Внеурочная деятельность Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Метод комбинирования как способ развития воображения младших школьников во внеурочной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Пояснительная записка. 5

1. Теоретическое обоснование проблемы развития воображения
младших школьников. 5

2. Описание проектированного продукта и его места в образовательном
процессе. 19

Практическая часть. 26

1. Организационно-методическое обеспечение и этапы реализации
проекта  26

2. Методические рекомендации по использованию сборника занятий
по внеурочной деятельности, направленный на развития воображения младших школьников. 28

Список литературы.. 42

Словарь. 45

Приложение 1. 47

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Проблема формирования воображения
детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым
компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом.
В последние годы на страницах психолого-педагогической и методической
литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии
ребенка, об определении сущности механизмов развития воображения.

 Одной из приоритетных
задач для системы начального общего образования является процесс развития
воображения личности ребенка, направленного на формирование художественной
культуры ребенка, его умения поддерживать и обновлять культуру своей страны,
постоянно совершенствуясь как личность.

В соответствие с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, реализуемого в
настоящее время каждое образовательное учреждение должно организовывать процесс
обучения, ориентированного на формирование воображения младших школьников
являющегося более осознанным, продуктивным и результативным.

 Недостаток
воображения, отсутствие определенного запаса зрительных образов в умственном
багаже или неумение их привлечь к работе в нужный момент является одной из
причин низкого качества умственной работы, а недостаток воображения
отрицательно сказывается на усвоении детьми всех школьных предметов.

Воображение, как психический процесс, является частью любой
жизнедеятельности ребенка и исследования роли творческого воображения в
умственном, физическом развитии ребенка, сущности механизмов воображения в
современной науке приобретают большое значение.

 Так например,
исследования Л.С. Выготского, P.M. Грановской, В.В. Давыдова, В.Н. Дружинина, С.Л.
Рубинштейна и других авторов, показывают, что воображение, в том числе
творческое, выступает предпосылкой и условием успешного усвоения детьми
имеющихся и новых знаний, и способствует развитию учебно-воспитательной
деятельности в школе. Творческое воображение детей представляет огромный
потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании.
А большие возможности для развития воображения предоставляет творческая
деятельность младших школьников не только в учебной, но и во внеурочной
деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Пояснительная записка

1.
Теоретическое обоснование проблемы развития воображения младших школьников

В психической жизни младшего школьника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в младшем
школьном возрасте проявляется очень ярко и интенсивно, что многие психологи
рассматривали его как изначально заданную
детскую способность. Проблема развития творческого воображения
привлекает к себе интерес психологов, но данная тема до сих пор является
одной из наиболее
спорных проблем психологии.

Сущность воображения заключается в том, что оно «схватывает» целое раньше частей,
на основе отдельного намека строит целостный
образ. Отличительной особенностью процесса воображения является так называемый «отлет от действительности»,
создание нового образа, а не простое
воспроизведение известных представлений, что характерно для памяти или внутреннего плана действий.
Возможность построения нового, воображаемого мира ребенком разные
психологи объясняли по–разному.

Роль воображения в процессе творческого познания можно определить как один из способов
использования имеющихся у человека знаний
для получения новых знаний, как перенос знаний с одной области на другую, свойства
которой должны быть изучены для решения познавательных задач [36].

Воображение значительно расширяет
и углубляет процесс
познания.

Оно играет огромную
роль и в преобразовании объективного мира.

По мысли Л.С. Рубинштейна, основное
значение воображения состоит в том, что без него был бы
невозможен любой труд человека, так как
невозможно трудиться, не представляя себе конечного результата и промежуточных результатов. Без воображения не был бы возможен прогресс
ни в науке, ни в технике, ни в искусстве.

При помощи воображения человек выделяет те свойства, которые хотя и скрыты, но специфичны для данного
объекта и наиболее рельефно отражают его общую, целостную природу.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы