Платная доработка на тему Методы консервации влажной археологической древесины
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ДЕСТРУКЦИИ ДРЕВЕСИНЫ В ВОДЕ. 5
1.1 Древесина как объект для строительства (деревянное
судостроение) 5
1.2 Методы
изучения древесины. 7
1.3
Физико-химические характеристики древесины (мезотрофные свойства) 9
1.4
Химические деструкции древесины. Как характеристики водной среды влияют на
древесину. 17
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ КОНСЕРВАЦИИ ВЛАЖНОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ
ДРЕВЕСИНЫ.. 20
2.1. Подходы
к укреплению структуры ослабленной древесины. 22
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ СУШКИ ВЛАЖНОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ДРЕВЕСИНЫ.. 28
3.1 Способы и скорость сушки древесины… 28
3.2 Способы и
проблемы сушки древесины (промышленные камеры и морозильные камеры для сушки
древесины) 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
ГЛОССАРИЙ.. 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 37
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 40
Введение:
Как известно, что
большинство народов мира при строительстве и благоустройстве жилья используют
древесину – материал, который к тому же отличается простотой обработки. Дерево
подобно камня до настоящего времени представляет естественный материал, благодаря
которому сохранились нанесённые изображения, что, по утверждению учёных,
способствовало развитию письменности во многих языках. Первые наскальные
фрагменты были нарисованы углем, который оставался после процесса горения.
Из-за своей низкой плотности по отношению к воде древесина стала отличным
материалом для изготовления различных судов, способствую тем самым развитию
судоходства.
Позднее человечество
научилось применять способ консервации древесного материала, позволяющий
снизить риск повреждения построек и различных предметов из дерева в процессе
воздействия на него разнообразных факторов.
По мнению экспертов,
чтобы защитить древесину, люди применяют метод консервации и обработки дерева
практически столько же, сколько существует сам материал. Со времен знаменитого
военачальника Александра Македонского сохранились записи о том, как деревянные
конструкции моста пропитывали для долговечности оливковым маслом [12].
Актуальность темы
определяется тем, что сейчас активно реставрируются археологические находки из
древесины. Консервация древесины имеет очень важную значимость, как в
археологии, так и в других науках.
Целью работы является
изучение методов консервации влажной археологической древесины
Задачи:
— Изучить физико-химические и биологические
процессы деструкции древесины в воде
— Проанализировать методы консервации
заболоченной археологической древесины
— Изучить подходы к укреплению структуры
ослабленной древесины
— Рассмотреть методы сушки древесины
Объектом исследования
является процесс консервации влажной археологической древесины.
Предметом являются методы
консервации древесины и ее свойства.
При
написании данной работы применялись теоретические методы: описательный (при
сборе материала, его систематизации, обобщении), метод компонентного анализа
(при описании методов обработки), методы анализа и синтеза.
Структура работы. Курсовая
работа состоит из введения, трех глав, заключения, глоссария, списка литературы
и приложения.
Заключение:
Древесина является очень
ценным материалом, как в прошлом, так и в настоящем, это можно судить по разным
источникам, а также археологическим находкам, которые свидетельствуют о
ценности древесины. В прошлом, большую роль древесина занимала в судостроении,
также из нее производились предметы быта. Еще во времена Александра
Македонского научились пропитывать древесину оливковым маслом. Сегодня различают
огромное количество различных химических составов, которыми обрабатывается
древесина, как археологическая древесина, так и промышленная.
В первой главе были
рассмотрены вопросы использования различных пород древесины для целей
судостроения, рассмотрен способ радиоуглеродного анализа датирования древесины,
определение возраста древесины по годичным кольцам. Были
подробно описаны физико-химические характеристики древесины, также были
рассмотрены возможные химические деструкции в инертной среде. В третьей главе
были подробно описаны способы укрепления древесины с помощью различных
составов.
Во второй главе были
изучены различные методы консервации влажной археологической древесины.
В третьей главе были
подробно описаны способы укрепления древесины с помощью различных составов.
В четвертой главе были
рассмотрены способы сушки древесины, по технологическим особенностям и были
приведены примеры сушки древесины в промышленных и морозильных камерах.
Исходя из
вышеизложенного, отметим, процесс обработки и сохранения древесины является
очень трудоемким и требует научной и практической базы.
На основании выше
изложенного, можно считать, что работа выполнена соответствуя заданной цели и
задачам.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ДЕСТРУКЦИИ ДРЕВЕСИНЫ В ВОДЕ
1.1 Древесина как объект для
строительства (деревянное судостроение)
Древесина
считается древним, исключительным по своим свойствам конструкционным
материалом, применяемым при постройке судов. Благодаря своим уникальным
свойствам, а именно естественной прочности, малой объёмной массы, прекрасной
обработке, простоте и возможности выбрать самую подходящую разновидность по
цене, древесина практически незаменима во всех строительных отраслях, включая и
судостроение. Исходя из особенностей применения древесины для постройки судов необходимо
подобрать такой вариант, который будет соответствовать конкретным критериям,
поэтому не каждая разновидность дерева может быть использована.
В
судостроении применение древесины широко распространено в: изготовлении
корпусов; обработке внутренних отделов; оборудовании и меблировки помещений; зашивке
изоляции; производстве настилов для палубы и разнообразных деталей, реквизитов для
аварийно-спасательных работ и многого другого.
Необходимо
констатировать, что на сегодняшний день активное использование древесины в
качестве материала для постройки судов очевидно. Если рассмотреть строение
современного судна, которое сделано в основном из металла, можно выделить тот
факт, что удельный вес дерева равен примерно 10%. В данной отрасли используются
как лиственные, так и хвойные породы, среди которых преимущественными являются:
сосна, лиственница, кедр, ель и туя. Среди лиственных пород предпочтение отдают
дубу, клёну, ясеню, тику, буку.
Породы
древесины, применяемые в судостроении:
Туя
(Латинское название: Thuja plicicata) Плотность древесины составляет 370
кг/куб.м. Практически не применяется для изготовления основных конструкций. Из
неё делают только второстепенные элементы. Поскольку изделия из туи имеют
легкий вес, её применяют для изготовления верхних частей судов, гоночных яхт.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ДЕСТРУКЦИИ ДРЕВЕСИНЫ В ВОДЕ. 5
1.1 Древесина
как объект для строительства (деревянное судостроение) 5
1.2 Методы
изучения древесины. 7
1.3
Физико-химические характеристики древесины (мезотрофные свойства) 9
1.4
Химические деструкции древесины. Как характеристики водной среды влияют на
древесину. 14
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ КОНСЕРВАЦИИ ВЛАЖНОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ
ДРЕВЕСИНЫ.. 16
Глава 2.1.
Подходы к укреплению структуры ослабленной древесины. 18
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ СУШКИ ВЛАЖНОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ДРЕВЕСИНЫ.. 23
3.1 Способы и
скорость сушки древесины.. 23
3.2 Способы и
проблемы сушки древесины (промышленные камеры и морозильные камеры для сушки
древесины) 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
ГЛОССАРИЙ.. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 35
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В связи с масштабностью распространения
и простотой обработки, во многих культурах мира широко используется древесина в
качестве материала для изготовления как предметов быта, так и предметов
благоустройства жилья. Дерево, как и камень, является естественным материалом,
сохранявшим нанесённые изображения, что, по утверждению учёных, способствовало развитию
письменности во многих языках. Остающийся после сгорания уголь использовался
для первых наскальных рисунков. Малая плотность древесины по отношению к воде
способствовала развитию судоходства: начиная от плотов и заканчивая каравеллами
— много лет суда делались из дерева.
Со временем люди начали
использовать метод консервации древесины — это способ уменьшения риска
повреждения в результате действия природных и биологических факторов
строительных конструкций и мебели, изготовленных из дерева.
По некоторым
предположениям, консервация и обработка
древесины с целью её защиты используется человеком почти столько же
времени, сколько и сама древесина. Существуют записи в хрониках о пропитке во
времена Александра Македонского деревянных конструкций моста в оливковом масле [12].
Актуальность темы
определяется тем, что сейчас активно реставрируются археологические находки из
древесины. Консервация древесины имеет очень важную значимость, как в
археологии, так и в других науках.
Целью работы является
изучение методов консервации влажной археологической древесины
Задачи:
— Изучить физико-химические и биологические
процессы деструкции древесины в воде
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Древесина является очень
ценным материалом, как в прошлом, так и в настоящем, это можно судить по разным
источникам, а также археологическим находкам, которые свидетельствуют о
ценности древесины. В прошлом, большую роль древесина занимала в судостроении,
также из нее производились предметы быта. Еще во времена Александра
Македонского научились пропитывать древесину оливковым маслом. В настоящее
время существует множество химических составов, которыми обрабатывается
древесина, как археологическая древесина, так и промышленная.
В первой главе были
рассмотрены вопросы использования различных пород древесины для целей
судостроения, рассмотрен способ радиоуглеродного анализа датирования древесины,
определение возраста древесины по годичным кольцам. Были
подробно описаны физико-химические характеристики древесины, также были
рассмотрены возможные химические деструкции в инертной среде. В третьей главе
были подробно описаны способы укрепления древесины с помощью различных
составов.
Во второй главе были
изучены различные методы консервации влажной археологической древесины.
В третьей главе были
подробно описаны способы укрепления древесины с помощью различных составов.
В четвертой главе были
рассмотрены способы сушки древесины, по технологическим особенностям и были
приведены примеры сушки древесины в промышленных и морозильных камерах.
На основании всего
изложенного можно сделать вывод о том, что процесс обработки и сохранения
древесины является очень трудоемким и требует научной и практической базы.
На основании выше
изложенного, можно считать, что работа выполнена соответствуя заданной цели и
задачам.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ДЕСТРУКЦИИ
ДРЕВЕСИНЫ В ВОДЕ
1.1 Древесина как объект для
строительства (деревянное судостроение)
Одним
из древнейших, уникальных конструкционных материалов в судостроении является
древесина. Природная прочность, малая объемная масса, хорошая обрабатываемость,
легкодоступность и возможность выбирать наиболее подходящий вариант по цене
делают этот материал незаменимым во всех сферах строительства, в том числе в
строительстве судов. В связи со спецификой использования древесина для судов
подбирается в соответствии с определенными критериями и далеко не каждая порода
будет пригодна.
При
строительстве судов древесина используется для: изготовления корпусов;
внутренней отделки; оборудования и меблировки помещений; обрешетников и зашивки
изоляции; изготовления палубных настилов; производства различных деталей,
аварийно-спасательного имущества и прочего инвентаря.
Таким
образом, древесина для судостроения все еще используется достаточно активно, и
даже в составе современного судна, изготовленного преимущественно из металла,
удельный вес дерева составляет около 10%, что тоже не мало. В данной сфере
применение находят как лиственные, так и хвойные породы. Наиболее часто
используемые хвойные породы древесины для строительства судов это: сосна,
лиственница, кедр, ель и туя. Из лиственных пород можно выделить дуб, ясень,
тик, бук, клен и одну из наиболее ценных пород.
Породы
древесины, применяемые в судостроении:
Туя
(Латинское название: Thuja plicicata) Плотность древесины составляет 370
кг/куб. м. Используется не для основных конструктивных элементов, а для
второстепенных. По причине своего малого веса она применяется для гоночных яхт
и в верхней части корпуса.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ДЕСТРУКЦИИ ДРЕВЕСИНЫ В ВОДЕ. 5
1.1 Древесина
как объект для строительства (деревянное судостроение) 5
1.2 Методы
изучения древесины. 7
1.3
Физико-химические характеристики древесины (мезотрофные свойства) 9
1.4
Химические деструкции древесины. Как характеристики водной среды влияют на
древесину. 14
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ КОНСЕРВАЦИИ ВЛАЖНОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ
ДРЕВЕСИНЫ.. 16
Глава 2.1.
Подходы к укреплению структуры ослабленной древесины. 18
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ СУШКИ ВЛАЖНОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ДРЕВЕСИНЫ.. 23
3.1 Способы и
скорость сушки древесины.. 23
3.2 Способы и
проблемы сушки древесины (промышленные камеры и морозильные камеры для сушки
древесины) 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
ГЛОССАРИЙ.. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 35
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В связи с масштабностью распространения
и простотой обработки, во многих культурах мира широко используется древесина в
качестве материала для изготовления как предметов быта, так и предметов
благоустройства жилья. Дерево, как и камень, является естественным материалом,
сохранявшим нанесённые изображения, что, по утверждению учёных, способствовало развитию
письменности во многих языках. Остающийся после сгорания уголь использовался
для первых наскальных рисунков. Малая плотность древесины по отношению к воде
способствовала развитию судоходства: начиная от плотов и заканчивая каравеллами
— много лет суда делались из дерева.
Со временем люди начали
использовать метод консервации древесины — это способ уменьшения риска
повреждения в результате действия природных и биологических факторов
строительных конструкций и мебели, изготовленных из дерева.
По некоторым
предположениям, консервация и обработка
древесины с целью её защиты используется человеком почти столько же
времени, сколько и сама древесина. Существуют записи в хрониках о пропитке во
времена Александра Македонского деревянных конструкций моста в оливковом масле [12].
Актуальность темы
определяется тем, что сейчас активно реставрируются археологические находки из
древесины. Консервация древесины имеет очень важную значимость, как в
археологии, так и в других науках.
Целью работы является
изучение методов консервации влажной археологической древесины
Задачи:
— Изучить физико-химические и биологические
процессы деструкции древесины в воде
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Древесина является очень
ценным материалом, как в прошлом, так и в настоящем, это можно судить по разным
источникам, а также археологическим находкам, которые свидетельствуют о
ценности древесины. В прошлом, большую роль древесина занимала в судостроении,
также из нее производились предметы быта. Еще во времена Александра
Македонского научились пропитывать древесину оливковым маслом. В настоящее
время существует множество химических составов, которыми обрабатывается
древесина, как археологическая древесина, так и промышленная.
В первой главе были
рассмотрены вопросы использования различных пород древесины для целей
судостроения, рассмотрен способ радиоуглеродного анализа датирования древесины,
определение возраста древесины по годичным кольцам. Были
подробно описаны физико-химические характеристики древесины, также были
рассмотрены возможные химические деструкции в инертной среде. В третьей главе
были подробно описаны способы укрепления древесины с помощью различных
составов.
Во второй главе были
изучены различные методы консервации влажной археологической древесины.
В третьей главе были
подробно описаны способы укрепления древесины с помощью различных составов.
В четвертой главе были
рассмотрены способы сушки древесины, по технологическим особенностям и были
приведены примеры сушки древесины в промышленных и морозильных камерах.
На основании всего
изложенного можно сделать вывод о том, что процесс обработки и сохранения
древесины является очень трудоемким и требует научной и практической базы.
На основании выше
изложенного, можно считать, что работа выполнена соответствуя заданной цели и
задачам.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ДЕСТРУКЦИИ
ДРЕВЕСИНЫ В ВОДЕ
1.1 Древесина как объект для
строительства (деревянное судостроение)
Одним
из древнейших, уникальных конструкционных материалов в судостроении является
древесина. Природная прочность, малая объемная масса, хорошая обрабатываемость,
легкодоступность и возможность выбирать наиболее подходящий вариант по цене
делают этот материал незаменимым во всех сферах строительства, в том числе в
строительстве судов. В связи со спецификой использования древесина для судов
подбирается в соответствии с определенными критериями и далеко не каждая порода
будет пригодна.
При
строительстве судов древесина используется для: изготовления корпусов;
внутренней отделки; оборудования и меблировки помещений; обрешетников и зашивки
изоляции; изготовления палубных настилов; производства различных деталей,
аварийно-спасательного имущества и прочего инвентаря.
Таким
образом, древесина для судостроения все еще используется достаточно активно, и
даже в составе современного судна, изготовленного преимущественно из металла,
удельный вес дерева составляет около 10%, что тоже не мало. В данной сфере
применение находят как лиственные, так и хвойные породы. Наиболее часто
используемые хвойные породы древесины для строительства судов это: сосна,
лиственница, кедр, ель и туя. Из лиственных пород можно выделить дуб, ясень,
тик, бук, клен и одну из наиболее ценных пород.
Породы
древесины, применяемые в судостроении:
Туя
(Латинское название: Thuja plicicata) Плотность древесины составляет 370
кг/куб. м. Используется не для основных конструктивных элементов, а для
второстепенных. По причине своего малого веса она применяется для гоночных яхт
и в верхней части корпуса.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ДЕСТРУКЦИИ ДРЕВЕСИНЫ В ВОДЕ. 5
1.1 Древесина как объект для
строительства (деревянное судостроение) 5
1.2 Методы изучения древесины. 7
1.3 Физико-химические
характеристики древесины (мезотрофные свойства) 9
1.4
Химические деструкции древесины. Как характеристики водной среды влияют на
древесину. 14
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ КОНСЕРВАЦИИ ВЛАЖНОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ
ДРЕВЕСИНЫ.. 16
ГЛАВА 3. ПОДХОДЫ К УКРЕПЛЕНИЮ СТРУКТУРЫ ОСЛАБЛЕННОЙ
ДРЕВЕСИНЫ.. 19
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ СУШКИ ВЛАЖНОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ДРЕВЕСИНЫ.. 24
4.1 Способы и скорость сушки
древесины.. 24
4.2 Способы и проблемы сушки
древесины (промышленные камеры и морозильные камеры для сушки древесины) 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В связи с масштабностью распространения
и простотой обработки, во многих культурах мира широко используется древесина в
качестве материала для изготовления как предметов быта, так и предметов
благоустройства жилья. Дерево, как и камень, является естественным материалом,
сохранявшим нанесённые изображения, что, по утверждению учёных, способствовало
развитию письменности во многих языках. Остающийся после сгорания уголь
использовался для первых наскальных рисунков. Малая плотность древесины по
отношению к воде способствовала развитию судоходства: начиная от плотов и
заканчивая каравеллами — много лет суда делались из дерева.
Со временем люди начали использовать
метод консервации древесины — это способ уменьшения риска повреждения в
результате действия природных и биологических факторов строительных конструкций
и мебели, изготовленных из дерева.
По некоторым
предположениям, консервация и обработка
древесины с целью её защиты используется человеком почти столько же
времени, сколько и сама древесина. Существуют записи в хрониках о пропитке во
времена Александра Македонского деревянных конструкций моста в оливковом масле [12].
Актуальность темы
определяется тем, что сейчас активно реставрируются археологические находки из
древесины. Консервация древесины имеет очень важную значимость, как в
археологии, так и в других науках.
Целью работы является
изучение методов консервации влажной археологической древесины
Задачи:
— Изучить физико-химические и биологические
процессы деструкции древесины в воде
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Древесина является очень
ценным материалом, как в прошлом, так и в настоящем, это можно судить по разным
источникам, а также археологическим находкам, которые свидетельствуют о
ценности древесины. В прошлом, большую роль древесина занимала в судостроении,
также из нее производились предметы быта. Еще во времена Александра
Македонского научились пропитывать древесину оливковым маслом. В настоящее
время существует множество химических составов, которыми обрабатывается
древесина, как археологическая древесина, так и промышленная.
В первой главе были
рассмотрены вопросы использования различных пород древесины для целей
судостроения, рассмотрен способ радиоуглеродного анализа датирования древесины,
определение возраста древесины по годичным кольцам. Были
подробно описаны физико-химические характеристики древесины, также были рассмотрены
возможные химические деструкции в инертной среде. В третьей главе были подробно
описаны способы укрепления древесины с помощью различных составов.
Во второй главе были
изучены различные методы консервации влажной археологической древесины.
В третьей главе были
подробно описаны способы укрепления древесины с помощью различных составов.
В четвертой главе были
рассмотрены способы сушки древесины, по технологическим особенностям и были
приведены примеры сушки древесины в промышленных и морозильных камерах.
На основании всего
изложенного можно сделать вывод о том, что процесс обработки и сохранения
древесины является очень трудоемким и требует научной и практической базы.
На основании выше
изложенного, можно считать, что работа выполнена соответствуя заданной цели и
задачам.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ДЕСТРУКЦИИ ДРЕВЕСИНЫ В ВОДЕ
1.1 Древесина как объект для
строительства (деревянное судостроение)
Одним
из древнейших, уникальных конструкционных материалов в судостроении является
древесина. Природная прочность, малая объемная масса, хорошая обрабатываемость,
легкодоступность и возможность выбирать наиболее подходящий вариант по цене
делают этот материал незаменимым во всех сферах строительства, в том числе в
строительстве судов. В связи со спецификой использования древесина для судов
подбирается в соответствии с определенными критериями и далеко не каждая порода
будет пригодна.
При
строительстве судов древесина используется для: изготовления корпусов;
внутренней отделки; оборудования и меблировки помещений; обрешетников и зашивки
изоляции; изготовления палубных настилов; производства различных деталей,
аварийно-спасательного имущества и прочего инвентаря.
Таким
образом, древесина для судостроения все еще используется достаточно активно, и
даже в составе современного судна, изготовленного преимущественно из металла,
удельный вес дерева составляет около 10%, что тоже не мало. В данной сфере
применение находят как лиственные, так и хвойные породы. Наиболее часто
используемые хвойные породы древесины для строительства судов это: сосна,
лиственница, кедр, ель и туя. Из лиственных пород можно выделить дуб, ясень,
тик, бук, клен и одну из наиболее ценных пород.
Породы
древесины, применяемые в судостроении:
Туя
(Латинское название: Thuja plicicata) Плотность древесины составляет 370
кг/куб. м. Используется не для основных конструктивных элементов, а для
второстепенных. По причине своего малого веса она применяется для гоночных яхт
и в верхней части корпуса.