Платная доработка на тему Методики определения функционального состояния слуховой сенсорной системы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА
1. Обзор научно-методической литературы.. 4
1.1
Сенсорная система. Определение понятия, функции. 4
1.2
Физиология слуховой сенсорной системы.. 12
1.3
Объективные методы исследования слуха. 16
ГЛАВА
2. Задачи, методы, организация исследования. 21
ГЛАВА
3. Результаты исследования и их обсуждение. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Слух имеет большее значение для основополагающих признаков человека, как
социального существа, по сравнению с любым другим чувством. Он служит для
предостережения об опасности, для приема информации, для овладения знаниями,
для социальной коммуникации.
Если спросить рядового человека, от чего он скорее может отказаться — от
зрения или от слуха, то окажется, что большинство людей считают зрение гораздо
более важным, и скорее готовы смириться с потерей слуха, чем с потерей зрения.
И лишь поработав какое-то время в области аудиологии, понимаешь, что в такой
драматической ситуации более правильный выбор — сохранение слуха. Я лично
убедился в этом на примере пациента, который уже много лет ничего не видел, а
потом постепенно начал терять слух. Он переживал именно то, о чем в свое время
сказал Эммануил Кант: "Невозможность видеть отделяет человека от вещей.
Невозможность слышать отделяет человека от людей".
Попытка противопоставить друг другу наши органы чувств приводит нас к
важному основополагающему открытию: эволюция никак не могла позволить себе
снабдить живое существо маловажным или совершенно бесполезным органом чувств. В
нашей речи имеются очень меткие выражения, в которых по воле случая содержится
больше истины, чем в научных открытиях. Например, полноценный индивидуум
"имеет при себе все пять чувств". Между прочим, мы, люди, можем быть
очень жестоки по отношению к своим видовым собратьям, которые обладают
сенсорным дефицитом! Тем не менее, наши пять чувств не являются равноценными.
Изучение обоняния, вкуса, осязания, зрения и слуха в разных сферах нашего
существования ведет к выявлению определенной закономерности. Слух имеет большее
значение для основополагающих признаков человека, как социального существа, по
сравнению с любым другим чувством. Он служит для предостережения об опасности, для
приема информации, для овладения знаниями, для социальной коммуникации, и может
вызывать очень сильные эмоции.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Слух играет существенную роль в
развитии ребенка. С помощью слуха ребенок учится распознавать голоса,
имитировать звуки и, следовательно, говорить. Кроме того, слух дает ребенку
возможность слышать сигналы опасности, ориентироваться, общаться с другими
детьми и приобретать коммуникативные навыки. Слух – это больше, чем просто один
из органов чувств; слух играет важную роль в формировании поведения и характера
ребенка.
Раньше, когда не было возможности
правильно диагностировать нарушение слуха маленького ребенка, часто считалось,
что слабослышащий ребенок умственно отсталый. В этом случае его могли даже
отправить в дом-интернат для умственно отсталых детей. К счастью, сегодня так
не поступают. Потеря слуха никак не связана с умственными способностями
человека. Однако, если на ранней стадии нарушение слуха остается без диагноза и
компенсации, это может иметь значительное отрицательное влияние на последующее
развитие ребенка.
Зачастую родителям труднее
смириться с мыслью о нарушении слуха ребенка, чем самому ребенку. Поэтому
крайне важно, чтобы родители поддерживали ребенка, относились нейтрально и
искали информацию о диагнозе для того, чтобы предоставить ребенку оптимальные
условия для развития.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Обзор научно-методической литературы
1.1 Сенсорная система. Определение понятия, функции Сенсорные системы получают информацию из окружающей среды через
специализированные рецепторы на периферии и передают эту информацию через ряд
нейронов и синаптических ретрансляторов в ЦНС. В передаче сенсорной информации
участвуют следующие этапы:
Информация передается через ряд нейронов от рецепторов на периферии к
коре головного мозга.
Синапсы образуются в ретрансляционных ядрах между нейронами первого и
второго порядка, между нейронами второго и третьего порядка и между нейронами
третьего и четвертого порядка.
Нейроны второго порядка пересекают срединную линию либо в спинном мозге,
либо в стволе головного мозга, так что информация с одной стороны тела
передается в контралатеральный таламус и кору головного мозга.
Сенсорные рецепторы активируются раздражителями окружающей среды. Природа
рецепторов варьируется от одной сенсорной модальности к другой. В зрительной,
вкусовой и слуховой системах рецепторами служат специализированные
эпителиальные клетки. В соматосенсорной и обонятельной системах рецепторами
являются нейроны первого порядка, или первичные афферентные нейроны. Несмотря
на эти различия, основная функция рецепторов одна и та же: преобразование
раздражителя (например, звуковых волн, электромагнитных волн или давления) в
электрохимическую энергию. Процесс преобразования, называемый сенсорная
трансдукция опосредуется открытием или закрытием определенных ионных каналов.
Открытие или закрытие ионных каналов приводит к изменению мембранного
потенциала сенсорного рецептора-деполяризации или гиперполяризации. Такое
изменение мембранного потенциала сенсорного рецептора называется рецепторным
потенциалом (Артамонова, Л. Л., 2016).