Педагогическое образование Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Методика изучения диалектизмов на уроках русского языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

Глава1. Теоретические предпосылки изучения диалектизмов в современной лингвистике 11

1.1 Соотношение литературного и нелитературного в рамках национального языка 11

1.2 Характеристика основных видов диалектных слов 23

1.3 Виды диалектных словарей 27

Выводы по первой главе 33

Глава 2. Методический аспект изучения диалектизмов на уроках русского языка 34

2.1 Изучение диалектизмов в школе. Анализ действующих программ и учебников 34

2.2 Традиционная технология изучения диалектизмов в школе 47

2.3 Инновационные технологии изучения диалектизмов в школе 51

Выводы по 2 главе 67

Глава 3. Диалектизмы – ключ к прошлому народа. Педагогический эксперимент 70

3.1. Констатирующий этап эксперимента. Начало формирования у учащихся этического восприятия русского языка 70

3.2. Формирующий этап эксперимента 72

3.3. Сопоставление результатов констатирующего и обучающего эксперимента 81

Выводы по 3 главе 82

Заключение 84

Список литературы 86

Приложение 1 92

Приложение 2 93

Приложение 3 94

Приложение 4 96

Приложение 5 97

Приложение 6 98

  

Введение:

 

Введение

В.И. Даль — ценитель русского языка, более пятидесяти лет собиравший материал для «Толкового словаря живого великорусского языка», огромное значение придавал родному слову: «…под кем нет своей родной почвы, тот остается на век шатким и ничтожным», — считал учёный.

Русская национальность состоит из огромного количества людей, которые не просто проживают на одной Российской территории, но и объединена одной историей и культурой. В.И. Даль рассматривал русский язык не просто как собрание слов разных сословий людей, проживающих на разных территориях нашей страны, но и как духовный стержень, объединяющий русский народ.

Выдающийся лингвист считал, что нужно очень бережно хранить созданный народом родной язык. Действительно, история русского языка очень древняя, и нельзя забывать, что она тесно связана с возникновением христианства на Руси, с христианскими традициями. Да, народ состоит из совершенно разных сословий, однако государственной задачей исследователь видел сохранение русского слова и в языке, и в жизни, и в культуре народной. Именно в русском языке В.И. Даль видел залог сохранения национальности, духовно- культурного единства России.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Таким образом, в данной работе проведено исследование методики изучения диалектизмов в школе. Соответственно структуре работы показаны теоретические предпосылки изучения диалектизмов в современной лингвистике. Дано определение литературного и не литературного соотношения в рамках национального языка. Также в работе проанализированы основные виды диалектизмов и сделаны выводы по теоретической части изучения диалектизмов в лингвистике.

Вторая глава посвящена методическому аспекту диалектизмов на уроках русского языка, проанализированы программы, по которым работают учителя школ, и учебники. Сделан вывод о недостаточности выделенных часов на изучение диалектизмов в школе и об отсутствии системной работы над данной темой.

Во второй главе рассмотрена традиционная технология изучения диалектизмов в школе и инновационная технология изучения диалектизмов в школе. Сделан вывод о необходимости гармоничного соответствия технологий в зависимости от целей и задач урока. Главной же целью обучения диалектизмов в школьной программе – это развивающая и воспитывающая, так диалектизмы являются истоком национального языка. Без знания истории языка у государства нет будущего, поэтому нужно находить возможности и поддерживать исследования лингвистов- филологов, которые являются настоящими патриотами своей страны.

Третья глава имеет практическую направленность. В ходе эксперимента по выбору технологии, форм и методов урока проводится анализ констатирующего этапа эксперимента и формирующего этапа эксперимента. Исходя из вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что цель данной работы достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Соотношение литературного и нелитературного в рамках национального языка

Национальный язык является, по сути, глобальным явлением. Само определение национального языка достаточно сложное. Под национальным языком подразумевается, безусловно, тот язык, на котором говорит нация. Такое определение чисто логическое. Учёные-исследователи не имеют в этом отношении согласия. Так, В.В. Виноградов считал, что национальный язык реален «лингвистически» , так как в нём есть своя особая иерархия явлений и слов, которая постоянно меняется. Причём, слова диалектные всё время отходят на дальний план. С.Б. Бернштейн, например, не придавал этому особое значение, «понимая его как чисто идеологический конструкт» . Таким образом, единства во мнениях о национальном языке среди лингвистов нет.

Если всё же попытаться дать понятие национальному языку, то, вероятнее всего, точка отправная, главная в определении данного явления будет касаться именно ценности национального языка для людей. К.Д. Ушинский писал, что язык — это не что-то мёртвое, устоявшееся, но это живая система, «связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое, живое целое… Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке — в наследие потомкам… Весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове» . Действительно, национальный язык – это язык всей нации, всего нашего народа. Посредством языка мы общаемся, передавая ту или иную информацию. Получается, что язык и есть связующая нить поколений людей. И без него разрываются все связи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы