Финансы, экономика и управление Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования маркетинговой политики предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1
Теоретические основы повышения эффективности деятельности через
совершенствование маркетинговой политики предприятия. 6

1.1  Роль маркетинговой политики в повышении
эффективности деятельности предприятия. 6

1.2
Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия. 10

2
Исследование эффективности деятельности ООО «Поволжский аккумуляторный центр». 17

2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «Поволжский аккумуляторный
центр». 17

2.2
Оценка эффективности маркетинговой  деятельности
предприятия. 22

3
Предложения по повышению эффективности деятельности ООО «Поволжский
аккумуляторный центр» на основе совершенствования маркетинговой политики  43

3.1
Пути совершенствования маркетинговой политики предприятия. 43

3.2
Экономическое обоснование мероприятий. 50

Заключение. 54

Список
литературы.. 56

Приложения. 59

 



  

Введение:

 

В современных условиях экономического развития организациям необходимо
повышать эффективность деятельности, внедрять ноу-хау, эффективные формы
управления своей деятельность. Многое в работе организаций зависит также от
того, насколько быстро они могут ориентироваться в конкурентной среде,
насколько точно и безошибочно они будут выбирать себе деловых партнеров. Важная
роль в реализации данных задач отводится  оценке эффективности управления организацией,
на основе которой обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется
контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности
деятельности, оцениваются результаты деятельности организаций, их подразделений
и работников.

Актуальность рассматриваемых проблем обусловлена тем, что предприятиям
России в современных условиях высокой конкуренции, нестабильности
экономического развития, чтобы результативно развиваться,  следует уделять повышенное внимание прежде
всего исследованию эффективности маркетинговой  политики для получения финансовой отдачи от
инвестиций в маркетинговую деятельность и улучшения финансовые результаты.

Результаты осуществления маркетинговой  политики предприятия довольно сложно оценить,
чаще всего они носят качественный долговременный характер. При этом
нерациональные затраты на маркетинг вполне могут быть причиной серьезных
финансовых проблем предприятия. В связи с этим особую актуальность приобретают
вопросы совершенствования маркетинговой деятельности предприятий.

В настоящее время от эффективности маркетинговой политики предприятия в
значительной степени зависит, насколько востребованным и конкурентоспособным
будет конкретная продукция для конечного покупателя, насколько обоснованно и
эффективно будет позиционироваться данное предприятие на рынке, насколько продумано
качество данной продукции.

Маркетинг является основой принимаемых решений по управлению
предприятием, поэтому занимает ведущее место в системе управления компанией.
Эффективность деятельности  предприятий в
значительной степени определяется функционированием маркетинговой системы. Это
связано с тем, что работники этой системы хотя и непосредственно не создают
продукцию, но, осуществляя определенную организационную и коммерческую
деятельность по производству товаров, сохранению их качества, обеспечению
товарной инфраструктуры, являются составной частью производственного персонала.

Учитывая все вышеизложенное, в настоящее время весьма актуальной
становится задача поиска наиболее эффективных технологий повышения
эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования его маркетинговой
политики.

Актуальность повышения эффективности деятельности предприятия, основанной
на совокупности решений по ключевым вопросам маркетинговой деятельности
организации, и методики выбора альтернатив с учетом факторов внешней и
внутренней среды обусловили тему исследования, предопределили его цель, задачи
и структуру.

Большой вклад в развитие теоретических основ оценки результатов
маркетинговой деятельности и разработку рекомендаций по развитию маркетинговой
среды среди зарубежных ученых внесли Дойль П., Котлер Ф., Портер М., Бейкер М.
и др. Среди российских ученых, внесших существенный вклад в развитие
маркетинговой деятельности предприятия, известны следующие имена: Барышева
Н.А., Березин И.С., Смирнов А.А., Лябишев К.А., Голубков Е.П., Хруцкий В.Е.,
Шилков В.И. и др.

Объект исследования – ООО «Поволжский аккумуляторный
центр». Предмет исследования – экономические отношения, возникающие в процессе
осуществления повышения эффективности деятельности предприятия на основе
совершенствования маркетинговой политики.

Целью данной работы является разработка предложений,
направленных на повышение  эффективности деятельности
предприятия на основе совершенствования его маркетинговой политики  на материалах ООО «Поволжский аккумуляторный
центр». Поставленная цель предполагает решение следующих задач: рассмотреть
сущность эффективности деятельности предприятия и роль маркетинговой
политики  в ее повышении; изучить направления
повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия; провести анализ
эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО «Поволжский
аккумуляторный центр»; определить направления совершенствования маркетинговой политики
ООО «Поволжский аккумуляторный центр»; оценить ожидаемые результаты после
внесенных изменений. Информационная база данной работы формировалась на основе практического
материала ООО «Поволжский аккумуляторный центр», публикаций периодических
изданий, а также информационных ресурсов сети Интернет. В данной работе
применялись следующие методы: структурный, логический анализ, метод сравнения, метод
расчета абсолютных, относительных величин, табличный и графический методы,
метод группировки, анализ документационной и информационной базы, синтез
полученных данных, сформированный в практические рекомендации и предложения, другие
методы. Практическая значимость настоящего исследования состоит в следующем:
результаты, полученные в данной работе, можно использовать в качестве базовых
положений при определении путей повышения эффективности маркетинговой
деятельности предприятия. Предлагаемые в ходе исследования практические подходы
к совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия будут способствовать
созданию эффективных систем управления, гибко реагирующих на быстро
изменяющуюся внешнюю среду, оказывающих все более активное воздействие на
развитие ООО «Поволжский аккумуляторный центр».



