативы в игровой
деятельности, в основном под давлением учителя, т. е. не проявляют трудовой активности. С учетом
полученных результатов было принято решение о проведении в этом классе
учебно-воспитательной работы.
Необходимо
повышать уровень мотивации младших школьников к получению знаний в области
труда, разрабатывая и реализуя комплекс воспитательных мероприятий для работы.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретико — методологические основы воспитания
1.1
Теоретические основы методов воспитания в отечественной психологии и
педагогике
В
центре воспитательного процесса находится ребенок, которого воспитывают. По
отношению к нему как к объекту воспитания воспитатели действуют как субъекты
образовательного процесса и воздействуют на человека с помощью специальных
образовательных методов и технологий.
Методы
воспитания — это методы педагогического воздействия на сознание образованного
человека для достижения цели образования.
В
последнее десятилетие в теории образования существует концепция обучения и
образовательных технологий.
Для
участников образовательного процесса использование педагогических технологий в
обучении — это четкое определение целей и особенностей взаимодействия с
воспитанниками, а также пошаговое структурированное определение средств и
способов их реализации. .
Таким
образом, технология реализации образовательного процесса состоит из ряда
последовательно внедряемых технологий передачи информации, организации
различных видов деятельности для детей, стимулирования их деятельности,
регулирования и корректировки хода образовательного процесса и его текущего
контроля.
В
начале 1980-х годов в педагогической литературе существует устойчивое мнение о
подчиненности и взаимосвязи понятий «метод», «средство» и «форма» обучения.
Так, в работе «Педагогика» под редакцией Г. Нойнера и Ю. К. Бабанского дается
следующая комбинация понятий: «Более сложная форма разговора, которая принимает
значение одного из методов убеждений —
это дискуссия" [1].
Константин Дмитриевич Ушинский
развивал самобытную педагогическую науку, построеную на глубоком анализе
психологии ребенка, человека в целом. Невозможно описать все наследие великого
русского