Платная доработка Педагогика/Психология Адаптивная и физическая культура

Платная доработка на тему Методика физкультурно- оздоровительных занятий у детей 5-6 лет с нарушением внимания.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей 5-6 лет
1.2. Понятие о внимании и его свойства
1.3. Понятие о нарушении внимания
1.4. Особенности и формы проведения физкультурно-оздоровительных занятий с детьми 5-6 лет
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.2.1. Анализ научно-методической литературы
2.2.2. Педагогический эксперимент
2.2.3. Тестирование
2.2.4. Анкетирование
2.2.5. Методы математической статистики
2.3. Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Методика и организация построения физкультурно-оздоровительных занятий у детей 5-6 лет с нарушением внимания
3.2. Результаты диагностики уровня внимания у детей 5-6 лет с нарушением внимания после реализации комплекса физкультурно-оздоровительных занятий
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Проблема развития внимания детей в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи, физиологи, педагоги изучают и обосновывают критерии сформированности внимания и спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать развивать внимание детей. На практике часто именно недостатком внимания объясняют низкую учебную успеваемость и отставание детей от школьной программы. Во время учебных занятий педагоги чаще всего призывают учащихся именно к внимательности. Вместе с тем не каждый педагог способен ясно ответить на вопрос, что именно должен делать ребенок, чтобы быть внимательным и как именно необходимо развивать внимание. Сложность объяснения понятия внимания лежит в особом содержании внимания как психического процесса.
Высокую концентрацию и произвольность внимания к началу школьного обучения тяжело достичь даже детям, развивающимся в соответствии с нормативными показателями. Детям с нарушением внимания сформировать необходимый уровень внимания гораздо сложнее в виду их дефекта. В связи с этим, начиная со старшего дошкольного возраста, целесообразно проводить коррекционную работу, ориентированную на стимулирования процесса внимания дошкольников.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность методика физкультурно-оздоровительных занятий у детей 5-6 лет с нарушением внимания.
Объект исследования: процесс физкультурно-оздоровительных занятий у детей 5-6 лет с нарушением внимания.
Предмет исследования: методика дополнительных физкультурно-оздоровительных занятий у детей 5-6 лет с нарушением внимания.
Гипотеза исследования: предполагается, что внедрение методики дополнительных физкультурно-оздоровительных занятий в физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми 5-6 лет с нарушением внимания позволит стимулировать параметры внимания.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанной методики дополнительных физкультурно-оздоровительных занятий у детей 5-6 лет с нарушением внимания в воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам реализации первой задачи исследования мы установили, что дети 5-6 лет с нарушением внимания обладают своеобразием как психического, так и физического развития, что обуславливает необходимость разработки методики физкультурно-оздоровительных занятий, учитывающий их особенности.
По итогам реализации второй задачи исследования было выявлено, что дети с нарушением внимания ожидаемо уступили в уровне развития всех изученных параметров внимания (концентрации внимания, объема внимания, устойчивости внимания) группе детей с нормативным развитием. Дети с нормативным развитием опережают своих сверстников с нарушением внимания в отношении параметров двигательного развития. Так, они более оперативно выполнили задание челночного бега, смогли больше подтянуться / поднять туловище, дальше прыгнули в длину, более далеко метнули мешочек и более уверенно вели себя на гимнастической стенке.
По итогам реализации третьей задачи исследования была предложена и внедрена методика построения физкультурно-оздоровительных занятий у детей 5-6 лет с нарушением внимания. Ее цель состояла в повышении эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-6 лет с нарушением внимания в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: определялось содержание физкультурно-оздоровительной работы для детей 5-6 лет с нарушением внимания с учетом состояния здоровья, возрастных, индивидуальных и половых особенностей; планировались различные виды двигательной деятельности детей с нарушением внимания в условиях гибкого режима дня, направленные на оптимизацию и стимулирование двигательной активности дошкольников и для полноценного обеспечения потребности ребенка в движении.
При реализации методики были учтены следующие принципы: научности, систематичности, последовательности, преемственности, индивидуализации и гуманизации обучения.
По итогам реализации четвертой задачи исследования было установлено следующее. Внедрение методики построения физкультурно-оздоровительных занятий у детей 5-6 лет с нарушением внимания обеспечило развитие всех изучаемых в рамках работы параметров внимания у данной группы детей: концентрации внимания, объема внимания, устойчивости внимания. Под воздействием проведенной методики физкультурно-оздоровительной работы все ребята с нарушением внимания продемонстрировали положительную динамику роста двигательного развития, что позволяет отметить результативность формирующих коррекционно-развивающих действий.
Качественный и количественный анализ эмпирических данных позволил доказать истинность выдвинутой гипотезы исследования о том, что предполагается, что внедрение методики дополнительных физкультурно-оздоровительных занятий в физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми 5-6 лет с нарушением внимания позволит стимулировать параметры внимания.

По итогам разработки и реализации методики построения физкультурно-оздоровительных занятий у детей 5-6 лет с нарушением внимания были сформулированы следующие рекомендации:
1) Для обеспечения эффективности физкультурно-оздоровительных занятий с детьми 5-6 лет с нарушением внимания, важно составлять четкую структуру предстоящего занятия, строго соблюдать его хронометраж, учитывать необходимость пауз для переключения внимания.
2) Высокая мотивация к физкультурно-оздоровительным занятиям выступает одним из важнейших условий эффективности проведения занятий. В связи с этим обязательно необходимо заинтересовать ребенка перед занятием, доступно объяснить ему цель занятия, настроить его на положительный лад, уверить в том, что предстоящее занятие будет увлекательным и полезным лично для него.
3) Особую роль играет создание благоприятной психологической атмосферы во время физкультурно-оздоровительных занятий. Так, ощущая психологический комфорт, ребенок будет более эффективно следовать инструкциям, меньше отвлекаться и баловаться. Благоприятная психологическая обстановка во время физкультурно-оздоровительных занятий обеспечивается поддержкой и похвалой со стороны педагога, его внимательным и ровным отношением ко всем детям, отсутствием грубостей и резкого тона.
4) Переключение внимания – это важное свойство внимания, которое, как правило, недостаточно развито при нарушении внимания у детей. Именно в рамках физкультурно-оздоровительных занятий можно наиболее эффективно тренировать переключаемость внимания у детей 5-6 лет с нарушением внимания. Для этого необходимо выстраивать последовательность физических упражнений так, чтобы инструкции к ним предполагали разные действия ребенка, т.е. в ходе выполнения упражнений ему было необходимо следить за постоянными переменами в позе и движениях.
5) Для того чтобы каждый ребенок во время физкультурно-оздоровительных занятий поверил в свои силы, необходимо создавать ситуации успеха. Так, важно выделить ту группу упражнений, которая лучше всего удается тому или иному воспитаннику, а затем похвалить его за ее выполнение, поставить в пример остальным ребятам.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ

1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей 5-6 лет

Согласно современной возрастной периодизации, дошкольный период детства охватывает возраст от 3 до 6-7 лет. Так, Л.С. Выготский [3] относит к дошкольному периоду возраст от 3 до 6-7 лет и отмечает исключительное значение этого периода в развитии психики ребенка. М.И. Лисина [18] в рамках данной периодизации выделяет: младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) и старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет).
Как и любой другой возрастной период развития, старший дошкольный возраст имеет свои физиологические особенности. Так, для органов движения старшего дошкольника характерно формирование костного скелета, мышц, сухожилий и связочно-суставного аппарата, которое имеет огромное значение для роста детского организма. Костная система дошкольника находится в стадии формирования: окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей не завершено и в костной системе много хрящевой ткани. Мышцы в этом возрасте еще слабы, особенно мышцы спины, и не способны длительно поддерживать тело в правильном положении, что приводит к нарушению осанки. Мышцы туловища очень слабо фиксируют позвоночник в статических позах. Кости скелета, особенно позвоночника, отличаются большой податливостью внешним воздействиям. Это необходимо принимать во внимание и неустанно заботиться о правильной позе, осанке, походке воспитанников [2].
В старшем дошкольном возрасте происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико-синтетическая функция коры, постепенно (к старшему дошкольному возрасту) изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится более сильным, но по-прежнему преобладает процесс возбуждения и дети в высокой степени возбудимы.
В возрасте 5-6 лет структуры и функции мозга ребенка стремятся достичь формирования и показателей, свойственных мозгу взрослого человека. Например, вес мозга в этом возрасте составляет до 90% веса мозга у взрослого человека.
Большие полушария мозга, в особенности лобные доли, в возрасте 5-6 лет уже достаточно развиты, чтобы обеспечивать деятельность второй сигнальной системы – системы связей, которая формируется под воздействием речевых сигналов (т.е. не непосредственного раздражителя, а его словесного обозначения). Это находит выражение в речевом развитии детей.
Для мозга ребенка 5-6 лет характерна выраженная асимметрия левого и правого полушария. Левое полушарие динамично развивается, обеспечивая скачки познавательного развития ребенка, возникновение в детской речи более сложных конструкций, развития ее логики и снижения импульсивности и эмоциональности.
Постепенно формируется возможность тормозных реакций. А именно, слово взрослого и собственные усилия могут обеспечить желаемое поведение. Нервные процессы постепенно становятся более уравновешенными и подвижными, нервные клетки переходят на активность, как у взрослого человека [19].
Итак, основные физиологические особенности дошкольника заключаются в следующем: формируются все изгибы позвоночника, окостенение скелета еще не заканчивается, характерна быстрая утомляемость, мышцы сердца хорошо снабжается кровью, головной мозг увеличивается, особенно лобные доли головы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы