Платная доработка на тему Методическое сопровождение педагога к работе в логопедической группе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методического сопровождения педагога к работе в логопедической группе 7
1.1Сущностная характеристика методического сопровождения педагога 7
1.2Особенности работы педагога в логопедической группе 12
1.3Модель методического сопровождения педагога к работе в логопедической группе 15
Вывод по главе 1 18
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по методическому сопровождению педагога к работе в логопедической группе 20
2.1Оценка работы педагога в логопедической группе 20
2.2Реализация модели методического сопровождения педагога к работе в логопедической группе 38
2.3Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 53
Вывод по главе 2 61
Заключение 63
Список литературы 65
Введение:
Актуальность исследования. В настоящий период в обстоятельствах реализации ФГОС ДО в практической работе подавляющего большинства дошкольных образовательных учреждений появляются внезапные трудности, проблемы, требующие оперативного и стремительного реагирования от педагогов, которые в силу недоступности подобного рода опыта деятельности, остро нуждаются в помощи — методическом сопровождении. Вопрос методического сопровождения педагогов ДОУ носит систематический вид, так как он отображает механизмы взаимодействия людей в общественной сфере. Выступает во временной, пространственной и институциональной формах, может быть отражена с помощью системно-структурных, процессуальных и деятельностных характеристик.
Одним из основных направлений деятельности в обстоятельствах непрерывной модернизации в концепции образования считается формирование кадрового потенциала. Важность этого направления отмечается в Стратегии развития российского образования до 2020 года, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», федеральных образовательных стандартах. Эти документы регламентируют выдвижение на 1-ый план занимаемую педагогом личностную позицию, обеспечивающую подход к педагогическому труду.
Это ориентирует воспитателя на понимание нынешних мотивов, методов, форм взаимодействия с ребятами (Е.В. Бондаревская, Л.И. Божович, В.С. Мухина). В настоящий период остаётся вопрос развития воспитателя, имеющего компетентностью, радостью к введению новейших технологий, креативностью, мастерству осуществлять инноваторскую, экспериментальную также опытную работу. Нужна регулярная деятельность, сформированная с педагогами, нацеленная на увеличение профессиональной компетентности, профессионального увеличения, что даст возможность вывести их на более высокий уровень. Особенностью методичного сопровождения на сегодняшнем этапе считается удовлетворение важных профессиональных потребностей воспитателя и обеспечение обстоятельств для введения педагога в творческий поиск.
Методическое сопровождение – это грамотно созданные действия (процесс) по реализации ФГОС в образовательном учреждении. Иными словами, это процесс, ориентированный на решение важных для преподавателей вопросов профессиональной деятельности: актуализация и диагностирование существа проблемы, информационный отбор вероятного пути решения трудности, консультации на стадии выбора пути.
Степень разработанности исследования. В педагогике накоплено довольно знаний о сути и особенностях организации методической деятельности в системе образования (Г.С. Лазарев, Ю.В. Васильев, В.И. Зверева, Т.И. Шамова, Ю.А. Конаржевский, М.М. Поташник, Г.Н. Сериков, П.И. Третьяков, B.А. Сластенин). В исследованиях таких педагогов, как Л.А. Бахтурина, А.И. Васильева, C.С. Лебедева, Л.В. Поздняк, Л.М. Маневцова, И.И. Кобитина рассматривается суть методической работы в дошкольной образовательной организации, также дается оценка профессиональной деятельности заместителя заведующего по воспитательной и методической работе. В тоже время в этих трудах не изучалась вероятность организации методического сопровождения педагогов.
По суждению С.Н. Митина, П.И. Третьякова, Н.Н. Бояринцевой непосредственно методическое сопровождение педагога может быть наиболее результативным методом обогащения профессиональной компетентности воспитателя в ситуации настоящей профессиональной деятельности. В педагогике накоплен обильный также различный исследовательский материал, ориентированный на исследование проблем организации различных разновидностей сопровождения субъектов педагогического процесса в образовательном учреждении.
Раскрыто содержание профессиональной деятельности специалистов, занимающихся организацией данного процесса (Г.С. Курагина, И.В. Серебрякова, Е.И. Казакова). Однако организация методического сопровождения педагога современной дошкольной организации в работах данных авторов не рассматривалась.
Проблема исследования заключается в поиске теоретического обоснования и методического обеспечения организации сопровождения педагога к работе в логопедической группе.
Целью исследования магистерской диссертации является изучение теоретических основ методического сопровождения педагога к работе в логопедической группе, а также проведение опытно-экспириментальной работы по методическому сопровождению педагога к работе в логопедической группе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
1. Раскрыть сущностную характеристику методического сопровождения педагога.
2. Выявить особенности работы педагога в логопедической группе.
3. Охарактеризовать модель методического сопровождения педагога к работе в логопедической группе.
Объект исследования – методическая деятельность в ДО.
Предмет исследования — методика сопровождения педагога к работе в логопедической группе.
Гипотеза исследования — методическое сопровождение педагога к работе в логопедической группе станет более эффективным, если:
1. раскрыта суть методического сопровождения воспитателя как метода организации методической деятельности в дошкольной образовательной организации, что всесторонне соответствует потребностям сегодняшнего педагога и дает возможность результативно регулировать приоритетные задачи дошкольной образовательной организации;
2. установлено и осуществлено содержание методического сопровождения как управляемое специально организованное продуктивное взаимодействие субъектов, направленное на развитие компетентности воспитателей;
3. дано экспериментальное подтверждение, необходимого для беспристрастной оценки сформированности уровней педагога к работе в логопедической группе.
Методы исследования. В ходе исследования, для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы, были использованы следующие методы:
теоретический анализ (сравнительно-сопоставительный) философских, психологических, педагогических изданий зарубежных и отечественных авторов по исследуемой проблеме;
обобщение опыта работы специалистов в области социологии, педагогики и психологии по методическому сопровождению педагога в логопедической группе.
Теоретическая значимость изучения состоит в том, что в области управления дошкольным образованием расширяются знания о сути также возможностях методического сопровождения воспитателя, о путях и обстоятельствах его организации в современной дошкольной образовательной организации.
Практическая значимость изучения: вероятность применения адаптированной модели методического сопровождения воспитателей к работе в логопедической группе содействует увеличению качества научно-методичного сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, что в свою очередь увеличивает качество образования в образовательной организации.
База исследования МБДОУ №35 «Колобок» г. Красногорск .
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объем основного текста 75 страниц, включая 31 таблицу. Список использованной литературы насчитывает 22 источника.
Заключение:
В ходе исследования было установлено, что проблема формирования навыков работы логопеда актуальна в теории и педагогической практике дошкольных образовательных учреждений, особенно в связи с внедрением ФГОС. и дошкольное образование. требует более теоретического понимания.
Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу по теории и практике дошкольного образования, мы смогли уточнить и охарактеризовать понятие методического обеспечения комплексной помощи учителю в разрешении педагогической деятельности в развитии логопеда, которое мы рассматриваем как процесс взаимосвязанных, целенаправленных действий, действий, направленных на возникновение у лиц трудностей при выполнении заданий и в содержании ЗФ «Логопедическое развитие», способствующих развитию их трудовых навыков.
В работе представлена комплексная психолого-педагогическая диагностика, разработанная на основе формирования навыков работы в развитии логопедии у дошкольников. Определены критерии оценки методического обеспечения деятельности педагогов в развитии логопеда, разработаны диагностические задания, уровни (низкий, средний, высокий) сформированности трудовых навыков у учителей в развитии логопеда для детей в возрасте. дошкольное.
Содержание, формы и организация методического обеспечения деятельности педагога по развитию логопедии дошкольников разработаны и апробированы экспериментально. Выявлена и обоснована взаимосвязь между уровнем подготовки профессиональных навыков педагогов в развитии логопедии у дошкольников и методическим обеспечением, необходимость обеспечения эффективного и качественного логопедического процесса для развития детей в возрасте. дошкольное учреждение с учетом требований ФГОС дошкольных образовательных учреждений и отсутствия методического обеспечения развития соответствующих рабочих навыков педагогов для достижения такого результата.
В ходе исследования было установлено и доказано, что методическое сопровождение деятельности учителей по развитию логопедии будет эффективным при осуществлении поэтапной работы с учителями, обеспечивающей овладение рабочими навыками.
Доказано, что формирование рабочих навыков в области логопедического развития дошкольников осуществляется поэтапно: от осознания педагогами важности данной проблемы, накопления необходимых трудовых навыков и успешной реализации накопленных знания, умение работать в развитии логопедии у дошкольников.
Полученные теоретические и практические данные подтвердили правильность гипотезы. Проведенное исследование не исчерпывает всех аспектов проблемы в силу ее многогранности. Перспективу дальнейшей работы можно посвятить изучению методического обеспечения как одного из условий успешной аттестации учителей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы методического сопровождения педагога к работе в логопедической группе
1.1 Сущностная характеристика методического сопровождения педагога
Разберем подробно толкование определения «мониторинг», которое помогает найти решение проблемы нашего исследования. Общефилософской основой определения «сопровождение» является концепция свободного выбора, а также требование развития. Исходной позицией разработки принципов научного обеспечения считается личностно-ориентированный аспект, где обучение подразумевается, как выбор субъектом безупречных индивидуальных ориентиров самосовершенствования. В то же время среда отбора формирует большое количество альтернатив выводов, опосредованных социальными факторами. Чтобы понять определение «наблюдение», необходимо провести его анализ.
Поэтому, в словаре русского языка, С.И. Ожеговой понятие «сопровождение» раскрывается следующим образом: сопровождать — значит следовать чему-то, быть приложением, дополнением к чему-то.
Bityanova М.Р., Казакова Е.И., Менчинская Н.А., Мухина Б.В. Слюсарев, Л. Шипицин, И. Якиманская устанавливает термин «поддержка» в контексте психологии как единую технологию социально-психологической поддержки личности.
Н. С. Глуханюк рассматривает коучинг как метод работы. В личной работе это означает, что сопровождение является средством для создания условий для лучших решений в текущей ситуации. Другими словами, акцент делается на том, чтобы взять на себя ответственность за саму проблему развития.
По словам Г. Битянова: «Сопровождение — это определенная идеология работы, которая формирует приемлемое сочетание целей образовательной практики и ориентируется в основном на личность детей».
Так что основная цель поддержки Е.А. Тютина — «создать такие социальные и образовательные условия, в которых каждый дошкольник может быть субъектом своей жизни: своей деятельности, общения и своего мира. интерьер. В этом случае особой задачей является создание образовательной среды, способствующей обучению и прогрессивной умственной подготовке учащихся. Важность индивидуального выбора человека, его самоопределение в важные, реальные моменты считается главным принципом поддержки».
Э. Казакова, Л. Шипицин подчеркивает важность разграничения определений «процесс сопровождения», «метод сопровождения» и «услуга сопровождения». «Процесс сопровождения — это набор последовательных действий, которые позволяют организации делать выбор в процессе принятия решений и нести ответственность за их выполнение. Метод поддержки заключается в обеспечении того, чтобы обстоятельства формировались так, чтобы стать предметом принятия наилучшего решения с учетом различных факторов текущего выбора. «Метод технического обслуживания означает вероятность практической реализации процесса технического обслуживания, которая основана на единстве 4-х функций: диагностика сути проблемы, информация о сути проблемы и методах ее устранения. решить ее, консультации на этапе принятия решения и разработать план решения проблемы, основная помощь на этапе реализации».
Чистякова отмечает, что организация индивидуальной поддержки предполагает создание условий для выявления возможных и реальных «групп риска» и оказание поддержки тем, кто в ней нуждается.
Суть индивидуального подхода — адресная поддержка любого субъекта в образовательных отношениях, активная точка зрения собеседника при формировании условий для самосовершенствования учителя, родителей (законных представителей) и ребенка. Системная поддержка, по словам Л. Шипицына», осуществляемые независимыми центрами, а также услуги, связанные с реализацией конкретных образовательных программ; в проектировании учебных заведений нового типа; в разработке профилактических и корректирующих проектов». При этом эскорт-служба — это комплекс специалистов разного профиля, обеспечивающих сопровождение. На практике, по словам нескольких создателей, обслуживание системы осуществляется по запросу администрации. В этом случае отдельная деятельность находится в подчиненных отношениях.
Мы рассматриваем термин «поддержка» в контексте «методологического», прежде чем перейти к его более детальному рассмотрению, мы кратко обрисовываем конкретные характеристики содержания определения «поддержка» в Приложении 1.
В монографии под редакцией М. Н. Певзнера, О. М. Зайченко «Научно-методическое обеспечение сотрудников школы: педагогические советы и супервизия» авторы рассматривают консультирование, модерацию, личную и групповую супервизию как ключевые формы поддержки. Под «модерацией» авторы подразумевают» действия, направленные на выявление вероятных возможностей и способностей сотрудника. Модерация основана на использовании специализированных технологий, которые помогают осуществлять процесс независимого общения, обмена мнениями, суждениями и подталкивают сотрудника к принятию безупречно обоснованного решения посредством реализации внутренних навыков».
Модерация предназначена для раскрытия внутреннего потенциала специалиста; он не добавляет ничего нового, он может только помочь потенциальному сделать это важным. В этом случае важный человек становится важным коллективом. Функция модератора — помочь квалифицированному специалисту «расслабиться», раскрыть тайные возможности и нереализованные навыки». Одним из основных видов поддержки профессиональной деятельности учителя является консультирование, представляющее собой организованное взаимодействие консультанта и клиента, направленное на решение проблем и внесение позитивных изменений в деятельность учителя. отдельный специалист или организация в целом.
Методическое консультирование — разносторонняя модель организации взаимодействия учителя в решении учебных задач и профессиональных задач самого учителя. «Чаще всего совет сводится к рекомендации специалиста, отличительной особенностью совета является его действие в один этап: вы приходите на консультацию, а наблюдение осуществляется в определенные сроки.
Другой вид методической поддержки учителей — супервизия, которая по сравнению с модерацией и консультированием принимает интегративный тип и считается основным методом научного управления. В наше время точного определения этому нет. Наблюдение как метод заимствовано из психиатрии через педагогику.
Надзор — это, с одной стороны, профессиональный совет и поддержка сотрудника со стороны опытного профессионала, за исключением формального надзора и оценки. С другой стороны, способ создания психологически благоприятных условий для профессиональной деятельности; и, в-третьих, лечение «профессиональных заболеваний» и исправление профессиональных ошибок. Важно подчеркнуть, что менеджер «действует в основном как консультант, который фокусируется на личности менеджера. Одна из целей супервизора — помочь супервизируемому вырасти до роли советника. В частности, супервизор упрощает самопознание супервизируемого, а также может помочь ему обнаружить индивидуальные трудности и области развития» [27; 38].
После того, как были определены основные виды аккомпанемента, можно констатировать, что слово «аккомпанемент» в наше время широко используется в различных аспектах.
Рассмотрим подробнее характеристики методического обеспечения в таблице 1.