Зарубежное регионоведение Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Место и роль женщины в современном обществе на примере арабских государств.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО
СТАТУСА ЖЕНЩИН В АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВАХ.. 8

1.1 Социально-правовой статус женщин в
мусульманском обществе. 8

1.2 Дискриминация женщины в арабских странах.
Вербальное и физическое насилие в семье и обществе. 22

ГЛАВА 2 ЖЕНСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В АРАБСКИХ
СТРАНАХ.. 34

2.1 Идейные основы и деятельность женских
общественных движений в арабских странах. 34

2.2 Исламский феминизм.. 41

2.3 Место современной женщины-политика в арабских
странах. 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 63

Список использованных источников и литературы: 67

Приложение…………………………………………..…………………………… 71

  

Введение:

 

Актуальность
темы определяется становлением проблемы равенства прав
женщин как основополагающей для понимания гендерного неравенства в качестве
одной из актуальных задач глобального развития. к вопросам решения социальных
проблем гендерного неравенства привлечены практически все государства и ведущие
международные организации, прежде всего Организация Объединенных Наций.

В арабских странах проблема обеспечения
прав женщин занимает особое место. Эти страны являются частью исламского мира,
и роль женщины во многом обусловлена канонами ислама.

Само появление ислама, последовавшее затем
становление шариата, фиксация некоторых обязательных элементов касательно роли
женщины в религиозной доктрине является в чем-то уникальным, актуализируя проблему
исследования на принципиально новом уровне.

Столкновение идей прозападной модернизации
с традиционными устоями, произошедшее в мусульманском мире в XIX – XX вв.,
вызвало широкие дискуссии касательно места женщины, проблемы гендерного
неравенства, в политике, общественной, экономической, культурной жизни, а также
повлекло попытки пересмотра сложившихся представлений либо в сторону «очищения»
ислама и «возвращения» к его истокам, либо к отказу от той или иной части его
традиционной роли в жизнедеятельности общества и политической системе.

Мкжду тем, гендерная дискриминация
является дорогостоящей для экономик стран всего мира. Также, она ставит женщин
в уязвимое и зависимое положение, заставляя испытывать эмоциональные и
экономические последствия. Женщины часто сталкиваются с предвзятым отношением и
дискриминацией, а также с сексуальными домогательствами. Гендерные нормы и
стереотипы в отношении служебных обязанностей часто могут влиять на то, какие
должности занимают женщины. Эти стереотипы играют значительную роль в
существовании гендерного разрыва в оплате труда.

Доказательства дискриминации по признаку
пола уходят корнями в историю, традиции и культуру. Гендерное неравенство
является крайне изнурительной стигмой и приводит к тому, что психология женщин
наносит ущерб их ценности и достоинству для себя и для общества.

Представляется ошибочным ожидать, что
гендерный дисбаланс выровнялся бы сам по себе. Для решения этой проблемы
необходимо не только повышенное внимание государства и общества, но также и
научные исследования, которые помогли бы приблизиться к формированию
полноценного гендерного равенства.

Степень
научной разработанности темы. Изученные материалы можно
разделить на две группы. В пераую включены немногочисленные работы на русском
языке, таких ученых, как Т. Казина, А. Магала[1], В.
Черкас, А, Беков[2],
которые рассматривали отдельные аспекты данной проблемы.

Во вторую группу включены работы
зарубежных исследователей, таких как Абу-Лигод,[3] К.
Али[4], М,
аль-Шармани[5],
С. Челала[6], Ф.
Шанин[7], Дж.
Бадави[8], Л.
Тонессен[9], М.
Бадран[10], М.
Робб[11], П,
Оффенгеймер[12],
Р. Фоссет[13],
Н. Тохиди[14],

Объект
выпускной квалификационной работы – гендерное равенство.

Предмет
выпускной квалификационной работы – место и роль женщины в современных
арабских странах.

Целью
исследования является анализ места и роли женщин в
современных арабских странах.

Основными задачами работы являются следующие:

1) рассмотреть социально-правовой статус
женщины в мусульманском обществе;

2) охарактеризовать дискриминацию женщин в
арабских странах, вербального и физического насилия в семье и обществе;

3) определить идейные основы и
деятельность женских общественных движений в арабских странах;

4) выявить особенности исламского
феминизма;

5) определить место современной
женщины-политика в арабских странах.

Методологическая
основа исследования. При работе над данной
темой использовался подход историографического анализа, в рамках которого применялись
историографический, хронологический, проблемно-хронологический методы для
исследования места и роли женщин в современных арабских странах.

Кроме того, при написании данной работы
большое внимание уделяется структурному анализу для изучения внутренней структуры
и закономерностей функционирования обществ и политических систем арабских
государств, системному анализу, в рамках которого использовался структурно-функциональный
метод для обследования проблемы гендерного неравенства.

Теоретическая
значимость исследования состоит в возможности использования
теоретического анализа и выводов работы при дальнейшей научной работе в данном
направлении.

Практическая
значимость. Материалы и выводы исследования могут быть
использованы в учебном процессе, на лекционных и семинарских занятиях в
соответствующих дисциплинах, в выступлениях на студенческих или иных
научно-практических конференциях, при подготовке научных публикаций.

Гипотеза
исследования. Место и роль женщины в арабских странах
остро ставит вопросы гендерного неравенства. В перспективе меньшая защищенность
прав женщин и проблемы обеспечения гендерного равенства останутся актуальными
для этих стран.

Научная
новизна. В работе впервые на системной основе был изучен
вопрос роли и места женщин в арабских государствах с учетом последних тенденций
и динамики. Апробация
результатов.

Структура
выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными
целью и задачами. Она состоит из введения, двух глав и четырех параграфов,
заключения, списка использованных источников и литературы. [1]
Казина Т, Магала А. Женское
движение в арабских странах URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/zhenskoe-dvizhenie-v-arabskih-stranah (дата
обращения: 30.04.2021) [2]
Черкас В.В.,Беков А.
Дискриминация женщин в арабских странах: история и современность . URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/diskriminatsiya-zhenschin-v-arabskih-stranah-istoriya-i-sovremennost
(дата обращения: 30.04.2021) [3] Abu-Lughod,. ‘Do Muslim Women
Need Saving? Anthropological Reflections on Cultural Relativism and Its
Others.’ American
Anthropologist, GB,Vol. 104, No. 3? 2012: 783-790 [4] Ali, K. ‘Muslim Sexual Ethics:
Understanding a Difficult Verse, Qur’an 4: 34.’ URL:
http://www.brandeis.edu/projects/fse/muslim/diff-verse.html. (дата обращения:
30.04.2021) [5] Al-Sharmani, Mulki. “Islamic
Feminism: Transnational and National Reflections”. Approaching Religion 4 (2), 2014
83-94 [6]
César Chelala, Domestic Violence in the Middle East. URL:
https://www.theglobalist.com/middle-east-domestic-violence-gender-equality/
(дата обращения: 30.04.2021) [7]
Farah Shahin. Islamic Feminism and Hegemonic Discourses on Faith and Gender in
Islam URL:
https://brill.com/view/journals/ijia/1/1/article-p27_3.xml?language=en (дата обращения:
30.04.2021) [8]
Jamal A. Badawi The Status Of Woman In Islam. URL:
https://www.iium.edu.my/deed/articles/statusofwomen.html (дата обращения:
30.04.2021) [9]
Liv Tønnessen. Islamic Feminism, a public lecture URL:
https://www.cmi.no/publications/file/5289-islamic-feminism-a-public-lecture-by.pdf
(дата обращения:
30.04.2021); Liv Tønnessen. An increasing number of Muslim women in politics: A
step towards complementarity, not equality 
URL:
https://www.cmi.no/publications/6534-increasing-number-of-muslim-women-in-politics
(дата обращения:
30.04.2021) [10]
Margot Badran. From Islamic Feminism to a Muslim Holistic Feminism  URL:
https://core.ac.uk/download/pdf/43538614.pdf (дата обращения:
30.04.2021) [11]
Megan Robb. How Islamic feminism could shape gender equity  URL:
https://penntoday.upenn.edu/news/how-islamic-feminism-could-shape-gender-equity
(дата обращения:
30.04.2021) [12]
Priscilla Offenhauer. Women In Islamic Societies: A Selected Review Of Social
Scientific Literature URL:
https://www.loc.gov/rr/frd/pdf-files/Women_Islamic_Societies.pdf (дата обращения:
30.04.2021) [13]
Rachelle Fawcett. The reality and future of Islamic feminism  URL:
https://www.aljazeera.com/opinions/2013/3/28/the-reality-and-future-of-islamic-feminism
(дата обращения:
30.04.2021) [14]
Tohidi, Nayereh. “Islamic Feminism: Perils and Promises,” Middle East Women’s
Studies Review 16, nos. 3–4 (Winter 2002). URL:
http://www.amews.org/review/reviewarticles/tohidi.htm (дата обращения:
30.04.2021)

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ислам отводит женщине во многих
аспектах равную с мужчиной роль. Это касается, в частности, ее выполнения своих
религиозных обязанностей, право на собственность, на жизнь и здоровье.

В то же время, по некоторым аспектам
в исламе прямо подчеркивается гендерное неравенство. Прежде всего, говорится о
лидирующей роли мужчин, об из обязанности обеспечивать женщин, большем праве на
собственность, естественном праве возглавлять государство или армию и т.д.

Эти принципы формируют основы
положения женщины в арабо-мусульманских странах.

Социологические теории предлагают
различные подходы и объяснения проблеме гендерного неравенства, однако они не
дают исчерпывающего и однозначного описания всех видов дифференциации половых
ролей. К числу основных теорий можно отнести функционализм, теорию конфликта,
неомарксизм и психоанализ.

Проблемы гендерного неравенства стали
занимать видное место в международной повестке дня. В продвижении прав женщин
на международном уровне большую роль сыграла Организация Объединенных Наций
(ООН) и созданные ею институты, работающие на обеспечение равноправия женщин. Начиная с 1990-х годов в международных
документах наблюдается переход от понятия «равноправие женщин с мужчинами», что
может трактоваться как продвижение к равноправию женщин и к понятию гендерного
равенства, что означает признание и создание международных стандартов равных
прав для женщин и мужчин

Вербальное и физическое насилие в
отношении женщин распространены в арабских странах. Словесные сексуальные
домогательства происходят чаще, чем физические.

Сексуальные домогательства распространены
во всех арабских странах, прежде всего, в Египте. Женщины по-прежнему несут
бремя сексуальных домогательств в общественных местах почти во всех
странах-участницах, где около 39 процентов женщин-респондентов являются
жертвами сексуальных домогательств в общественных местах, против 22 процентов
респондентов-мужчин.

Молодые женщины в возрасте 17–28 лет
подвергаются сексуальным домогательствам чаще, чем их старшие сверстницы.

Сексуальные домогательства в общественных местах
— это городское явление. Сравнение внутри стран показывает, что уровень
домашнего насилия относительно высок в Йемене (26 процентов), Марокко (25
процентов), Египте (23 процента), Судане (22 процента) и Алжире (21 процент).

Все женщины и мужчины, проживающие в
сельских районах Ливана, сталкиваются с насилием в семье. Домашнее насилие —
это в основном сельское явление. Жертвы домашнего насилия в арабских странах
обращаются за помощью к родственникам, то есть к семье. Домашнее насилие
по-прежнему считается личным семейным делом

Проблема гендерного неравенства стала
подниматься в арабских странах на уровне гражданского общества сравнительно
недавно. Работа по данному направлению была взята институтами гражданского
общества, поскольку государственные институты не стремились поднимать подобного
рода вопросы, тесно связанные с исламом и его трактовками.

«Арабская весна» дала толчок активизации
вопросов роли и места женщины в обществе. Тем не менее, к настоящему времени
можно определить только несколько ведущих НПО, которые непосредственно занимаются
данными вопросами, а большая часть неправительственных организаций занимается в
целом вопросами общественного развития, затрагивая проблемы гендерного
равенства только частично.

Исламский феминизм характеризуется
дебатами, практикой, провозглашенной в рамках исламских ценностей и рамок.
Мусульманские женщины выдвинули на первый план свой опыт и бросили вызов
традиционной и постклассической интерпретации Корана и Сунны.

Они утверждали, что толкование
религиозного текста полностью предвзято и основано на мужском опыте, вопросах,
ориентированных на мужчин, и на общем влиянии патриархального общества и
культуры. По мнению исламских феминисток, ислам гарантировал права женщин с
момента своего зарождения, подтверждая идею эгалитарной этики в исламе.

Однако исходное послание ислама было
затруднено гегемонистской интерпретацией исламской юриспруденции; продукт
существующего патриархата в долгой истории ислама на протяжении нескольких
столетий. Права женщин, прописанные в исламе, больше не применяются на
практике, даже требование прав женщин рассматривается многими как
противоречащее основному принципу ислама.

Исламские феминистки находят аргументы в
Коране и хадисах и призывают вновь открыть дверь реформистскому иджтихаду
(рассуждениям).

Мусульмане понимают патриархат в Коране
двумя способами: первый из аятов, а другой — из разного толкования Корана по
вопросам, включая браки, развод, наследство. Исламские феминистки отвергают
элементы против женщин, присутствующие в мусульманской умме, и считают их
неэтичными и противоречащими исламу.

Политическое участие женщин в арабских
странах исторически было ограничено. Однако после популяризации светских идей и
распространения процессов глобализации традиционная роль женщин стала
пересматриваться.

Главное препятствие – установки Священного
писания – просто обойти было невозможно. Для этого необходимо либо
реформирование и иджтихад, сторонниками которого являются исламские феминистки,
либо концепция взаимодополняемости, сторонниками которой в той или иной степени
являются политические элиты арабских стран.

Для дальнейшего поощрения гендерного
равенства необходимо расширить образование для женщин, улучшить общественное
здравоохранение, расширить возможности по уходу за детьми и обеспечить равный
голос для женщин в культурной, социальной, экономической и политической сферах
общественной жизни. Без равного представительства женщин в процессах принятия
решений и в учреждениях решения зачастую оказываются более выгодными для мужчин
и, следовательно, неэффективными для нации в целом.

Сотрудничество местных
общин, учреждений, национальных органов власти и международных органов имеет
важное значение для оказания влияния на изменения и повышения ценности женщин.
Все они должны действовать согласованно в отношении общения, образования, лидерства,
культурных норм и традиционных ценностей, чтобы изменить отношение и мышление
населения в пользу гендерного равенства.

Решать проблему гендерного неравенства
должны государство, общество и бизнес. По мере устранения проблемы гендерного
разрыва можно будет легче справляться с вопросами экономического развития и
повышения уровня жизни. Без ращения вопросов гендерного неравенства странами в
современном мире намного сложнее эффективно развиваться и сохранять
конкурентоспособность. Хотя гендерное неравенство является
глобальной проблемой прав человека, мусульманские женщины по-прежнему имеют
один из самых высоких гендерных разрывов в экономическом потенциале и гендерном
неравенстве.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ЖЕНЩИН В АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВАХ 1.1 Социально-правовой
статус женщин в мусульманском обществе Обеспечение равных прав мужчин и
женщин является глобальной проблемой. Гендерное неравенство можно определить
как «характеристику социального устройства, согласно которой различные
социальные группы (в данном случае — мужчины и женщины) обладают устойчивыми
различиями и вытекающими из них неравными возможностями в обществе»[1].

Мусульманское общество положение
женщин основывает на принципах ислама. В исламе мужчины и женщины равны с точки
зрения морали в глазах Бога и должны выполнять одни и те же обязанности в плане
веры. Для них обязательны все принципы и столпы веры, без гендерного различия.

Исторически считается, что при
возникновении ислам объединил все традиционные представления о роли женщин. Он
в целом улучшил положение женщин по сравнению с более ранними арабскими
культурами, запретив убийство младенцев женского пола и признав
индивидуальность женщины, которая не является простым придатком мужчины или
семьи[2].

Исламское право подчеркивает
договорный характер брака, требуя, чтобы приданое выплачивалось женщине, а не
ее семье, и гарантирует женщинам права наследования, владения и управления
имуществом.

Женщинам также было предоставлено
право жить в супружеском доме и получать финансовую поддержку во время брака и в
период ожидания после смерти супруга или развода, что для своего времени было
значительным шагом вперед. [1] Гендерное неравенство. URL:: https://vocabulary.ru/termin/gendernoe-neravenstvo.html (дата обращения: 30.04.2021) [2] Kamrany Nake, Robinson
Catherine. The Global Problem of Gender Inequality.. URL: https://www.huffpost.com/entry/gender-inequality_b_1417535
(дата обращения: 30.04.2021)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы

Гостиничный сервис Реферат Экономические науки
Бронирование гостиничных услуг 1.По телефону поступает заказ от гостя на бронирование одноместного номера определенной ценовой категории, однако на запрашиваемые даты одноместные номера нужной категории отсутствуют. Ваши действия.2. В адрес владельца гостиницы поступил устный запрос от туристской фирмы на бронирование гостиничных услуг.Какие условия необходимо выполнить, чтобы запрос считался принятым ?3.Группа туристов в составе 13 человек должна была проживать в гостинице согласно заключенному контракту 15 дней. По истечении семи дней произошло изменение цен на гостиничные услуги. Должен ли в этом случае владелец гостиницы придерживаться цен, предусмотренных контрактом? По истечении какого срока с момента их изменения могут применяться новые цены? Дайте обоснованный ответ.
Содержание:Ситуационная задача№ 1. 3Ситуационная задача № 2. 6Ситуационная задача № 3. 10Список литературы. 12Введение:Заключение:Фрагмент текста работы:Ситуационная задача № 1. По телефону поступает заказ от гостя на бронирование одноместного номераопределенной ценовой категории, однако на запрашиваемые даты одноместные номеранужной категории...
25/10/2024
Скачать