География Платная доработка Естественные науки

Платная доработка на тему Место игровых технологий в школьном курсе географии 6 класса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ШКОЛЕ  6

1.1. История применения
игровых технологий в школе. 6

1.2.
Психолого-педагогические условия организации игровой деятельности в школе  11

1.3. Сущность и
классификация школьных игровых технологий. 17

1.4. Выводы.. 23

ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 6 КЛАССА.. 25

2.1. Характеристика
школьного курса географии 6 класса и возможности применения игровых технологий. 25

2.2. Этапы
организационно-методической работы в игровых технологиях. 31

2.3. Правила применения
игровых технологий в школьном курсе географии 6 класса  35

2.4. Выводы.. 40

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКОВ
ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 6 КЛАССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 42

3.1. Технологическая карта
урока по теме «Атмосфера – воздушная оболочка Земли»  42

3.2. Технологическая карта
урока по теме «Климат и климатообразующие факторы»  48

3.3. Выводы.. 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 58

ПРИЛОЖЕНИЯ. 62

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Применение игровых технологий как средства повышения эффективности и
результативности процесса обучения интересует ученых во всех странах мира. Также
активно рассматривается использование игровых технологий в обучении и
российскими авторами и педагогами. В отечественной психологии и педагогике
проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский., С.Л.
Рубинштейн, Д.Б. Эльконин. Многие зарубежные исследователи и мыслители также
занимались вопросами изучения игровой технологии — К. Гросс, Ф. Шиллep, Г.
Спенсер, К. Бюлер, 3. Фрейд, Ж. Пиаже и другие.

В настоящее время в связи с необходимостью развития мотивации учения у
учащихся и формирования их познавательных интересов важно правильно подбирать
методы и образовательные средства. Другими словами необходимо применение таких
методов, которые помогут реализовать развивающее обучение и тем самым повысят
результативность обучения, при этом будут созданы условия для развития
личности, формирования творческого потенциала обучающихся.

В настоящее время в школьном курсе географии наблюдаются тенденции к
ухудшению качества знаний, умений и навыков учащихся. Кроме того в последние
года заметно наблюдается негативное отношение учащихся к предмету. Уже после 6
класса у обучающихся заметно падает заинтересованность в изучении географии.
Также среди учащихся в этом возрасте заметны недостаточно хорошие межличностные
отношения, наблюдается отстраненность от обучения географии.

При этом в области образования также наблюдаются
негативные тенденции, снижается количество учебных часов по географии. Исходя
из этого, становится достаточно сложным удержать познавательный интерес
учащихся к предмету.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исходя из изученной литературы и проведенной опытной работы, можно
сделать вывод, что игровые формы обучения остаются актуальными до сих пор, они
не утратили своей новизны и своеобразности. Игровые формы обучения помогают не
только актуализировать внимание обучающихся к учебному материалу, но и
привлекают внимание к самой науке географии. Одним из главных достоинств
учебной игры является то, что она повышает умственную активность обучающихся,
их любознательность (если учтены физиологические, психологические и
индивидуальные особенности обучающихся), что дает возможность не только усвоить
новый материал по географии, но и развить навыки у обучающихся.

Перед проведением разработанной игры была изучена и проанализирована
методика игровой деятельности на уроках географии, разработаны технологии
проведения игр по географии. А также учтены тема следующего занятия,
физиологические и психологические особенности обучающихся, а также их пожелания
и интересы.

При разработке обучающих игр по географии в основу заданий лег принципы:

— от
простого к сложному (постепенное нарастание сложности заданий);

— принцип
творческой деятельности, что позволяет обучающимся реализовать свою потребность
в творчестве, развить творческие навыки и неординарное мышление;

— принцип
доступности (посильность заданий обучающимся);

— принцип
состязательности и активности игроков (в разработанных играх каждый участник
должен быть активным в игре).

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1.
История применения игровых технологий в школе

История использования игровых технологий человеком довольно глубока.
Можно отметить, что в первую очередь универсальность игры способствует ее
широкому применению. Поэтому игровые технологии наделены множеством самых
различных функций. В образовании эта функция заключается в развитии
определенных качеств учащегося.

Уже в первые моменты своего появления игра, несомненно, способствовала
обучению играющих. В древности на основе игровых ситуаций и технологий
воспроизводились фактические ситуации из жизни. За счет таких ситуаций люди
учились правильным принципам поведения, развивали свои способности.

В древности воспитательно-образовательный процесс также опирался на игру.
В частности это касается древних Афин. В период с 6 по 4 век до нашей эры. В
данный период использование игры применялись в самых разных областях
жизнедеятельности человека. Это были и занятия танцами, занятия музыкой,
использование в гимнастических упражнениях. В этот же период начали появляться
первые игры в военной отрасли [29].

В древности широко применялся метод обучения в виде состязаний и
соревнований, часто он применялся в образовательном процессе по риторике. Такой
вид обучения бы построен следующим образом. Педагогом зачитывались определенные
материалы, давались образцы поведения, организовывались разного рода дискуссии
с учащимися. В это же время учащиеся учились проявлять себя, старались делать
необходимые комментарии, пересказывать текст по памяти [31].

Далее игровые технологии в обучении развивались в
различных странах и государствах на протяжении многих веков. В эпоху
Возрождения в странах Западной Европы это также было востребовано.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы