Платная доработка на тему Методы анализа внешней среды предприятия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические аспекты анализа внешней среды предприятия……………….. 6
1.1. Структура внешней среды и ее особенности………………………………….. 6
1.2. Характеристика факторов локальной внешней среды……………………. 11
1.3. Основные методы проведения анализа внешней среды предприятия. 16
2. Анализ внешней среды предприятия………………………………………………… 22
2.1. Общая характеристика организации……………………………………………. 22
2.2. Анализ внешней среды организации, проблемы ее функционирования и
развития…………………………………………………………………………………………………….. 29
2.3. Разработка рекомендаций, способных минимизировать организационные
проблемы………………………………………………………………………………………. 41
Заключение………………………………………………………………………………………. 44
Список источников……………………………………………………………………………. 46
Приложения……………………………………………………………………………………… 51
Введение:
Актуальность рассматриваемого
вопроса определяется высокой динамикой рыночных отношений. Увеличение
значимости геополитических факторов, социальных, культурных обстоятельств определяет
необходимость особого контроля за существующими условиями ведения бизнеса. Внешняя
среда является одним из значимых понятий в маркетинговой деятельности.
Внешняя среда предприятия включает
в себя комплекс факторов, которые оказывают влияние на функционирование рынка в
целом и на хозяйствующие субъекты. Эффективность работы предприятия зависит от
учета различных условий внешней среды, поэтому достаточно важно принимать во
внимание данные обстоятельства в ходе разработки стратегии компании. Внешняя
среда вбирает в себя условия различного уровня, в частности факторы
политические, экономические, социальные, культурные, технологические,
демографические, географические и прочие.
Стоит отметить, что внешняя
среда предприятия связана с множеством действующих факторов, которые оказывают
значительное влияние на функционирование хозяйствующего субъекта. Условия
внешней среды могут влиять как позитивно, так и негативно на работу
предприятия. В связи с этим необходимо проводить работу по разработке стратегии
компании с целью обеспечения ее эффективного развития с учетом различных
факторов внешней среды. Кроме того, полезным будет изучать потенциальные
перспективы развития компании с учетом факторов внешней среды и состояния рынка
в целом.
Для осуществления разработки
стратегии развития предприятия проводится комплексный анализ внешней среды,
состоящей из комплекса факторов, взаимодействующих между собой и влияющие на
деятельность компании. Для того, чтобы факторы внешней среды оказывали в
большей степени позитивное воздействие на развитие, организации требуется
реализация мониторинга данных факторов, тщательный подход к формированию
стратегии и изучению внешней среды компании. В конечном итоге подобный
ответственный подход к учету внешней среды может положительно сказаться на
эффективности работы компании.
Объект исследования: маркетинговая
среда предприятия
Предмет исследования: анализ
маркетинговой среды компании The Coca-Cola Company
Цель исследования: изучить
методы анализа внешней среды предприятия
Основные задачи работы:
— охарактеризовать специфику
структуры внешней среды;
— дать характеристику ключевых факторов
локальной внешней среды;
— рассмотреть основные методы проведения
анализа внешней среды предприятия;
— охарактеризовать внешнюю среду организации
на примере компании The Coca-Cola Company;
— проанализировать состояние внутренней среды
организации, проблемы ее функционирования и развития;
— разработать рекомендации, способные
минимизировать существующие организационные проблемы.
Теоретическая значимость исследования
определяется комплексным подходом к рассмотрению теоретических аспектов анализа
внешней среды предприятия. Рассмотрены такие вопросы как структура внешней
среды и ее особенности, определены факторы локальной внешней среды, а также
ключевые методы анализа внешней среды компании.
Практическая значимость связана
с разработанными рекомендациями, направленными на минимизацию выявленных в
компании организационных проблем. Анализ внешней среды предприятия связан и с
внутренней составляющей организации и потому и внутренние факторы также следует
принимать во внимание в ходе разработки стратегии.
Информационная база исследования
опирается на статистические материалы по деятельности компании Coca-Cola, а также на ряд теоретического
материала по рассматриваемому вопросу.
Методология исследования
основана на общенаучных методах, таких как обобщение, систематизация, анализ,
индукция и дедукция, а также специальных методах с использованием
статистического анализа, прогнозирования и планирования, SWOT, PEST — анализа деятельности компании.
Структура работы определяется
поставленными в работе задачами. Содержание исследования включает в себя
теоретическую и аналитическую части. Теоретическая глава включает в себя ряд
аспектов по применяемым методам анализа внешней среды предприятия.
Аналитическая глава связана непосредственно с анализом факторов внешней среды
предприятия на примере компании Coca-Cola. Полученные результаты исследования,
данные рекомендации во второй главе возможно использовать и в других
исследованиях, посвященных анализу внешней среды, а также в деятельности
конкретных предприятий с аналогичными масштабами и профилем деятельности.
Заключение:
Внешняя среда бизнеса — это
ресурс, который бизнес использует в своей деятельности. Это также потребитель и
оценка деятельности компании. Внешняя среда решает, будет ли компания жить или
умрет, так как ее продукция не будет принята, а фондовый рынок компания может
занять.
Методы анализа внешней среды
позволяют предприятию оценить состояние и перспективы развития наиболее важных
факторов, таких как рынок, отрасль, поставщик, на факторы, на которые данное
предприятие не способно повлиять. Руководство должно определить, есть ли у
компании необходимые ресурсы, чтобы воспользоваться этой возможностью. И сможет
ли компания противостоять будущим проблемам, связанным с внешними угрозами.
SWOT-анализ может быть
использован для определения основных направлений развития бизнеса, выявления
основных проблем, требующих немедленного решения. Анализ SNW показывает, что
средние рыночные условия. Форма создается на основе SWOT-анализа, основанного
на предполагаемом местоположении.
Анализ угроз используется для
анализа макросреды, поскольку страны с менее развитой экономикой находятся в
переходном периоде. Все четыре раздела связаны между собой, что приводит к
необходимости системного стратегического анализа.
Поэтапный анализ будет
использоваться в странах с развитой экономикой и стабильной политической
системой. приоритеты включают в себя учет социальных и технологических
факторов. Необходимо регулярно использовать одну и ту же форму, что даст
наилучшие результаты при анализе макросреды. Это позволяет фиксировать индекс
изменения факторов и их влияние на предприятие.
Поэтому внешняя среда бизнеса,
безусловно, очень разнообразна и сложна. Но, несмотря на все трудности ее
анализа, бизнесу, который хочет выжить в сложных условиях современного мира,
необходимо добиваться своих целей и эффективно использовать угрозы, превращая
их в возможности, а также своевременно реагировать на изменения внешней среды.
Компания, о которой идет речь,
имеет хорошо развитую сеть. Coca-Cola разработала хорошую производственную и
сбытовую деятельность, проводя эффективную сбытовую политику, основанную на
результатах анализа рыночных возможностей и угроз, развития клиентов и торговых
представителей за счет расширения партнерской сети.
Сеть партнеров определяет
возможности для реализации продукции в России, а риски неверных решений при
осуществлении продаж минимизируются за счет использования вендинговой системы и
управления качеством продукции.
Компания имеет детальную
производственную разработку и сбытовую политику, что является достаточно
эффективным инструментом для предварительного, текущего и последующего
мониторинга деятельности компании на российском рынке, выявления конкурентных
позиций как лидера на рынке безалкогольной продукции.
Между тем, в
производственно-хозяйственной деятельности нашей компании можно зафиксировать
такую проблему, как недостаточное внимание к региональным особенностям
российского рынка, снижение производственных мощностей, что приводит к
необоснованному распределению производственной нагрузки, увеличению числа
логистических посредников, увеличению себестоимости продукции и снижению
спроса.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты анализа внешней среды
предприятия
1.1. Структура внешней среды и ее особенности Конкурентное преимущество любой
организации находится и функционирует в среде, непосредственно подверженной
влиянию ее (экологических) факторов. Каждое действие всех без исключения
организаций возможно только в том случае, если окружающая среда позволяет это
сделать. С позиций системного подхода можно сказать, что конкурентоспособность
организации формируется под влиянием факторов внешней среды организации, ее
внутренней среды и конкурентного статуса, который определяется в зависимости от
степени ее конкурентного потенциала[1].
Внешняя среда является
источником обеспечения продовольственной организации ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего потенциала на приемлемом уровне. Организации
находятся в состоянии постоянного обмена с внешней средой, тем самым обеспечивая
себе выживание. Но ресурсам внешней среды нет предела. Всегда есть вероятность,
что организация не сможет получить необходимые ресурсы из внешней среды. Это
может ослабить его потенциал и привести ко многим негативным последствиям для
организации. Главная задача менеджмента заключается в том, чтобы организация
взаимодействовала с окружающей средой таким образом, чтобы она могла
поддерживать свой потенциал на уровне, необходимом для достижения своей цели, и
таким образом позволяла ей выживать в течение длительного времени[2].
От внешней среды организации
следует отличать непосредственную среду — это та составляющая внешней среды, с
которой организация находится в непосредственном взаимодействии. Организации
могут оказывать влияние на характер и содержание такого взаимодействия и, таким
образом, активно участвовать в создании дополнительных возможностей и в
предотвращении угроз для его дальнейшего существования[3].
Выигрыш в конкурентоспособности
того или иного бизнеса определяется с учетом совокупности важных факторов,
таких как влияние поставщиков, потребителей, конкурентов, а также деятельность
государственных органов. Все эти факторы-факторы окружающей среды. Потребители
как физические лица или могут быть заинтересованы в товарах или услугах.
Реальная цель любого бизнеса — создать потребителя. Потребителей очень
интересует потребность во многих товарах и услугах, их качество, и поэтому
потребительский спрос оказывает непосредственное влияние на работу компании[4].
Конкуренты — это организации,
которые предоставляют те же продукты или услуги, но по-другому, или создают их.
Конкуренты могут прямо и косвенно. При высокой конкуренции компании испытывают
высокое давление на рынках с низкой конкуренцией, компании могут более свободно
определять условия работы на рынке[5].
Многое также зависит от
поставщика услуг. Каждое предприятие нуждается во внешнем снабжении: сырье,
материалы, труд, Капитал. На рынке закупок компания наиболее заинтересована в
плане приобретения ресурсов. Важные условия, такие как цена, качество, а также
сроки поставки определяются продолжительностью, объемом, условиями оплаты и так
далее. Тенденции на рынке покупок оказывают непосредственное влияние на
увеличение выручки бизнеса.
Влияние деятельности государства
на функционирование бизнеса осуществляется через положения французской
коммерческой или промышленной деятельности. Сложность и количество законов
исключительно для бизнеса постоянно растет. Значительные изменения происходят в
различных формах отчетности предприятий и учреждений, меняется налоговое и
таможенное законодательство. Статус закона можно охарактеризовать как сложный и
текучий, а также неопределенный. Неопределенность оказывает негативное влияние
на инвестиционный климат.
Предлагается выделить ряд
факторов внешней среды, определяющих значимость организационной культуры для
управляющей компании.
1. Конкурс каждый год создается
много новых компаний для выхода на рынок иностранных конкурентов.
Организационная культура благодаря совокупности факторов (моральные ценности,
уровень развития социальной ответственности, история, легенда, икона, основатель
компании), созданная компанией, позволяет выделить конкурентов и сформировать
потребительскую базу.
2. процесс глобализации –
открытие новых внешних рынков для отечественных компаний, обратный процесс
разрыва отношений с западными партнерами из-за введения санкций приводит к
изменению состава стран-партнеров, с которыми бизнес в стране существует в последнюю
очередь. В то же время национальная культура влияет на конкретные детали
бизнеса. Организационная культура компаний в разных странах в чем-то отличается[6].
Организации потребительской
кооперации являются рыночными экономическими институтами, функционируют
преимущественно на селе. На стабильный рынок организаций потребительской
кооперации большое влияние оказывают факторы внешней среды. Итак, важно собрать
и проанализировать информацию о внешней среде для разработки стратегии развития
вашей организации, школы, стабильности и ориентиров по адаптации к вызовам
внешней среды для закрепления своих позиций на рынке.
При переходе к рыночным
отношениям в России стал формироваться бизнес, число которого росло с каждым
годом и которому приходилось выживать в буйстве, причем непременно извне. В
бизнесе необходимо обращать внимание на все факторы внешней среды и учитывать
каждый из них. Одна из главных задач бизнеса — быстро отслеживать изменения во
внешней среде, оценивать их и выбирать оптимальный вариант реагирования.
Изначально считается, что
внешняя среда предприятия поставила условия, которые работники не могут
контролировать. Теперь внешняя среда рассматривается как возможность,
позволяющая ему развиваться на рынках, постоянно выявляя угрозы и возможности,
необходимые для достижения целей бизнеса. Любой персонал должен не только
адаптироваться к внешней среде, но и искать возможности для получения новых
ресурсов из внешней среды[7].
Предприятию необходимо
адаптироваться к внешней среде, если не ставится под угрозу выживание пациента,
не говоря уже о его эффективности. Внешняя среда также влияет на цели, миссию и
текущую деятельность компании. Таким образом, руководитель компании должен
оценивать ситуацию разумно и не игнорировать влияние внешней среды[8].
Внешняя среда-это совокупность
видов деятельности, экономической организации и социальных, экономических и
природных условий, национальной и межгосударственной институциональной
структуры, а также внешних условий и элементов действия в среде бизнеса и воздействующих
на различные сферы его функционирования. Внешняя среда обусловлена внешними
факторами воздействия[9].
Мониторинг внешней среды и
непрерывная (своевременная) адаптация к внешним условиям является необходимым
условием эффективного управления деятельностью предприятия. Успех бизнеса
решается на рынке, то есть во внешней среде, которая является агрессивной, более
дружественной, и которая формирует рамки бизнеса операции и диктует свои
собственные условия.
Способность адаптироваться к
изменениям внешней среды для крупного бизнеса, была сформирована тремя
факторами, определяющими возможности компании: обеспеченность финансовыми,
логистическими, информационными, разведывательными и кадровыми показателями, организационная
структура управления, знание направления ее движения во внешней среде[10].
Точно не принимающие
экономические решения, особенно те, которые требуют больших материальных затрат
и времени на их реализацию, если у них нет потребностей внешней среды, могут
поставить предприятие на грань банкротства. Стратегические ошибки в маркетинге
опасны, особенно когда продукт уже не пользуется спросом, а новый продукт
отвергается рынком. Во внешней среде необходимо различать макро-и микросреду.
Большая среда, формируемая
этими факторами, косвенно влияет на общую деловую среду, экономическую,
политическую и социальную. Например, такие, как рецессия или всплеск экономики;
инфляция, безработица, невыплата заработной платы и, как следствие, изменение
конъюнктуры мирового рынка; географическое и экономическое развитие регионов;
изменение законов, влияющих на глобальный характер деловой среды; резкие
колебания цен на ресурсы и рынок; изобретения и технологические прорывы,
способные изменить экономическую и / или техническую ситуацию в одном или
нескольких секторах экономики.; непреодолимая сила. [1]
Вотинцева Р.С. Особенности и угрозы внешней среды предприятий// Становление и
развитие новой парадигмы инновационной науки в условиях современного общества.
Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 61 [2]
Гутова К.А. Анализ внешней среды и ее роль в процессе принятия управленческих
решений на предприятии сетевой структуры// Инновационные научные исследования:
теория, методология, практика. сборник статей XIII Международной
научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. С. 80 [3]
Гутова К.А. Анализ внешней среды и ее роль в процессе принятия управленческих
решений на предприятии сетевой структуры// Инновационные научные исследования:
теория, методология, практика. сборник статей XIII Международной
научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. С. 82 [4]
Дейнинг А.В. Влияние неопределенности внешней среды на формирование стратегии
предприятия// Школа В.Д. Новодворского. Материалы XII Международной
научно-практической конференции молодых ученых, студентов и магистрантов. Под
редакцией П.А. Неверова, Т.Д. Чугаевой. 2018. С. 65 [5]
Жаркова С.Л. Проблемы оценки внутренней и внешней среды предприятия//
Современные экономические и информационные технологии. 2020. № 1. С. 28 [6]
Каледина А.А. Механизмы обеспечения адаптации предприятия к изменениям внешней
среды// International scientific discoveries 2018. XXXIII международная
научно-практическая конференция. 2018. С. 96 [7]
Каледина А.А. Механизмы обеспечения адаптации предприятия к изменениям внешней
среды// International scientific discoveries 2018. XXXIII международная
научно-практическая конференция. 2018. С. 97 [8]
Лесниченко А.П. Предпосылки предупреждения отрицательных внешних эффектов в
управлении предприятием// Актуальные проблемы современного общества и пути их
решения в условиях перехода к цифровой экономике. Материалы XIV международной
научной конференции: в 4 частях. 2018. С. 134 [9]
Лукашова М.А. Влияние факторов внешней среды на формирование антикризисной
стратегии предприятий// Управление в условиях глобальных мировых трансформаций:
экономика, политика, право. Сборник научных трудов Международная конференция.
2018. С. 89 [10]
Лесниченко А.П. Предпосылки предупреждения отрицательных внешних эффектов в
управлении предприятием// Актуальные проблемы современного общества и пути их
решения в условиях перехода к цифровой экономике. Материалы XIV международной
научной конференции: в 4 частях. 2018. С. 141