Платная доработка на тему Мероприятия по профилактике несчастных случаев с учащимися общеобразовательных учреждений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.2.
Психолого-педагогические особенности учащихся образовательных учреждений
1.3. Меры
профилактики несчастных случаев с учащимися образовательных учреждений
1.4. Общая
статистика анализа несчастных случай в образовательных учреждениях
ГЛАВА 2.
Общие данные анализа анкет учащихся образовательных учреждений
2.1.
Результаты анкет студентов высшего учебного заведения
2.2.
Результаты анкет студентов Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа
2.3.
Результаты анкет школьников общеобразовательного учреждения
ГЛАВА 3.
Результаты апробации разработанных методических материалов
3.1.
Результаты апробации урока по профилактики несчастных случаев в школьном курсе
3.2.
Внеклассное мероприятие по профилактике несчастных случаев в образовательных
учреждениях
3.3.
Разработка элективного курса по профилактике несчастных случаев
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….……70
Введение:
Актуальность
исследования. Личная безопасность в разнообразных
жизненных ситуациях относится к базовым потребностям человека. Однако в детском
и особенно подростковом возрасте чувство опасности может быть притуплено или
отсутствовать вовсе, что связано с малым жизненным опытом ребенка и легкой
возбудимостью. Кроме того, дети часто бывают убеждены, что здоровье, которым
они обладают, носит неизменный характер, а бесконечные предупреждения со
стороны взрослых обусловлены их тревожностью, а не реальностью угроз внешнего
мира. В связи с этим, травматизм учащихся в результате несчастных случаев в
образовательных учреждениях, к сожалению, явление нередкое. Так, несчастные
случаи с учащимися в стенах школы во время учебного процесса составляют до 15%
от всего количества детских травм.
При этом важно помнить,
что согласно федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» образовательная организация «обязана создавать
безопасные условия обучения, воспитания обучающихся» (п. 6, ст. 28). А охрана
здоровья, реализуемая в образовательных учреждениях, включает в себя «обеспечение
безопасности обучающихся во время пребывания в организации» (ст. 41, п. 1. п.п.
8.), «расследование и учет несчастных случаев с обучающимися» (ст. 41, п. 4) и
«ответственность за жизнь и здоровье обучающихся» (ст. 41, п. 7, ст. 28).
Вышесказанное делает
проблему профилактики несчастных случаев с учащимися образовательных учреждений
актуальной и востребованной как наукой, так и практикой.
Изучением проблемы
профилактики несчастных случаев и детского травматизма в образовательных
учреждениях занимались такие ученые как Г. Амбернади, О.В. Выголова, А.А.
Горлов, В.А. Гребенникова, Г.В. Денисенко, В.П. Немсадзе, В.А. Родионов,
Л.П. Соколов, М.И. Степанова, М.А. Ступницкая и др.
Объект
исследования: мероприятия по профилактики несчастных
случаев с обучающимися образовательных учреждений.
Предмет
исследования: профилактика несчастных случаев с
учащимися образовательных учреждений.
Цель
исследования: изучить
уровень информированности обучающихся образовательных учреждений и определить
меры профилактики несчастных случаев среди учащихся образовательных
учреждений.
Задачи
исследования:
1.
Изучить теоретические
аспекты темы, выявить проблемы, существующие в современном мире, и определить меры
профилактики несчастных случаев.
2.
Провести диагностику знаний,
обучающихся по теме исследования и определить уровень их знаний по мерам
профилактики несчастных случаев с учащимися образовательных учреждений.
3.
Разработать методические материалы и сформулировать
рекомендации по оптимизации процесса профилактики несчастных случаев с
учащимися общеобразовательных учреждений.
Методы
исследования:
— анализ
научно-методической литературы по проблеме исследования;
— синтез и обобщение
научных теорий;
— индукция и дедукция;
— обобщение опыта
педагогов-практиков;
— анкетирование;
— анализ данных.
Практическая – полученные данные исследования можно применять на по дисциплинам: «Безопасность
жизнедеятельности», «Валеология», «Здоровый образ жизни» – в университете, а
также в школе на уроках, на классных часах, родительских собраниях.
Апробация :
1.
Пакулева Р.И., Шляхтина
С.Е, Чиглинцев В.М. Основные виды травматизма школьников //
Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы VII
Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г.
Нижневартовск, 12 ноября 2019 года) / отв. ред. Д.А. Погонышев. Нижневартовск:
Нижневартовский государственный университет, 2019.-С.55-58
Заключение:
1. Проанализировав
литературные источники по проблемам несчастных случаев в образовательных
учреждениях, мы выявили, что несчастный случай в образовательном учреждении –
это непредвиденное событие, повлекшее телесное повреждение у учащихся,
возникшее в период их нахождения в школе, а профилактика несчастных случаев –
это деятельность по предупреждению таких негативных явлений путем специально
организованной воспитательной работы. Направлениями профилактики несчастных
случаев в образовательном учреждении выступают: формирование социальной
компетентности учащихся; обучение способам безопасного управления своим телом;
пропаганда безопасности в школе; агитационно-массовая работа по охране
труда.
2. По итогам проведенного анонимного анкетирования, по теме исследования, мы выявили, что чаще
всего несчастные случаи с обучающимися происходили на переменах, на втором
месте по распространенности составила физическая культура.
В большинстве случаев вину
за происшедший несчастный случай, приведший к травматизму, учащиеся, возлагают
чаще всего на себя. В связи с полученными
результатами анкетирования мы полагаем, что будет полезно проводить
профилактические мероприятия несчастных случаев с учащимися образовательных
учреждений, что позволит снизить риски возникновения травм.
3. Нами были сформулированы предложения по актуализации профилактических
мероприятий по теме исследования несчастных случаев, а также разработаны
методические материалы, по результатам проведенных уроков, мы увеличили уровень
знаний у обучающихся по профилактике несчастных случаев в образовательной
среде.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения профилактики
несчастных случаев с учащимися общеобразовательных учреждений
1.1. Общие принципы обучения основам
безопасности жизнедеятельности по мерам профилактики от несчастных случаев
безопасности жизнедеятельности по мерам профилактики от несчастных случаев
В современных условиях
нарастания социально-экономической напряженности и усиления влияния
криминогенной сферы на жизнь общества, нарушаются процессы адаптации человека
во всех средах его жизнедеятельности: природной, техногенной и социальной. Результатом
вышеупомянутых процессов в России явилась инициализация депопуляции нации,
выраженная в снижении уровня ее физического и психического здоровья.
Обучение населения
основам безопасности жизнедеятельности – первый этап на пути преодоления
обозначенной проблемы. Имеющаяся тенденция к увеличению потребности в
квалифицированных специалистах данного профиля на всех ступенях образования, в
том числе в школе общего полного образования, обусловила необходимость
организации специальной подготовки преподавателей. В современных условиях,
помимо высокого уровня теоретических знаний и практических навыков, специалист
в области безопасности жизнедеятельности (БЖ) должен обладать основными функциональными
навыками педагогической деятельности. Кроме навыков обеспечения безопасности
образовательного процесса и его конструирования, к разряду необходимых
относятся:
— планирование познавательной
деятельности учащихся;
— знание классических и инновационных
типов уроков;
— владение различными
методами обучения, включая внеклассную работу и научно-исследовательскую деятельность [1].
Образовательная область
«Безопасность жизнедеятельности» в средней школе представляет собой звено
системы образования, реализующее педагогическую концепцию формирования личности
безопасного типа.
На современном этапе под
образованием в области «Безопасность жизнедеятельности» подразумевается
непрерывный процесс обучения и воспитания личности, направленный на
формирование системы научных, практических знаний и умений ценностных
ориентаций и поведенческих установок, обеспечивающих безопасное взаимодействие
человека с окружающей социальной, природной и техногенной средой.
Обучение основам
безопасности жизнедеятельности в школе включает две основных цели:
— формирование культуры
безопасного взаимодействия с окружающей средой;
— освоение учащимися
фундаментальных знаний в области безопасности жизнедеятельности [50].
Культура безопасного
взаимодействия с окружающей средой является целостной системой, которая
базируется на основах фундаментальных знаний естественных, технических,
гуманитарных наук, изучение которых формирует понятия об опасных процессах,
происходящих в природной, техногенной и социальной средах.
На основе первичных
понятий формируются понимание степени опасности изучаемых процессов и осознание
необходимости развития навыков безопасного взаимодействия с окружающим миром.
Конечная цель
образования в области безопасности жизнедеятельности – формирование культуры
безопасного поведения, которая трансформирует полученные знания в совокупность
безопасных поступков и действий индивидуума по отношению к окружающему миру [30].
Для реализации
поставленных целей в процессе осуществления педагогической деятельности
преподаватель основ безопасности жизнедеятельности должен последовательно
решать следующие основные задачи:
— осуществлять обучение
и воспитание школьников с учетом специфики преподаваемого предмета и на основе
государственного образовательного стандарта;
— способствовать
социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и
последующему освоению профессиональных образовательных программ;
— использовать
разнообразные приемы, методы и средства обучения;
— осознавать
необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных законом
Российской Федерации «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка»;
— систематически
повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым к участию в
деятельности методических объединений и в других формах методической работы;
— осуществлять связь с
родителями (лицами, их заменяющими);
— владеть основами
общетеоретических дисциплин: педагогики, психологии, возрастной физиологии,
школьной гигиены, методики преподавания предмета и воспитательной работы – в
объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и
организационно-управленческих задач;
— выполнять требования к
оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
— использовать
разнообразные средства обучения и их дидактические возможности;
— соблюдать основные
направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы
права, научную организацию труда [19].