Платная доработка на тему Место игровых технологий в школьном курсе географии 6 класса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ШКОЛЕ 6
1.1. История применения
игровых технологий в школе. 6
1.2.
Психолого-педагогические условия организации игровой деятельности в школе 11
1.3. Сущность и
классификация школьных игровых технологий. 17
1.4. Выводы.. 23
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 6 КЛАССА.. 25
2.1. Характеристика
школьного курса географии 6 класса и возможности применения игровых технологий. 25
2.2. Этапы
организационно-методической работы в игровых технологиях. 31
2.3. Правила применения
игровых технологий в школьном курсе географии 6 класса 35
2.4. Выводы.. 40
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКОВ
ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 6 КЛАССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 42
3.1. Технологическая карта
урока по теме «Атмосфера – воздушная оболочка Земли» 42
3.2. Технологическая карта
урока по теме «Климат и климатообразующие факторы» 48
3.3. Выводы.. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 58
ПРИЛОЖЕНИЯ. 62
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Применение игровых технологий как средства повышения эффективности и
результативности процесса обучения интересует ученых во всех странах мира. Также
активно рассматривается использование игровых технологий в обучении и
российскими авторами и педагогами. В отечественной психологии и педагогике
проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский., С.Л.
Рубинштейн, Д.Б. Эльконин. Многие зарубежные исследователи и мыслители также
занимались вопросами изучения игровой технологии — К. Гросс, Ф. Шиллep, Г.
Спенсер, К. Бюлер, 3. Фрейд, Ж. Пиаже и другие.
В настоящее время в связи с необходимостью развития мотивации учения у
учащихся и формирования их познавательных интересов важно правильно подбирать
методы и образовательные средства. Другими словами необходимо применение таких
методов, которые помогут реализовать развивающее обучение и тем самым повысят
результативность обучения, при этом будут созданы условия для развития
личности, формирования творческого потенциала обучающихся.
В настоящее время в школьном курсе географии наблюдаются тенденции к
ухудшению качества знаний, умений и навыков учащихся. Кроме того в последние
года заметно наблюдается негативное отношение учащихся к предмету. Уже после 6
класса у обучающихся заметно падает заинтересованность в изучении географии.
Также среди учащихся в этом возрасте заметны недостаточно хорошие межличностные
отношения, наблюдается отстраненность от обучения географии.
При этом в области образования также наблюдаются
негативные тенденции, снижается количество учебных часов по географии. Исходя
из этого, становится достаточно сложным удержать познавательный интерес
учащихся к предмету.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исходя из изученной литературы и проведенной опытной работы, можно
сделать вывод, что игровые формы обучения остаются актуальными до сих пор, они
не утратили своей новизны и своеобразности. Игровые формы обучения помогают не
только актуализировать внимание обучающихся к учебному материалу, но и
привлекают внимание к самой науке географии. Одним из главных достоинств
учебной игры является то, что она повышает умственную активность обучающихся,
их любознательность (если учтены физиологические, психологические и
индивидуальные особенности обучающихся), что дает возможность не только усвоить
новый материал по географии, но и развить навыки у обучающихся.
Перед проведением разработанной игры была изучена и проанализирована
методика игровой деятельности на уроках географии, разработаны технологии
проведения игр по географии. А также учтены тема следующего занятия,
физиологические и психологические особенности обучающихся, а также их пожелания
и интересы.
При разработке обучающих игр по географии в основу заданий лег принципы:
— от
простого к сложному (постепенное нарастание сложности заданий);
— принцип
творческой деятельности, что позволяет обучающимся реализовать свою потребность
в творчестве, развить творческие навыки и неординарное мышление;
— принцип
доступности (посильность заданий обучающимся);
— принцип
состязательности и активности игроков (в разработанных играх каждый участник
должен быть активным в игре).
Фрагмент текста работы:
1.1.
История применения игровых технологий в школе
История использования игровых технологий человеком довольно глубока.
Можно отметить, что в первую очередь универсальность игры способствует ее
широкому применению. Поэтому игровые технологии наделены множеством самых
различных функций. В образовании эта функция заключается в развитии
определенных качеств учащегося.
Уже в первые моменты своего появления игра, несомненно, способствовала
обучению играющих. В древности на основе игровых ситуаций и технологий
воспроизводились фактические ситуации из жизни. За счет таких ситуаций люди
учились правильным принципам поведения, развивали свои способности.
В древности воспитательно-образовательный процесс также опирался на игру.
В частности это касается древних Афин. В период с 6 по 4 век до нашей эры. В
данный период использование игры применялись в самых разных областях
жизнедеятельности человека. Это были и занятия танцами, занятия музыкой,
использование в гимнастических упражнениях. В этот же период начали появляться
первые игры в военной отрасли [29].
В древности широко применялся метод обучения в виде состязаний и
соревнований, часто он применялся в образовательном процессе по риторике. Такой
вид обучения бы построен следующим образом. Педагогом зачитывались определенные
материалы, давались образцы поведения, организовывались разного рода дискуссии
с учащимися. В это же время учащиеся учились проявлять себя, старались делать
необходимые комментарии, пересказывать текст по памяти [31].
Далее игровые технологии в обучении развивались в
различных странах и государствах на протяжении многих веков. В эпоху
Возрождения в странах Западной Европы это также было востребовано.