Платная доработка на тему Местное самоуправление в городе Москве: особенности становления и развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление. 2
ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.. 5
1.1. Назначение, функции и органы
местного самоуправления. 5
1.2. Особенности становления и
развития местного самоуправления. 8 1.3 Анализ зарубежного опыта местного
самоуправления. 12
Глава 2. АНАЛИЗ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ… 15
2.1 Нормативно-правовое
обеспечение местного самоуправления в городе Москве. 15
2.2 Современное состояние местного
самоуправления в городе Москве. 17
2.3 Основные проблемы местного
самоуправления в городе Москве. 19
Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ.. 23
3.1 Развитие местного самоуправления
в России в современный период. 23
3.2 Разнообразие организационных и
экономических решений в области местного самоуправления. 24
3.3 Рекомендации по
совершенствованию местного самоуправления. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31
Введение:
Актуальность изучения данной темы
обусловлена необходимостью совершенствования работы органов местного
самоуправления для наилучшего удовлетворения потребностей жителей городских
поселений в комфортном и безопасном проживании.
Местное
самоуправление, в особенности в Москве, является результатом реформ,
свершившихся после 1991 года. На тот момент, Москва делилась на 33 района. Во
главе каждого района был Совет народных депутатов, исполнительный орган и
комитет КПСС, в совокупности они определяли стратегии по руководству районом [5,
с.28].
Система
управления, которую мы видим сейчас, складывалась с 1991 года, как результат глобальных
изменений всей системы управления. Как итог, в Москве органами исполнительной власти города являются 11 префектур на территории
12 административных округов, 125 управ районов и 21 поселение. Исполнительную
власть в административном округе осуществляет Префект — это должностное лицо
городской администрации, которое осуществляет в пределах своих полномочий
контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность. На
уровне города исполнительной властью является Мосгордума во главе с мэром — избранным
народом. Внутригородские муниципальные образования создаются на территории
Москвы с учетом особенностей исторического развития, местных традиций,
географических особенностей, характеристик социально-экономического характера
определенных территорий. Помимо этого учитываются такие факторы как
транспортные сети, инфраструктура и другие особенности города.
Объектом
исследования являются органы местного самоуправления города Москвы.
Предметом исследования являются особенности организации и развития
местного самоуправления в городе Москве.
Целью работы является анализ особенностей становления и
развития местного самоуправления гор. Москвы.
Были сформированы следующие задачи:
· Проанализировать
нормативно-правовую базу местного самоуправления в городе Москве;
· Дать анализ структуры
местного самоуправления РФ в городе Москве;
· Рассмотреть полномочия и гарантии местного
самоуправления;
· Определить
направление совершенствования местного самоуправления.
Заключение:
Проведенное мною
исследование по теме «Местное самоуправление в городе Москве: особенности
становления и развития» показало, что решение о децентрализации в форме
самоуправления не всегда возможно реализовать. Для того чтобы соответствующие
нормы имели силу и возможность осуществления, нужно создать в государстве и
обществе соответствующие этому условия.
Однако,
российский опыт государственного развития показывает нам, как важно в
многонациональном и большом государстве сочетать государственное управление с
элементами самоуправления и, помимо этого, создавать новые формы, которые не
будут противоречить нынешним традициям. На данном, сегодняшнем, этапе важным
условием для преодоления отчуждения между государством и обществом могло бы
послужить широкое развитие институтов регионального и местного общественного
самоуправления.
Такие решения
положительно скажутся как на оптимизации государственного управления в целом,
так и будут способствовать смягчению межнациональных противоречий, укреплению
единой многонациональной России и ускорению процесса формирования в России
гражданского общества.
В заключение
хочу сказать, что совершенствование системы местного самоуправления в основном
направлено на развитие местной демократии. При этом положения о применении
избирательных систем на муниципальных выборах ограничивают самостоятельность
органов местного самоуправления и не позволяют в полной мере учитывать местные
условия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Назначение, функции и органы местного самоуправления Анализируя
проблематику сущности местного самоуправления, мы смогли выстроить структуру,
которая позволяет идентифицировать их в теоретическом плане. Для того, чтобы
понимать прикладное значение органов местного самоуправления, необходимо на
уровне теоретического знания понимать их назначение и функционал.
Изучив различные точки зрения, мы компилировали свое
понятие местного самоуправления – это право населения, которое гарантируется на
уровне законодательства, позволяющее решать проблемы на местном уровне (здесь
учитываются исторические традиции местности, социально-территориальная
специфика и прочее). Данное право реализуется непосредственно или через
специально создаваемые органы. Ответственность на данном уровне в том числе лежит
на органах местного самоуправления. Местное самоуправление (МСУ) в России – это ответвление конституционного
устройства государства.
Местное
самоуправление осуществятся следующим образом:
· Посредством выборного процесса, проведения референдумов и
общих сборов.
· При помощи органов местного самоуправления.
Принципы местного самоуправления закреплены на уровне
законодательного обеспечения (кроме основного закона страны – Конституции, это
еще закон федерального уровня «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», уставы муниципальных образований).
Среди общих принципов необходимо выделить следующие:
• самостоятельное решение населением вопросов местного
значения;
• тождество материально-экономической базы и полномочий;
• ответственность представителей и органов местного
самоуправления;
• вариативность организационных форм;
• соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
• исключительное следование российскому законодательству;
• гласность;
На рисунке 1 представлены принципы органов местного
самоуправления.