Платная доработка на тему Методические варианты индивидуально-дифференцированного подхода к школьникам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ШКОЛЬНИКАМ 5
1.1 . Понятие и сущность индивидуально-дифференцированного подхода к обучению школьников 5
1.2. Средства, формы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к обучению школьников 11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ШКОЛЬНИКАМ 17
2.1. Применение и выбор наиболее эффективных средств индивидуального подхода к ученику 17
2.2. Анализ полученных результатов 20
2.3. Постановка новых педагогических задач 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Актуальность темы данной курсовой работы основана на том факте, что дифференцированные и индивидуальные подходы в образовании и воспитании личности стали особенно актуальными и популярными в последние годы. Актуальность и важность этой проблемы значительно возросла в процессе гуманизации школьного образования и обучения и определяется порядком, а также специфические потребности общества в творческих и саморазвивающихся личностях, которые способны реализовать свои индивидуальные навыки для решения социальных проблем.
Проблема дифференцированного и индивидуального отношения к образованию и воспитанию изучалась более десяти лет. Впервые П. Блонским И. И. Резвицким, Б. М. Тепловым, И. С. Якимовский понятия дифференциации и индивидуализации были обнаружены в их работах. Понятие «дифференцированный подход» возникло за рубежом в начале ХХ века.
Несмотря на большой интерес ученых из разных стран к проблеме дифференциации и индивидуализации, развиваются эти подходы к преподаванию и образованию.
Объект исследования в рамках темы данной работы является индивидуально — дифференцированный подход для детей школьного возраста.
Предметом являются методические варианты дифференцированного индивидуального подхода
Целью данной работы является анализ методологических вариантов индивидуально-дифференцированного подхода к детям школьного возраста.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
— осмыслить и охарактеризовать сущность индивидуально-дифференцированного подхода к обучению школьников;
— рассмотреть средства, формы и методы дифференцированного подхода к обучению детей школьного возраста;
— проанализировать особенности выбора и применения наиболее эффективных средств индивидуального подхода студента;
— провести фиксацию и анализ полученных результатов;
— поставить новые педагогические задачи.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
На основании исследований, проведенных в рамках темы данной работы, можно сделать ряд выводов.
Главное в образовании и обучении — это не факт передачи знаний, навыков и умений, развития возможностей приобретения знаний и навыков и их дальнейшего использования в жизни, а также предоставления учащемуся чувства психологическая безопасность, с учетом его возможностей и потребностей.
Индивидуальный образовательный путь является результатом реализации личного потенциала школьника в образовании посредством осуществления соответствующих мероприятий. Индивидуальный путь обучения основан на отслеживании динамики результатов каждого отдельного ученика.
Конечно, дифференциация и индивидуализация образования имеют свой нюанс, потому что, разделяя учащихся на уровни образования и индивидуальные характеристики, вы можете воспитывать эгоистичных и гордых личностей и наоборот. Поэтому важно правильно различать, не нанося вреда своим интересам, не разрушая психику ученика и не забывая, что невозможно учить без образования. Это подтверждает, что дифференциация и индивидуализация преподавания и обучения являются очень сложным, важным и ответственным процессом, который требует совместных усилий как учителей, так и учащихся.
Дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам не только улучшает успеваемость и качество образования, но и позволяет им раскрыть свои способности и навыки. Обучение становится радостным, интересным и захватывающим и открывает большие возможности для формирования внутренней мотивации.
Основными элементами индивидуальной образовательной деятельности студента являются чувство активности (почему я это делаю); установить личную цель (дождаться результатов); бизнес-план; план реализации; рефлексия (знание собственной деятельности); оценка Отрегулируйте или отклоните цели.
Дифференциация и индивидуализация результатов работы с использованием дифференцированных методов и методов обучения, описанных в курсовой работе, способствует распространению и развитию личности учащегося, а также играет важную роль в воспитании, развитии детей школьного возраста.
Внедряя индивидуальный и дифференцированный подход к преподаванию и обучению школьников, учитель должен определить чаяния и способности учащихся школьного возраста, создавая тем самым эффективные условия для развития личности.
Эти результаты убеждают нас в том, что учебный процесс должен быть приспособлен к характеристикам учащихся, что учитель должен рассматривать ученика как объект деятельности и что учебное пространство должно быть приспособлено к потребностям всех учащихся.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ШКОЛЬНИКАМ
1.1 . Понятие и сущность индивидуально-дифференцированного подхода к обучению школьников
Ученые, занимающиеся изучением этой проблемы, по-разному определяют понятия дифференциации и индивидуализации. Однако основной акцент того или иного взгляда делается на личностные, творческие и психологические характеристики, возникающие в результате непосредственной активности и взаимодействия с другими людьми. Часто понятия дифференциации и индивидуализации принимаются за синонимы, но так ли это?
Доктор педагогических наук, профессор Эстонского педагогического научно-исследовательского института им. Унт отметил разницу между двумя взаимосвязанными понятиями. По мнению профессора, в рамках индивидуализации необходимо понимать индивидуальные особенности обучающихся во всех их формах и методах, в рамках учебного процесса, независимо от характера этих процессов и уровня их учета.
Что касается дифференциации, этот автор понимает это для целей индивидуального обучения, когда существуют учебные группы, основанные на индивидуальных функциях, с учетом индивидуальных особенностей учащихся в отдельной форме, как правило, в этом случае обучение проводится в рамках нескольких различных учебных программ [6].
Таким образом, термин «дифференциация» является узко определенным, а «индивидуализация» широко понимается.
Н. Н. Баранова определяет концепцию дифференцированного подхода в образовании несколько иначе. По ее словам, дифференциация подразумевает обучение, ориентированное на учащихся, и ищет способы наилучшего удовлетворения познавательных потребностей обучающегося, а также решения проблем развития и поддержки учащегося. [2, С.49].
Независимо от того, кто интерпретирует эти понятия и как разнообразные, и индивидуальные подходы позволяют нам решать следующие серии сложных педагогических проблем с учетом социально-психологических особенностей личности, а именно:
— предоставление возможностей для углубления, систематизации и обобщения знаний и навыков;
— стимулирование развития познавательной самостоятельности студентов;
— содействие адаптации знаний и навыков студентов [2, С.47].
И эти подходы также помогают человеку понять самого себя, понять, кто он, и сделать правильный выбор профессии и определить свой будущий жизненный путь.
Решение всех этих педагогических проблем требует наибольшего интереса и ответственности, как со стороны преподавателей, так и школьников.
Образование, гарантирующее высшее образование, является важным этапом в развитии и воспитании личности ребенка. Поэтому учителя ищут наиболее эффективные приемы, занятия и формы для учащихся.
Чем больше характеристик учтены, тем эффективнее будет процесс обучения. Уровень требований к выпускникам средней школы постоянно растет, и в результате увеличивается количество и сложность материала, которым ученик должен овладеть в школе.
Учителя часто сравнивают знания учеников, хотя это может замедлить умственное развитие учеников и снизить их образовательную активность. Если мы ориентируемся только на «среднестатистического ученика», то в большинстве случаев учебные задания являются чрезмерными, и «интеллектуальная» нагрузка отсутствует [18, с.52].