Методика обучения экономике Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Методические особенности ведения элективных курсов обучения Экономики в старших классах с применением информационных коммуникационных технологий (ИКТ)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ИКТ
КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.. 6

1.1. Понятие
ИКТ в педагогике и методике преподавания. 6

1.2.
Элективные курсы и методика их использования в старшей школе. 9

Выводы к
главе 1. 17

ГЛАВА 2.
МЕХАНИЗМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В СТРУКТУРЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ЭКОНОМИКЕ В
СТАРШЕЙ ШКОЛЕ. 19

2.1.
Структура элективного курса по экономике с использованием ИКТ. 19

2.2.
Рекомендации по проведению элективного курса по экономике с использованием ИКТ
в старшей школе. 28

Выводы к
главе 2. 35

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ НА УРОКАХ
ЭКОНОМИКИ.. 37

3.1. Анализ учебно-методического комплекса по
преподаваемой экономической дисциплине. 37

3.2. Разработка
уроков. 39

Выводы к
главе 3. 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 45

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 47

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В современном, постоянно меняющемся мире
огромное число людей сталкивается в жизни с проблемами, которые в большинстве
своем связаны с анализом влияния экономических факторов и требуют принятия
решений в ситуациях, имеющих соответствующую основу. Необходимым условием
творческой работы во многих областях человеческой деятельности стало наличие экономических
знаний и представлений. Компетенции в области экономики, теории вероятностей и
математической статистики становятся неотъемлемым условием социализации.

Актуальность темы исследования
обусловлена серьезным обновлением целей экономического образования, углублением
индивидуализации образовательного процесса, расширением инновационных методов
образования и самообразования, новыми требованиями общества к личности
педагога, обладающего высокой творческой активностью.

Выделение и учет методических особенностей обучения элементам экономики
в рамках элективного курса позволили бы в более полной мере решать проблемы,
связанные с совершенствованием прикладной направленности общего экономического
образования. Например, в решении нуждается проблема формирования
многоуровневого содержания элективного курса с учетом дифференциации в
интересах, потребностях, а также возможностях учащихся, что к настоящему
времени в педагогической науке в должной степени не разработано.

Следует также подчеркнуть то, что работы, посвященные разработке и
проектированию элективных курсов по экономике, являются немногочисленными. Также
отсутствуют специализированные исследования, посвященные возможностям
использования ИКТ при проведении элективного курса по экономике.

Объект исследования: является
процесс обучения экономике в средней школе в рамках проведения элективных
курсов.

Предмет исследования:
– особенности использования элективных курсов с применением ИКТ в процессе обучения
экономике в средней школе.

Цель исследования – определение методических
особенностей использования ИКТ в процессе обучения экономике в средней школе.

Задачи исследования:

— уточнить сущность ИКТ в контексте обучения экономике в средней школе;

— выделение психолого-педагогических условий использования (или
применения) элективных курсов с применением ИКТ в процессе изучения экономики в
школе;

— охарактеризовать практику использования элективных курсов с
применением ИКТ в процессе обучения экономике.

Теоретико-методологическая основа исследования представлена такими
структурными составляющими:

• компетентностный подход в образовании (В.А. Болотов, И.А. Зимняя, В.В.
Сериков, А.И. Субетто, В. Хутмахер, А.В. Хуторской);

• концепция технологического подхода в образовании и теория
педагогических технологий (В.П. Беспалько, Е.С. Заир Бек, И.А. Колесникова,
В.М. Монахов, В.Е. Радионов, Т.К. Смыковская, В.М. Шепель);

• задачный подход к обучению (Г.И. Балл, Ю.М. Колягин, Д. Пойа, В.Н.
Симонов, Г.И Саранцев, Л.M. Фридман и др.);

• работы по проблемам прикладной и практической направленности экономического
образования (P.M. Асланов, E.G. Вентцель, Б.В. Гнеденко,  В.А. Далингер, Г.Л. Луканкин, А.Г. Мордкович,
В.В. Пикан, А.А. Русаков, Н.А. Терешин, В.В. Фирсов, и др.);

• научно-методические работы, посвященные проектированию и созданию
факультативных и элективных курсов (Н.Н. Авдеева, Н.Я. Виленкин, А.Н. Земляков,
B.C. Лютикас, В.В.Орлов, И.М. Смирнова, Н.Л. Стефанова, Я.Ю. Сухова, Т.В.
Черникова и др.).

Теоретическая значимость исследования. Полученные результаты исследования являются
вкладом в разработку и углубление знаний о проведении элективных курсов с
применением ИКТ в процессе обучения экономике.

Практическая значимость исследования. Материалы исследования могут быть
использованы в дальнейших научных работах, статьях, эссе, посвящённых проблемам
определения ИКТ, их сравнительному анализу, при изучении педагогики в высших
учебных заведениях.

Структура исследования определяется
избранной для рассмотрения в нём тематикой. Работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Экономика – это одна из важнейших сфер жизни
человеческого общества, от развития которой, напрямую зависит уровень
благосостояния всех членов общества. Экономические знания необходимы нам на
протяжении всей жизни, они дают возможность быть более рациональными,
прагматичными, образованными.

Элективные курсы по экономике предназначены для
учеников 9-11 классов. Они дают возможность познакомиться с основами блока
дисциплин экономического цикла такими как: «Экономическая теория», «Экономика
организаций», «Бизнес-планирование», «Статистика», «Маркетинг», «Основы
менеджмента».

Процесс изучения основных проблем
экономического развития в рамках 
программы элективных курсов экономического профиля включает такие формы
занятий как комбинированные занятия, практические занятия, деловые игры,
дискуссии.

При проведении занятий используются
компьютерные и мультимедийные средства обучения, а также демонстрационные и
наглядно-иллюстрационные (в том числе раздаточные) материалы.

В ходе исследования были решены следующие его задачи: уточнена сущность
интерактивных методов в контексте обучения экономике в средней школе; выделены
психолого-педагогические условия использования (или применения) интерактивных
технологий в процессе изучения экономики в школе; охарактеризована практика
использования интерактивных методов в процессе обучения экономике. Поскольку данные
задачи были решены в исследовании, можно говорить о достижении его главной цели
– определения особенностей использования интерактивных методов на уроках
экономики в средней школе.

С помощью интерактивных технологий появляется
интерес к экономике как науке, дети задумываются о перспективах ее развития. В
результате внедрения информативно-коммуникативных технологий на уроках
экономики мы убедились, что они способствуют созданию условий для развития
личности ученика, и это является наиболее эффективным путем формирования
гармоничной личности в целом.

Активное
развитие рыночных отношений в нашей стране требует нового подхода к
формированию и подготовке кадров, приспособленных к деятельности в новых
экономических условиях, поэтому необходимость обучения школьников основам
рыночной экономики и предпринимательства сейчас уже практически ни у кого не
вызывает сомнений. Поэтому основной и главной задачей экономического
образования молодежи и является ее подготовка к рыночным условиям
хозяйствования формирование у них нового экономического мышления. В связи с
этим, изучение элективного курса «Прикладная экономика» будет актуальным для
учащихся старшей школы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИКТ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 1.1. Понятие ИКТ в педагогике и методике
преподавания

В настоящее время проникновение инноваций во
все сферы жизни значительно изменило процесс межличностной и деловой
коммуникации – он стал проще и значительно быстрее. А развитие таких новых
технологий общения, как компьютеры, Интернет, видеотелефоны, сотовые телефоны,
смартфоны и т.д., расширило понятие «информация от нескольких многим» до
«информация от многих многим» [9, c. 170].

Образование не могло не ответить на вызовы
современности. В условиях нерегламентированности и многовариантности обучения,
формирования и развития нестереотипного мышления, которое характеризуется
способностью выдвигать одновременно множество новых идей, а также быстротой,
гибкостью, оригинальностью и точностью, основными средствами обучения
становятся электронные средства, расширяются функции преподавателя, изменяется
тип образовательной среды и характер взаимодействия в ней преподавателя и
учащегося.

В настоящее время, как показывает практика,
основным средством во многих случаях обучения становится Интернет.

Во-первых, Интернет используется как
поисковая система при подготовке к занятиям как учащихся, так и преподавателя,
что ускоряет процесс обучения, экономит время и позволяет охватить большее
количество источников. Ярким доказательством тому служит использование
электронных библиотек с возможностью быстрого доступа к большому количеству
справочного материала, обращение к ним как к источнику дидактической и
учебно-методической базы для ее дальнейшей обработки учащимися или переработки
преподавателем.

Во-вторых, Интернет расширяет возможности
коммуникации между преподавателем, учащимися и менеджментом учебного заведения.
On-line или off-line общение на тематических форумах и в чатах создает среду
для формирования и развития основных речевых навыков как основы коммуникативной
компетенции [9, c. 172].

Благодаря Интернету распространенной формой
получения знаний становится дистанционное обучение, дающее возможность
обучающимся становиться без отрыва от основной профессиональной деятельности
дипломированными специалистами, причем и международного уровня. Наконец, в
режиме реального времени может проводиться тестирование, доступное на сайтах
учебных Web-порталах, а также на серверах учебных заведений. Широкое
использование Интернета и его бурное развитие привело к созданию многочисленных
специальных компьютерных программ, которые определяют, во многом, характер
современного образования. Востребованная электронная поддержка учебных программ
(учебных планов, учебно-методических комплексов и т.д.) трансформировала, к
примеру, в области изучения иностранных языков компьютерные курсы (Reward, The
Business и т.п.); электронные словари и переводчики (Macmillan English
Dictionary, Lingvo, Prompt, и т.п.); тестовые оболочки (MyTest, SuperTest,
TechLab); профессиональные софты (Пакет программ Microsoft Office). Теперь
преподаватели могут создавать собственные тесты, презентации, слайд шоу и
PR-акции, портфолио или собственные аудиотексты (Adobe Audition).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы