Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Методы внеклассной воспитательной работы, направленной на развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Психолого-
педагогические особенности развития творческого потенциала детей младшего
школьного возраста. 6

1.1.Теоретические основы
развития творческого потенциала у детей младшего школьного возраста. 6

1.2 Особенности развития
творческого потенциала детей младшего школьного возраста во внеклассной воспитательной
работе. 14

Глава 2. Практические подходы
к развитию творческого потенциала у детей младшего школьного возраста во
внеклассной воспитательной работе. 19

2.1. Опыт работы педагогов
начальной школы по развитию творческого потенциала у детей младшего школьного
возраста во внеклассной воспитательной работе. 19

Заключение. 24

Библиографический
список. 26

  

Введение:

 

Актуальность
темы. Изучение процесса становления творческой личности имеет научную и практическую
актуальность в связи с тем, что творческая индивидуальность каждого человека,
реализуемая им в личной, профессиональной и общественной сферах, является
главным ресурсом развития открытой общество.

Решение
проблемы формирования творческой личности во многом зависит от школы, от того,
насколько организация учебного процесса способствует формированию творческого
потенциала учащихся. Творческий потенциал «запускает» механизм саморазвития
творческой личности. Но самореализация в образовательном процессе всегда
содержит противоречия между необходимостью передачи подрастающему поколению
постоянно увеличивающегося запаса общественно значимых знаний и их
соответствием индивидуальному потенциалу каждого ученика; между массовостью
обучения и индивидуальным стилем обучения; между усвоением знаний и методов
действия и готовностью к творчеству.

Разрешение
этих противоречий как переход от сферы возможного к сфере реальности
осуществляется в процессе интерсубъективных отношений, в которых происходит
формирование творческого потенциала ученика.

Опыт
творческой деятельности, рассматриваемый сегодня как составная часть содержания
образования, требует поиска адекватных путей его формирования. Трудности,
связанные с достижением цели воспитания творческих способностей в
образовательном процессе, связаны с тем, что, несмотря на многочисленные
исследования, посвященные различным аспектам творчества, в настоящее время
творчество как понятие сохраняет некоторую неопределенность, что накладывает
отпечаток на решение проблемы. проблема формирования творческой личности в
жизни в целом и в процессе обучения в частности.

Активность
и новизна — это лишь поверхностные и второстепенные характеристики творчества.
Они обязательно проявятся в процессе межсубъективных отношений, если человек
сумеет найти свое место в мире через понимание и переосмысление своего опыта,
выходя за рамки общепринятых шаблонов и основанный на доказательной реальной взаимосвязи
вещей и отношений. Креативность как характеристика, присущая каждому человеку,
может выступать в данном случае как мера творчества и рассматриваться как
готовность к самотворению.

Проблема
творчества традиционно поднимается в философии, психологии и педагогике.
Изучение проблемы творчества в философии и психологии проводилось либо с
позиции бессознательной, интуитивной, «высшей фигуры» (Н.А. Бердяев, Н.О.
Лосский, Я.А. Пономарев и др.), либо сводилось только к сокращению. на
сознательную, на активность личности, на получение нового результата
(К.А.Абулханова-Славская, Д.Б. Богоявленская, Г.А. Давыдова, С.Л. Рубинштейн и
др.), что не позволило выработать критерий совмещения логического и образного,
сознательного и бессознательного.

Проблема
творчества поднимается и в трудах современных ученых, таких как В.Г. Рындак, Л.
Мещерякова, В. Андреев, С.Д. Смирнов.

Анализ
педагогической литературы и изучение реальной педагогической практики
показывают, что при четком понимании необходимости научной разработки понятия
«творческий потенциал», понимание сути этого понятия в рамках педагогической
науки осуществляется односторонне, не опираясь на широкую трактовку творчества
как процесса межсубъективных отношений. Вопросы, связанные с развитием
творческого потенциала учеников в образовательном процессе как меры творчества,
трактуемого в широком смысле слова, не являлись предметом специального
исследования. В научной литературе недостаточно изучена заявленная тема, равно
как и способы ее решения. Появление новых технологий повышает актуальность
нашего исследования: определение условий, соблюдение которых дает возможность
развивать творческий потенциал учеников во внеклассной работе.

Цель
исследования: изучение теоретических подходов к развитию творческого потенциала
детей младшего школьного возраста во внеклассной воспитательной работе.

Объект: процесс
развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста

Предмет:
методы развития творческого потенциала детей
младшего школьного возраста во внеклассной воспитательной работе.

Задачи:

1. На
основе анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
выявить подходы к развитию творческого потенциала детей младшего школьного
возраста.

2.
Рассмотреть результативные методы развития творческого потенциала детей
младшего школьного возраста во внеклассной воспитательной работе.

3. Описать
опыт работы учителей по развитию творческого потенциала детей младшего
школьного возраста.

Для
достижения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
поисково-библиографический анализ отечественной и зарубежной литературы,
историко-педагогический анализ печатных источников, материалов педагогической
прессы; предметно-целевой анализ педагогической, психологической литературы;
структурно-системный анализ.

Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Младший
школьный возраст — благоприятный и значимый период для выявления и развития
творческого потенциала личности, так как в этом возрасте закладываются основы
творческой и образовательной траектории, психологическая основа продуктивной
деятельности, комплекс ценностей, качеств, формируются способности, потребности
человека, лежащие в основе его творческого отношения к действительности.

В младшем
школьном возрасте особая роль в развитии творческого потенциала принадлежит
учебной деятельности, поскольку она является ведущей деятельностью младшего
школьника и, следовательно, основными достижениями личности в этом возраст
связаны с этим.

Актуальна
задача формирования творческого потенциала личности на различных этапах
функционирования системы образования. Способность к творчеству присуща каждому
человеку. Важно вовремя увидеть эти способности в ребенке, вооружить его
методом деятельности, дать ему ключ, создать условия для развития его позиции
по предмету, рассматриваемой через мотивационную сферу учащихся.

Как свидетельствуют результаты
проведенного исследования, самая высокая результативность выполнения задач по
созданию образов творческого воображения по первой методике присуща ученикам с
ярко выраженной мотивацией достижения (62% учащихся данной группы). На втором
месте по результативности ученики с преобладающей коммуникативной мотивацией.
Так, среди них высокий уровень выполнения задания на составление предложений из
предложенных слов продемонстрировали 50% опрошенных. Третье место по
результативности выполнения задания заняли ученики с ярко выраженной
эмоциональной мотивацией (32%).

Стоит отметить, что в других группах,
исследуемых процент высокой успешности выполнения этой задачи, не превышал 23%.
Самая низкая успешность выполнения этой задачи характерна для учеников с
внешней мотивацией познавательной деятельности (всего 8%).

Несколько отличаются результаты
исследования творческого воображения младших школьников по методике «Неполные
фигуры». У школьников с ярко выраженной мотивацией достижения высокий уровень
выполнения этой задачи оказался в 59%. Ученики с преобладающей познавательной
мотивацией достигли наивысшего успеха в 46% случаев.

В группе исследуемых с эмоциональной
мотивацией этого результата достигли 27% опрошенных, все же другие группы
исследуемых высокого уровня выполнения этой задачи достигли не более, чем в 19%
случаев. Различия в результатах выполнения обеих методик оговариваются
спецификой самих задач. Так, в первом случае требовалось выполнение задания на
вербальном материале, второе же задание предусматривало преимущественно
создания образа — рисунка, где коммуникативная составляющая была менее
выраженной.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Психолого- педагогические особенности развития
творческого потенциала детей младшего школьного возраста

1.1.Теоретические основы развития творческого потенциала у
детей младшего школьного возраста Понятие
«творчество» широко используется в повседневной жизни и в научной литературе.
Однако существуют трудности относительно его значения. К основным понятиям
«творчеству» относятся следующие:

Творчество
— это деятельность человека, в которой он создает новые объекты и качества,
схемы поведения и общения, новые образы и знания;

Творчество
является высшей формой активности и самодеятельности человека;

Творчество
— это сугубо человеческая деятельность; это не только создание общественно
значимого продукта, творчеством можно назвать все те «открытия», которые
человек делает лично для себя; творческими почти все психические процессы, за
исключением, может, автоматизированных действий;

Творчество
– это потребность в самоактуализации, полной и свободной реализации своих
способностей и жизненных возможностей [12].

Анализируя
приведенные определения, делаем вывод, что творчество – это человеческая
деятельность, в процессе которой личность, удовлетворяя потребности в
реализации своих способностей, создает новые знания, объекты, схемы поведения,
делает собственные «открытия».

Наряду с
понятием «творчество» употребляется и «креативность». Креативность
рассматривается учеными как характеристика творческого потенциала личности. По
словарю терминов «Дошкольное образование», «креативность – это уровень
творческой одаренности, способности к творчеству, что составляет достаточно
устойчивую характеристику личности». Следовательно, понятие «творчество» и
«креативность» характеризуют личность[3,c.288].

Как
указывает Л. Паламарчук, творчество является напряженной работой, которой
предшествует длительный период накопления впечатлений об окружающем мире,
восприятия, анализа явлений, событий, осознание собственного отношения к ним.
Но это больше касается взрослых. Для ребенка познание окружающего мира
составляет смысл его жизни, творчество является как бы продуктом этого
познания.

В
дальнейшей исследовательской работе будем опираться, на определения (Т.С.
Комаровой, О.В. Дыбиной,  В.С. Кузина, и
т.д)[3].

Для нашей
работы представляют интерес исследования представителей направления, которые
говорят о том, что творчество — процесс взаимодействия человека с окружающей
действительностью, творчеству можно научить и следует учить, оно не является
врожденным качеством личности и образовывается постепенно под воздействием
воспитания и обучения. Врожденными могут быть задатки, на их основе при
определенных условиях формируются творческие способности человека, черты
творческой личности. (О.В. Дыбина, Т.С. Комарова, В.С. Кузина) [14].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы