Платная доработка на тему Методика организации факультативной работы по энтомологической тематике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение
Раздел 1. Педагогические и методические
условия организации внеурочной деятельности по биологии.
1.1. Внеурочная работа по биологии: история,
предназначение, разновидности.
1.2. Факультатив как форма внеурочной работы.
Раздел 2. Методические условия организации
факультативов для учащихся 7 класса.
2.1. Методика организации факультатива по
энтомологической тематике.
2.2. Характеристика факультатива ««Мир
насекомых».
Заключение
Список использованной литературы
Введение:
В современных условиях
модернизации российского школьного образования важным является внедрение в
практику образовательных организаций инновационных форм и технологий
учебно-воспитательной деятельности. Среди перспективных образовательных
технологий по мнению ряда авторов [1-6] особое место отводится методу проектов.
Актуальность применения метода проектов в педагогической практике обусловлена
не только его инновационностью, но и многофункциональностью: возможностью
интегрирования знаний и умений обучающихся, формирования и развития компетенций
многостороннего развития личности школьника. Выше обозначенные показатели
являются приоритетными задачами современного образования, закрепленными в
нормативных актах ФГОС ООО.
Овладение предметной
компетентностью по учебному предмету «биология» обеспечивает: формирование
прочных и глубоких знаний о строении, функционировании, экологии, эволюции
биологических систем на различных уровнях организации; развитие творческой
личности ученика и реализацию цели профильного биологического образования;
общеобразовательную профильную подготовку учащихся по биологии; формирование
научной картины живой природы на основе усвоения учащимися системы
биологических знаний, ознакомление с методами познания природы и взаимосвязью
между развитием методов и теоретических обобщений биологической науки; развитие
у старшеклассников познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем проведения эксперимента, решения биологических задач,
моделирования биологических процессов; овладение умениями осуществлять
самостоятельный поиск и анализ биологической информации, характеризовать
современные открытия в области биологии; приобретение знаний по сохранению
собственного здоровья и рационального природопользования; допрофессиональная
подготовка к деятельности в отраслях, требующих глубоких биологических знаний
(медицина, сельское хозяйство, природоохранная деятельность и т.п.); развитие
навыков самообразования, проведения эксперимента и анализа его результатов,
умений применить биологические знания на практике; подготовка к дальнейшему
профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
Проблема нашего
исследования заключается в поиске эффективных способов повышения качества
внеурочной деятельности по биологии в средней школе.
Цель исследования состоит
в выявлении методических условий проведения факультативных занятий по
энтомологии в седьмом классе средней школы.
Объект исследования – учебно-воспитательный
процесс по биологии в средней школе.
Предмет исследования –
методика проведения факультативных занятий по энтомологии в седьмом классе
средней школы.
Гипотеза исследования
состоит в предположении, что применение факультативной внеурочной деятельности
по биологии в седьмом классе будет эффективным, если будут:
— определены цели
обучения биологии, направленные на усиление индивидуализации и профильности;
— выявлены принципы
факультативного обучения обучения;
— в соответствии с целями
и принципами определены структура и содержание факультативного обучения
биологии.
Задачи исследования:
1. Проанализировать
педагогическую и методическую литературу по организации внеурочной работы по
биологии.
2. Выявить методические
условия организации факультатива по обучения биологии.
3. Разработать
факультатив для учащихся 7 класса «Мир насекомых».
Для решения поставленных
задач использовались следующие методы исследования:
— теоретические: анализ,
синтез, сравнение и обобщение; моделирование;
— экспериментальные:
прямое и косвенное педагогическое наблюдение, письменный опрос учителей и
учащихся, беседа, педагогический эксперимент;
— статистические методы
математического анализа данных эксперимента.
Практическая значимость
исследования состоит в том, что предложенная система факультативной
деятельности может быть использована в курсе методики обучения биологии.
Структура исследования
определяется его целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
1. Внеучебная деятельность школьников
объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно
решать задач их воспитания и социализации. Внеурочная работа в образовательном
учреждении направлена на создание условий для развития творческих интересов
детей и включает художественную, техническую, социальную, проектную, спортивную
и другие виды деятельности. Внеучебная деятельность органически связана с
учебно-воспитательным процессом в школе и является ее неотъемлемой частью.
2. Факультативные курсы по
биологии организуются по новейшим проблемам науки, техники и культуры. Цель
факультативных занятий состоит в дальнейшем улучшении системы общего и
политехнического образования и трудового воспитания, а также профориентационной
работы с учащимися. На факультативе можно использовать лекционные, лабораторные
и практические занятия, семинары, экскурсии. Ведущими методами обучения на
факультативах является практические, которые реализуются через проектно-исследовательскую
деятельность.
3. Факультативный курс
«Мир насекомых» Благодаря факультативным занятиям дети получают возможность
ознакомиться с большим объемом увлекательной информации о том, насколько
многообразным является мир насекомых, расширить собственные представления,
связанные с их строением, ролью, которую они выполняют в природной среде вокруг
нас, о том, какое отношение они имеют к растениям и другим животным, насколько
высока их значимость для человеческого существования. Занимаясь по данной
программе, учащиеся развиваются, прибегая к игровым формам занятий. Постигая
программу факультатива, дети осуществляют усвоение комплекса понятий, связанных
с зоологией и экологией; посещая прогулочные и экскурсионные формы работы,
овладевают навыками того, как необходимо себя культурно вести в природной
среде.
Факультативные занятия
способствуют развитию эмоциональной сферы учащихся, углублению их эстетических
чувств. Постигая тайны мира насекомых, учащиеся получают возможность осознания
красоты даже наиболее невзрачных, на первый взгляд, объектов.
Фрагмент текста работы:
Раздел
1. Педагогические и методические условия организации внеурочной деятельности по
биологии
1.1.
Внеурочная работа по биологии: история, предназначение, разновидности Для образовательной среды характерным является применение понятий,
связанных со внеурочной, внеклассной и внеучебной деятельностью, осуществляемой
обучающимися. Для школьного обихода достаточно частым явлением предстает
неверная трактовка данных понятий, вплоть до их подмены друг другом. Так, к
примеру, постановка спектакля может быть истрактована в качестве внеучебной
деятельности учащихся. Однако в том случае, когда постановка спектакля призвана
обеспечить решение учебных задач, связанных с программным материалам (так, он
может быть основан на произведениях, входящих в школьную программу, а в ходе
театрализации ведется работа по развитию коммуникативных способностей
учеников), то данный вид работы может рассматриваться и в качестве внеурочного [Сабельникова
2011: 1].
Для литературы методико-педагогического профиля, выпущенной в
шестидесятые – девяностые годы двадцатого века, характерным являлось упоминание
только о «внеклассной работе». Появление внеурочной работы как термина
датируется девяностыми годами. О нем следует сказать лишь то, что
принципиальным отличием от определения «внеклассная работа» он не наделен,
более того, часто бывает с ней отождествляем.
Появление понятия «внеучебная деятельность» датируется более поздним
периодом. Его содержат отдельные пособия учебно-методической направленности, а
также глоссарий ФГОС, однако самостоятельное определение отсутствует.
Специалисты рассматривают вопрос о внеучебной деятельности с точки зрения ее
фактического равенства со внеурочной деятельностью.
Попытки нахождения определения для данного понятия привели к двум
результатам, которые невозможно считать полноценными в научном плане.
Так, говоря о внеучебной деятельности, принято рассуждать о
специфическом деятельностном виде, связанном с выбором, самообразованием,
добровольностью, имитацией основных сфер, в которых протекает деятельность
будущего специалиста.