Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1.Теоретические
основы нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности. 6

1.1. Нетарифное регулирование: цели и методы.. 6

1.2. Содержание методов
нетарифного регулирования ВЭД, их особенности. 8

2. Анализ
особенностей нетарифного регулирования в Российской Федерации  13

2.1. Нетарифное регулирование в условиях
глобализации. 13

2.2. Практика нетарифного регулирования внешнеторговой
деятельности в России  15

2.3. Проблематика нетарифного регулирования
внешнеторговой деятельности в России и мире. 19

Заключение. 24

Список
использованных источников. 26

  

Введение:

 

Актуальность темы. На протяжении
последних лет использование тарифных мер значительно ограничивается
соглашениями, которые приняты внутри торговых союзов и организаций, этим можно
объяснить предпочтение многих стран, использовать в последнее время
преимущественно нетарифные меры по сравнению с тарифами. В том числе можно
обозначить и другие причины, которые характеризуются влиянием отдельных
профсоюзов и фирм на внешнеторго­вую политику государства, они являются ответом
на различные действия предпринимаемых торговыми партнерами.

Нетарифный инструментарий
характеризуется постоянным развитием и видоизменением: происходит появление
новых нетарифных ограничений и модифицирование уже существующих. Становится
очевидным тот факт, что без четкого определения системы мер и понимания их
сущности существует риск "потери", более того различные национальные
законодательства и международные организации вкладывают неодинаковое содержание
в совокупное понятие «нетарифное регулирование».

Степень изученности темы. Вопросами
изучения системы нетарифного регулирования внешней торговли занимались ученые
такие как: Аконова Е.С., Андриашин Х.А., Свинухов В.Г, Балакин В.В., Бабин Э.П., Исаченко Т.М., Богомолов О.Т., Ломакин В.К., Раджабова З.К., Фигурнова
Н. П. и многие другие.

Цель и задачи исследования. Целью данной работы является изучение мер нетарифного
регулирования внешнеторговой деятельности. 
При подготовке
работы необходимо решить следующие задачи:


изучить теоретические основы
нетарифного регулирования ВЭД, его целей и методов;


рассмотреть содержание
методов нетарифного регулирования ВЭД, их особенности;

— описать
нетарифное регулирование в условиях глобализации;

— обозначить практику нетарифного
регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации;

— охарактеризовать проблематику
нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в России и мире.

Объектом исследования
являются меры нетарифного регулирования ВЭД.

Предметом исследования
является изучение теоретических основ нетарифного регулирования ВЭД.

Методы исследования. В процессе исследования применялся
системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок,
использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.

Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных
семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных ученых.

Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных
источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Очень часто инструментами нетарифного регулирования в научной
литературе называются нетарифные барьеры или нетарифные ограничения. Довольно
редко встречается термин "нетарифные препятствия" или
"нетарифные искажения".

Соглашением ВТО (ГАТТ)
определены нетарифные ограничения как любые действия, кроме тарифов, которые
оказывают препятствие свободному потоку международной торговли. Более 800 видов
нетарифных ограничений выделяют в классификации ВТО. Все они объединены в пять
основных категорий, которые представлены:

1.
Ограничениями, вызванными участием государства во внешнеторговых операциях.

2.
Таможенными и иными административными импортными и экспортными формальностями.

3.
Техническими барьерами в торговле, стандартами и требованиями.

4.
Количественными ограничениями.

5. Ограничениями,
заложенными в механизме платежей.

По данным ГАТТ, нетарифными ограничениями охвачено около 18%
мировой торговли. По данным Всемирного Банка, это значение достигает 27%.

Во второе главе рассмотрены
особенности нетарифных ограничений во внешней торговле Российской Федерации.
Политика, при которой государство непосредственного не вмешивается во внешнюю
торговлю, предоставляя возможность ей развиваться под влиянием свободных сил
спроса и предложения, традиционно называется политикой свободной торговли (фритредерство).

Политика, направленная на защиту
национального рынка от иностранной конкуренции благодаря использованию
нетарифных методов регулирования и таможенных тарифов называется протекционизмом.

На сегодняшний день до сих пор
существует центральная проблема международной торговли, которая заключается в
дискуссии между сторонниками протекционизма и свободной торговли о
целесообразности той или иной политики.

В Российской
Федерации регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется
согласно Федерального Закона РФ «О государственном регулировании внешнеторговой
деятельности».

Россия
осуществляет торговую политику с помощью таможенно-тарифного регулирования
(импортные и экспортные таможенные тарифы) и нетарифного регулирования (таким
как квотирование и лицензирование) внешнеторговой деятельности.

В последние
годы нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности является достаточно
отработанным механизмом взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти, который обеспечивает осуществление единой внешнеторговой политики с
целью защиты политических и экономических интересов страны, выполнение
международных обязательств государства и расширение присутствия российских
предприятий на мировых рынках товаров и услуг.

Повышение
эффективности нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности РФ
предполагает его гармонизацию с правилами и нормами ВТО, есть необходимость
изменять и дополнять законодательную базу, для возможности упрощения порядка
лицензирования и процедуры по выдаче лицензий, а также нужно создавать
необходимые правовые условия чтобы у российских предпринимателей была
возможность реализовать своих права и возможности для продвижения российских
товаров на мировой рынок.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы нетарифного
регулирования внешнеторговой деятельности

1.1. Нетарифное регулирование:
цели и методы Как
метод государственного регулирования внешней торговли товарами определяют
нетарифное регулирование, который осуществляется путем введения или прекращения
действия количественных ограничений и иных мер, отличных от мер
таможенно-тарифного регулирования.

Общепринятого
определения термина нетарифного регулирования не имеется. Впервые термин были
использован в исследовании Международной торговой палаты,
которое определило его как Non-tariff Obstacles to Trade. Paris. 1954. В Генеральном соглашении по
тарифам и торговле было определило нетарифные ограничения как
«любые действия, кроме тарифов, которые препятствуют свободному потоку
международной торговли».

В
научной литературе инструментами нетарифного регулирования очень часто
называются нетарифные барьеры или нетарифные ограничения. Очень редко можно
встретить термин "нетарифные препятствия" или "нетарифные
искажения".  [2]

Официальная нормативно-правовая литература использует понятие
"нетарифные меры", которые довольно часто встречаются в научных
источниках. Понятие "мера" получило подробное разъяснение в правовых
и официальных актах Европейского союза.

Современный понятийный аппарат внешнеторгового регулирования
характеризуется разграничением близких по смыслу понятий "нетарифные
барьеры" и "нетарифные меры". Под нетарифными мерами понимают
все способы, которыми можно воздействовать на внешнеторговые потоки, не
относящиеся к таможенно-тарифным инструментам, включая и нетарифные барьеры.

Следственно, нетарифные барьеры являются разновидностью
нетарифных мер: они есть теми же нетарифными мерами, которые носят очевидный
протекционистский характер. В данном смысле понятие "нетарифные
барьеры" характеризуется приобретением негативного оттенка и
воспринимается как отклонение от правил ведения международной торговли.

На сегодняшний день до сих пор отсутствует единое
общепринятое определение нетарифных мер. Практика выведения понятия нетарифного
регулирования, которая
сложилась по "остаточному принципу" из понятия таможенно-тарифного
регулирования объясняются разнородностью и множественностью причин применения
нетарифных мер.

Такими причинами, к примеру, есть:

—  различия между
мировыми и внутренними ценами и несоответствие их структуры по ряду основных
экспортных товаров;

— дефицит на внутреннем рынке сырьевых и иных товаров;

— защита правопорядка, общественной морали, охраны здоровья и
жизни граждан, животных и растений, окружающей среды;

— обеспечение безопасности государства и обороны страны;

— необходимость выполнения международных обязательств и др.
[3]

Чтобы уяснить сущность нетарифного регулирования особое
значение отводится делению нетарифных ограничений на разновидности (табл. 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы