Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Методические основы технической подготовки футболистов 13-14 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ………………………………………………………………………..………..

1.1. Понятие о технической подготовке футболистов………….…………..

1.2. Анатомо-физиологические особенности подростков 13-14 лет……….

1.3. Методические основы технической подготовки футболистов………

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……….……..

2.1. Методы исследования ……………….…………………………………..

2.2. Организация исследования и характеристика контингента испытуемых……………………………………………………………………

2.3. Описание экспериментальной программы тренировок ……………..

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………..

3.1. Результаты, полученные на констатирующем этапе эксперимента (исходное тестирование) ……………………………………………………..

3.2. Результаты, полученные на контрольном этапе эксперимента (контрольное тестирование) …………..…………….………………….………

3.3. Анализ полученных результатов ……………………………………..…

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………..……..

  

Введение:

 

Актуальность темы Большинство программ спортивной подготовки по футболу, используемые спортивными учреждениями имеют схожую структуру и по сути своей являются типовыми. Выбор методики и подбор оптимальных тренировочных упражнений для футболистов 13-14 лет, режимов тренировочной работы для обеспечения наиболее качественного процесса технической подготовки в условиях современного развития футбола современному тренеру позволит создать обучающую среду для подготовки высококлассного футболиста. От того, насколько полно юный футболист овладеет всем многообразием техники футбола, как умело и эффективно сможет применять их в вариативных условиях соревновательной деятельности, при противодействии со стороны игроков команды соперника, а часто при прогрессирующем утомлении, во многом будет зависеть и достижение высоких спортивных результатов. В открытых информационных источниках, интервью тренеры футбольных команд российской премьер-лиги, в частности Ю.П. Сёмин, отмечают, что выпускники детско-юношеских спортивных школ приходят в команды мастеров с низким уровнем технической подготовленности. Современная подготовка спортивного резерва в футболе показывает, что оценкой качества работы тренера является командный спортивный результат. В связи с ориентированием только на спортивный результат тренерами часто нарушается основной методический принцип последовательности подготовки спортсменов. В результате такого подхода как форсированность подготовки футболисты не соответствуют требованиям, предъявляемым к спортсменам на этапе высшего спортивного мастерства, а современный уровень спортивных достижений по футболу оставляет желать лучшего. Поэтому, мы полагаем, что совершенствование тренировочного процесса в части технической подготовки юного футболиста, особенно в условиях интенсивной игровой и соревновательной деятельности является актуальной проблемой для изучения.

Цель исследования. Изучить методические основы технической подготовки футболистов 13-14 лет.

Задачи исследования

1. Изучить теоретические основы технической подготовки футболистов на тренировочном этапе спортивной подготовки.

2. Провести анализ и выявить особенности тренировочного процесса в части технической подготовки спортсменов на примере футбольной школы Андрея Соломатина.

3. Оценить в динамике изменение уровня технической подготовленности спортсменов, занимающихся в футбольной школе Андрея Соломатина.

4. Предложить рекомендации по совершенствованию технической подготовки футболистов 13-14 лет.

Объект исследования. Техническая подготовка спортсменов на тренировочном этапе в футболе

Предмет исследования. Степень освоения юными футболистами технических действий на тренировочном этапе спортивной подготовки.

Гипотеза исследования. В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что разработанная методика формирования технической подготовки футболистов в возрасте 13-14 лет повысит показатели технической подготовленности футболистов при соблюдении условий:

— учета возрастных особенностей спортсменов;

— активного применения игровых технологий в учебно-тренировочном процессе.

Теоретическая и практическая значимость исследования. На наш взгляд, теоретическая значимость исследования состоит в том, что изученный нами опыт работы тренера, изученные методические особенности технической подготовки спортсменов 13-14 лет в футболе, позволит совершенствовать технику футболистов в игровых условиях в тренировочном процессе, и на этой основе более объективно планировать содержание тренировочного процесса юных футболистов. Также данный анализ опыта работы тренера, может показывать усредненные данные прироста технических показателей у подростков, что важно использовать в педагогической деятельности с целью мониторинга и дальнейшего совершенствования тренировочного процесса.

Методы исследования. Для достижения поставленных задач нами в работе были использованы следующие методы:

• теоретический анализ литературы;

• педагогический эксперимент;

• педагогическое наблюдение;

• анкетирование;

• тестирование (короткий пас, пенальти, пас верхом, дриблинг);

• методы математической статистики.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Выполненный анализ научно-методической литературы позволил прийти к выводу о том, что в методике спортивной подготовки можно наблюдать изменения, связанные с высокой конкуренцией на крупных соревнованиях, в том числе и в футболе. Однако, многие направления физической подготовки и тренировки футболистов в условиях образовательных учреждений остаются устаревшими, что соответственно влечет за собой низкие показатели спортивных достижений, что обуславливает необходимость искать новые и более совершенные формы и методы спортивной подготовки для достижения более высоких спортивных результатов. Именно поэтому, существует необходимость в разработке тренировочного процесса, от которого бы зависел и спортивный результат. При этом учет динамики возрастного развития игроков должен являться необходимым требованием в работе с футболистами. Ведь в футболе, как и в большинстве видов спорта, совершенствование технического мастерства совпадает с периодом активного естественного развития организма занимающихся. Вот почему средства и методы технической подготовки не должны вступать в противоречие с закономерностями онтогенеза организма человека, а, напротив, должны им соответствовать. Именно поэтому существует необходимость в управлении тренировочным процессом по футболу в образовательных учреждениях.

2. В рамках опытно-экспериментальной работы были реализованы три основных этапа:

— на констатирующем этапе исследования был выявлен уровень развития технической подготовки у футболистов 13-14 лет;

— на формирующем этапе исследования – разработана и внедрена экспериментальная программа занятий футболом;

— на контрольном этапе исследования – произведена повторная диагностика технической подготовки у футболистов 13-14 лет из экспериментальной и контрольной группы, установлена эффективность внедренной программы тренировочного процесса.

Для проведения опытно-экспериментальной работы в качестве выборки выступили 24 футболиста в возрасте 13-14 лет (12 футболистов вошли в экспериментальную группу, 12 – в контрольную группу).

Для диагностики уровня технической подготовки испытуемых использовались следующие тесты: короткий пас, пенальти, пас верхом, дриблинг.

3. Качественный и количественный анализ эмпирических данных позволил доказать выдвинутую гипотезу исследования о том, что разработанная методика формирования технической подготовки футболистов в возрасте 13-14 лет повысит показатели технической подготовленности футболистов при соблюдении условий:

— учета возрастных особенностей спортсменов;

— активного применения игровых технологий в учебно-тренировочном процессе.

Таким образом, цель работы была достигнута, задачи реализованы, а гипотеза доказана в полном объеме.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

1.1. Понятие о технической подготовке футболистов

Техника футбола представляет собой совокупность специальных приемов, используемых в игре в различных сочетаниях для достижения поставленной цели.

Технические приемы – это средства ведения игры. От того, насколько полно владеет футболист всем многообразием этих средств, как умело и эффективно применяет их в рамках правил для решения конкретных тактических задач в вариативных условиях игровой деятельности, при противодействии игроков команды соперника, а часто и при прогрессирующем утомлении, во многом зависит возможность достижения высоких спортивных результатов. Искусное владение техникой – неотъемлемая часть всесторонней подготовки и гармоничного развития футболистов [3].

К критериям технического мастерства футболистов можно отнести следующие количественные и качественные показатели:

Объем и разносторонность, т.е. общее количество используемых в игре технических приемов и их широкое сочетание;

Эффективность, характеризуемую рациональным и безошибочным применением технических приемов, что обеспечивает оптимальное решение игровых задач;

Надежность, определяемую постоянством выполнения технических приемов с высокой степенью эффективности [13].

Техника футбола за более чем столетнюю историю развития игры претерпела определенные изменения. Диалектическое противоречие между защитой и нападением, разработка прогрессивных тактических систем являются основным фактором появления использования и совершенствования новых средств ведения игры.

Основные направления эволюции техники сводятся к следующему: появились новые технические способы и разновидности (резаные удары, остановки с переводами отбор мяча в подкате); существенно сократилось применение нерациональных приемов и способов (удары боковой частью головы, остановки мяча без переводов); повысился коэффициент использования удара внешней частью подъема, остановок мяча средней частью подъема, бедром и грудью, бросков мяча руками (техника вратаря); расширился круг обманных движений (финтов) [24].

Технические приемы в современном футболе характеризуются целесообразной с точки зрения биомеханики специализированной системой одновременных и последовательных движений, направленных на рациональную организацию взаимодействия внутренних и внешних сил. К внешним силам, действующим на тело футболиста, относятся: сила тяжести собственного веса, сила реакции опоры, сопротивление среды и внешних тел (мяч, противник). Внутренними силами являются: активные и пассивные силы опорно-двигательного аппарата (сила тяги мышц, вязкость мышц и связок, сопротивление костей и т.д.), а также реактивные силы, возникающие в процессе взаимодействия частей тела, в том числе и сила инерции [16].

Отдельный технический прием рассматривается как целостное движение. В то же время системно структурный анализ дает возможность выделить и части технического приема, элементы во времени, которые называются фазами. В самом общем виде различают подготовительную, основную (рабочую) и завершающую фазы. Они имеют четко выраженные границы и отличаются одна от другой как целевой направленностью, так и определенными характеристиками движений. Целью подготовительной фазы является создание наиболее выгодных условий для реализации смысловой задачи в основной фазе. Это достигается за счет целесообразного исходного положения, создания необходимой инерции, использования предварительного растяжения мышц и т.д. Основная фаза направлена на решение двигательной задачи данного технического приема, способа. В завершающей фазе футболист стремится занять устойчивое исходное положение, необходимое для дальнейших действий [40].

При анализе техники раскрываются общие требования к различным характеристикам, рассматривается стандарт, образец, на который нужно ориентироваться при построении системы движений. Однако техника у большинства футболистов имеет индивидуальный характер, на который влияют две особенности: телосложение и функциональные возможности. К особенностям формы и строения тела относятся рост, длина и пропорции звеньев тела, величина масс тела и их распределение (моменты инерции). Сила, ловкость, быстрота, выносливость и другие качества, характеризующие функциональные возможности организма, оказывают определенное влияние на двигательную структуру.

Индивидуальная техника только в деталях отличается от образцовой стандартной техники, но в целом соответствует основным ее требованиям, которые сохраняются при их реализации в тренировочных и игровых условиях. Следует отметить, что соотношение меры стандартизации и индивидуализации подвижно. С ростом спортивного мастерства все больше сказывается влияние индивидуальных особенностей и возможностей, которые часто носят устойчивый характер и называются стилем. Стилевые особенности в футболе свойственны не только отдельным игрокам, но и командам, странам, регионам [36].

С точки зрения психологии отдельный технический прием рассматривается как двигательный навык, как автоматизированный произвольный способ управления системой движений. Чем совершеннее мастерство, тем больше деталей техники выполняется, автоматизировано, без вмешательства внимания. Однако, в сложных вариативных условиях соревновательной деятельности, при наличии постоянных сбивающих помех эффективное и надежное применение технических приемов невозможно без отчетливых двигательных ощущений, представлений, целенаправленного наблюдения за ходом игровых действий и их результатом, волевых усилий на достижение цели, осознанного восприятия ведущих, основных фаз системы движения.

Техника влияет на все разделы подготовки футболистов. Между техникой, с одной стороны, и развитием двигательных качеств, морфофункциональными и психологическими особенностями футболистов – с другой существует органическая взаимосвязь. Чем выше уровень развития физических качеств в оптимальном их отношении, тем больше возможностей для совершенного овладения техникой и ее реализации, и, наоборот, чем выше техническое мастерство, тем лучше реализуются физические и другие качества [25].

В процессе соревновательной деятельности футболисту необходимо быстро и правильно оценивать постоянно меняющуюся обстановку, создавать выгодную ситуацию и реагировать эффективными действиями соответственно тактической обстановке. Поэтому техника тесно связана с тактикой и влияет на ее развитие.

Требованиями сегодняшнего дня применительно к технике футбола являются быстрота и надежность, простота и эффективность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы