Платная доработка на тему Методы обеспечения конкурентоспособности современной гостиницы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия в современных условиях 6
1.1. Конкурентоспособность гостиничного предприятия в современной экономике 6
1.2. Методы оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия 15
Глава 2. Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия на примере ООО «Марриотт Новый Арбат» 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Марриотт Новый Арбат» 23
2.2. Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Марриотт Новый Арбат» 30
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Марриотт Новый Арбат» 53
3.1. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности гостиничного предприятия 53
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 59
Заключение 63
Список использованных источников 67
Приложения 72
Введение:
Актуальность темы данной работы объясняется современными рыночными условиями, в которых существует российский гостиничный бизнес. Конкуренция на рынке по-прежнему сильна, несмотря на введенные западные санкции, из-за которых многие зарубежные предприятия ушли с российского рынка. Это заставляет руководителей компаний задумываться об улучшениях, которые можно произвести во внутренней среде организации для того, чтобы противостоять факторам внешней среды и сохранять конкурентоспособность предприятия в целом.
Отрасль индустрии туризма в значительной степени пострадала в результате пандемии коронавируса. В настоящее время индустрия гостеприимства, переживающая глубочайшее падение за всю историю развития, должна получить новые инструменты, необходимые для ее восстановления и дальнейшего устойчивого развития. В связи с этим, формирование эффективной стратегии конкурентоспособности гостиничного предприятия становится важнейшим конкурентным преимуществом и приобретает особенную актуальность.
Владение информацией о своем финансовом положении, умение оценить сильные и слабые его стороны, позволяет выбрать ту или иную стратегию повышения конкурентоспособности. Для выявления и сохранения конкурентных преимуществ и высокого уровня конкурентоспособности любому гостиничному предприятию требуется найти и удержать источники своего превосходства перед конкурентами, грамотно построить конкурентную политику. Конкурентоспособность является одной из важнейших характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности предприятия. Конкурентоспособность влияет на финансовое состояние предприятия, его положение рынке, на прибыль организации.
Таким образом, большая практическая значимость вопросов обеспечения конкурентоспособности современной гостиницы предопределяют актуальность и необходимость дальнейшего исследования данной проблемы.
Объектом исследования выступает современное гостиничное предприятие ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг».
Предмет исследования: методы обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг».
Цель исследования: разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности гостиничного предприятия в современной экономике;
охарактеризовать методы оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия;
представить организационно-экономическую характеристику ООО «Марриотт Новый Арбат»;
провести анализ и оценку конкурентоспособности ООО «Марриотт Новый Арбат»;
разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности гостиничного предприятия;
оценить эффективность предложенных мероприятий.
При выполнении данной работы использовались научные и учебно-методические работы отечественных и зарубежных авторов, таких как Голубков Е.П., Зуб А.Т., Калужский М., Карпова С.В., Ким С.А., Котлер Ф., Мескон М., Портер М., Шифрин М.Б. и др., материалы периодической печати, законодательная база РФ и субъектов РФ в части маркетинговой и рекламной деятельности, а также отчетные материалы ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг».
В работе используются методы анализа литературы, сравнительного анализа, а также анализа внутренней документации компании.
В соответствии с поставленной целью и задачами определен ряд методов исследования: анализ литературы по теме работы, изучение нормативных документов ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг», табличное представление финансовых показателей предприятия, приемы структурного и логического анализа, обобщение полученных данных.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Понятия конкуренции и конкурентоспособности имеют длительную историю изучения, однако это не привело к формулированию единых определений: разные авторы рассматривают данные понятия с различных точек зрения. К основным элементам конкурентоспособности предприятия относят следующие: экономический потенциал и эффективность деятельности; производственный потенциал; научно-исследовательский потенциал; финансовое положение.
Таким образом, понятие конкурентоспособности имеет достаточно широкий спектр значений. В наиболее широком смысле оно означает способность быть лучше других в определенных отраслях деятельности при помощи грамотного использования своих преимуществ для достижения интересующего результата. Любое гостиничное предприятие в условиях конкурентной борьбы непосредственно старается найти собственный, особый подход к потребителю, применяя весь возможный арсенал методов, позволяющих обеспечить ему эффективную, экономически выгодную деятельность и динамичное развитие. Исходя из данных задач, внедряют стратегию, направленную на обеспечение удовлетворенности клиентов и повышение качества набора услуг с использованием единого подхода к его управлению.
Анализ конкурентоспособности организации представляет собой довольно сложный и многоступенчатый процесс, включающий в себя не только анализ конкурентной среды, но также и детализированное исследование возможностей и недостатков самого предприятия, устойчивости его к возникающим рискам и наличие перспектив дальнейшего развития. Важным моментом является понимание необходимости объективной, независимой оценки сложившейся на организации ситуации, что позволит максимально эффективно выстраивать перспективную стратегию развития компании в целом, и маркетинговой стратегии как частности.
Объектом исследования данной работы являлось ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» — гостиница 5* в г. Москва. Основной сферой деятельности является предоставление гостиничных услуг.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» показал следующее. В условиях нарастания кризисных явлений в экономике и ограничений, связанных с эпидемиологической обстановкой, гостиничное предприятие получает убытки: в динамике эффективность функционирования снизилась, что отражается в снижении показателей выручки, прибыли, производительности труда.
Каналами сбыта услуг ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» являются прямые продажи через сайт и отдел бронирования, собственный портал бронирования, интернет системы дистрибуции. Сбытовая деятельность гостиницы неактивна, реклама распространяется редко, что является основанием снижения известности гостиницы; продвижение в интернете осуществляется неактивно.
Основные конкуренты ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» на рынке индустрии гостеприимства в г. Москва: отель «Crowne Plaza Moscow», «Radisson Collection Hotel», отель «Метрополь». Сильными сторонами предприятия являются гибкая система установления цен и высокая квалификация персонала, но исследуемое предприятие уступает конкуренту «Crowne Plaza Moscow» по таким позициям как ширина ассортимента услуг и известность на рынке».
Как видно из проведенного анализа конкурентоспособности, ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» необходимо повысить эффективность продвижения своих услуг.
В связи с выявленными недостатками сформированы рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности для ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг».
Мероприятия предложены по следующим сегментам:
1. Сегмент товара:
— внедрение в ассортимент услуг гостиницы новых видов услуг: «номер по цене квартиры»;
— доставки блюд,
— коворкинг.
2. Сегмент персонала:
— поручить сотрудникам отдела маркетинга и продаж проведение анализа рынка по стратегическому развитию (миссия, стратегические цели развития;
— проведение тренингов с персоналом — техники продаж;
3. Сегмент технологий:
— доработка Интернет-сайта согласно выявленным проблемам (отсутствие статистики, отзывов посетителей, итогов проведения акций и розыгрышей).
При внедрении мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия товаров годовой доход увеличится на 5 089,28 руб.; общие расходы на внедрение будут составлять 310 тыс.руб.; экономический эффект составит 4 779,28 тыс. руб., а эффективность внедрения предложенных мероприятий составит 15,4 руб.
Предлагаемые рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» позволят повысить узнаваемость гостиничного предприятия, сформировать благоприятный имидж в глазах общественности, увеличить лояльность клиентов к бренду. Все это обуславливает перспективу развития гостиничного предприятия, усилит положительный имидж бренда ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» как успешного предприятия сферы индустрии гостеприимства, обеспечит предприятию дополнительные конкурентные преимущества на рынке гостиничных услуг г. Москва.
Дальнейшее совершенствование конкурентоспособности будет способствовать наращиванию положительного финансового результата.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия в современных условиях
1.1. Конкурентоспособность гостиничного предприятия в современной экономике
Понятие конкуренции достаточно многозначно и насчитывает множество работ, в которых оно исследовалось. Кроме того, у него есть давняя история, которая относится к середине XVIII века, когда начали рассматриваться движущие силы конкурентной борьбы.
В свое время различные аспекты конкуренции исследовались такими авторами, как: П.Буагильбер (выдвинул принцип «экономики невмешательства и свободной конкуренции»), А.Смит (теория свободной конкуренции); А.Вальрас (теория совершенной конкуренции), А.Курно (определения олигополии и дуополии, назвал конкуренцию и монополию крайними случаями рыночных ситуаций) и другие.
Достаточно проработан вопрос конкуренции в работах М.Портера, который считал, что конкуренцию на рынке определяют следующие пять факторов:
угроза появления новых конкурентов ведет к снижению потенциала прибыльности отрасли;
угроза появления товаров или услуг заменителей ограничивает цены оригинальных товаров;
способность поставщиков торговаться;
способность покупателей торговаться;
соперничество существующих конкурентов между собой.
Дополнительно к указанным пяти факторам можно отнести такие значимые, как доступность и качество ресурсов, необходимых для стабильности компании, а также спрос и возможности его удовлетворить. Предприятие, которое может обеспечить данные условия, будет конкурентоспособным.
По Р.А. Фатхутдинову конкурентоспособность организации — это ее способность производить конкурентоспособный товар или услугу.
В современных условиях универсальным является определение конкуренции, прописанное в Федеральном законе «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ, в котором упор сделан в большей степени на деятельность участников рынка, которая предполагает ограничение их самостоятельности на односторонние действия.
Если рассматривать конкуренцию в России с позиции существующей модели равновесия, можно отметить, что конкуренция рассматривается в условиях реальности, учитывает взаимодействие конкурирующих и монопольных сил под руководством государства как регулятора. При этом понятие конкуренции должно применяться на различных уровнях относительно:
конкретных видов продукции, производств, предприятий;
отрасли, корпораций и конгломератов;
комплексов народного хозяйства и между государствами;
регионов, стран, транснациональных корпораций, компаний.
Многие авторы в настоящее время склоняются к той идее, что конкурентоспособность больше не определяется исключительно внешними факторами. Некоторые зарубежные авторы, определяя относительный характер конкурентоспособности, говорят о том, что она показывает отличие конкретной компании от компаний конкурентов по возможности удовлетворения потребностей клиентов, а также эффективности производства. Существуют определения конкурентоспособности более глобального масштаба.
На сегодняшний день практически в каждой отрасли экономики происходит развитие конкуренции, что повышает интерес к проблемам, связанным с оцениванием и с управлением конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов. Регулярно в России и за ее пределами происходит публикация большого количества научных трудов в данной области. Большое количество проводимых исследований, использование разных подходов к анализу конкурентной способности, наличие существенного количества методик свидетельствует о том, что такое явление, как «конкурентоспособность организации» является сложным.
При анализе публикаций по вопросам, связанным с конкурентоспособностью, можно утверждать, что основное количество авторов, на основании направления исследований, требований субъектов хозяйствования, оцениваемых объектов предпочитает давать свои определения, что представляет собой конкурентоспособность организации.
Конкурентоспособность выступает в качестве способности хозяйствующего субъекта опережать соперников с использованием своих преимуществ для того, чтобы достичь поставленные цели. Данное определение в определенной степени соответствует характеристикам данного понятия основного количества авторов.
В настоящий момент вопрос конкурентоспособности актуален для отечественных производителей, с одной стороны, в связи с глобализацией мировой экономики, с другой – политикой санкций со стороны западных стран.
Индустрия гостеприимства является составной частью индустрии туризма в целом. Индустрия туризма — это услуги, оказанные временным посетителям, которые прибывают в данную страну или местность с разными целями, включая:
рекреационную цель;
отдых;
религиозную цель (посещение святых мест);
познавательную цель.
Особенности развития гостиничного бизнеса связаны с усилением процесса глобализации в мире, который откладывает свой отпечаток и на развитие международной гостиничной сети, проявляясь в выработке общей внешней стратегии, с одной стороны, и стремлении к сегментированию — с другой.
Гостиничный сектор развивается быстрыми темпами (за исключением 2020 года, что объясняется антиковидными мерами) во многом благодаря внедрению инновационных стратегий развития.
Современные гостиничные предприятия вынуждены функционировать в очень непростых условиях, сформированных под воздействием негативного влияния пандемии COVID-19, что является на данный момент основным фактором, определяющим конкурентную среду рынка гостиничных услуг. Также среди значимых факторов – осложнение геополитической обстановки в 2022 году, связано с вооруженным конфликтом и ограниченная работа аэропортов на юге России заставляют бизнес отказываться от запланированных деловых мероприятий. Это может привести к снижению загрузки и доходов отелей крупных городов, в обороте которых деловые активности в марте занимают до 70%. По данным аналитиков рынка, 90% запланированных на март крупных деловых мероприятий на юге страны, в частности в Сочи и Геленджике, были отменены из-за ограничения авиасообщения с регионами. Глубина отказов со стороны зарубежных компаний еще выше.