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы повышения
эффективности деятельности через совершенствование маркетинговой политики
предприятия

 

1.1  Роль маркетинговой политики в повышении
эффективности деятельности предприятия

 

Усиление конкурентной борьбы и усложнение ее структуры вызывает необходимость
использования современными компаниями действенных технологий осуществления
предпринимательской деятельности. Одной из таких технологий является разработка
и реализация маркетинговой политики. При этом от эффективности разработанной маркетинговой политики
компании существенно зависит, насколько востребованной и конкурентоспособной
будет производимая продукция (оказываемые услуги), насколько экономически обосновано
и эффективно будет позиционироваться  компания на рынке.

Роль и необходимость маркетинговой ориентации в стратегическом развитии
предприятия в целом объясняется следующими факторами:

1. Большинство товарных рынков в современных условиях являются насыщенными
и характеризуются высоким уровнем конкуренции, поэтому для успешной рыночной
деятельности предприятию необходимо определить свой целевой сегмент со
специфическими потребностями, что возможно только с использованием
маркетингового инструментария.

2. Современное внешнее бизнес-среда имеет тенденцию к быстрым изменениям,
которые предоставляют предприятию определенные рыночные возможности или
представляют собой угрозы для его стратегической деятельности.

3. Усиление конкуренции требует от предприятия адекватной конкурентной
поведения на рынке.

4. Значительные изменения в характере и поведении потребителя. Поэтому
применение концепции маркетинга, которая ориентирует предприятие на изучение и
удовлетворение потребностей потребителя, становится неотъемлемым элементом
эффективной стратегической деятельности предприятия [31, c. 63-64].

Удачно подобранная и умело реализованная маркетинговая  политика позволяет предприятию не только
достичь конкурентных преимуществ, но и максимально удовлетворить потребности потребителей
и сохранить их лояльность по отношению к продукции или услуг предприятия. В
перспективе это создает предпосылки для обеспечения устойчивого темпа
экономического роста, прироста экономической добавленной стоимости, которые на
практике могут рассматриваться как количественные измерители развития
предприятия.

Разработка маркетинговой  политики необходима
для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка  политики маркетинга требует от любого
предприятия гибкости, способности понимать, приспосабливаться и в отдельных
случаях влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных
маркетинговых методов.

Компании, как правило, контролируют деятельность всех отделов с помощью
показателей эффективности. Эти показатели или критерии связываются с выбранными
методами оценки. Например, используя метод опроса, критерием логично выделить
количество респондентов, выразивших положительное отношение к бренду. Контроль
маркетинговой деятельности включает в себя оценку результатов реализации
маркетинговых стратегий и планов и осуществление корректирующих действий для
достижения поставленных целей. Он делится на четыре стадии:  формулирование целей; измерение результатов
деятельности; анализ результатов деятельности; корректирующие действия.

Практическая значимость решения рассматриваемых проблем обусловлена тем,
что российским компаниям в условиях жесткой конкуренции, нестабильной экономики
и политики, чтобы динамично развиваться необходимо уделять пристальное внимание
оценке эффективности маркетинговой деятельности компании для получения отдачи
от инвестиций в маркетинг и тем самым максимизировать прибыль.

Маркетинговая политика имеет огромное значение в практической
деятельности предприятий, она позволяет воздействовать на коммерческие
показатели деятельности предприятия [32, c. 59].

Маркетинговая политика также имеет взаимосвязь с деятельностью компании.
Такой вид деятельности предполагает осуществление мер, нацеленных на то, чтобы
довести до конечных потребителей необходимые товары. Коммерческая деятельность
предприятия, в свою очередь, предполагает эффективность торговой деятельности
компании, связанной с приобретением необходимых товарных ресурсов и последующей
их реализацией с учетом достижения определенного уровня рентабельности продаж.

Маркетинговая политика, если она успешна, позволяет увеличить объем
доходов предприятия, обеспечить устойчивое его развитие в долгосрочном аспекте.

В современных условиях предпринимательская деятельность осложняется
действием различных факторов: высокой конкуренцией, влиянием макроэкономических
факторов, инфляционными процессами в 
экономике. В этих условиях эффективная и грамотная маркетинговая
политика позволит предприятию усилить конкурентную позицию, обеспечить повысить
финансовые результаты, упрочить финансовую устойчивость предприятия.

Для совершенствования маркетинговой политики предприятия необходимо
провести ее анализ, выявить существующие проблемы.

Как правило, маркетинговая политика компаний является бессистемной и не
является четко сформулированной. Среди проблем маркетинговой политики фирм
можно назвать и такие: отсутствие разработанного положения, то есть концепции
маркетинговой политики; наличие отдельных элементов маркетинговой политики,
которые не связаны между собой; теоретическая направленность маркетинговой политики
предприятий, то есть слабая практическая реализуемость основных направлений  маркетинговой политики предприятий; отсутствие
практики применения прогрессивных методов, по которым можно судить об
эффективности реализуемой маркетинговой политики предприятия.

Названные основные проблемы маркетинговой политики зачастую встречаются
на многих торговых предприятиях РФ. Они ведут к возникновению еще больших
проблем предпринимательской деятельности: снижение доходов, прибыли, снижение
эффективности принятия решений в сфере управления компанией и т.д. [21, c. 136-138].

Все вышесказанное свидетельствует о том, что исследование и
совершенствование  маркетинговой политики
предприятия – это остро актуальная и практически значимая тема в современных
условиях экономического развития.

Для того, чтобы повысить качественный уровень маркетинговой политики
предприятия, необходимо определить наиболее эффективные сферы деятельности
компании; разработать на этой основе рациональные управленческие решения;
оценить эффективность реализованных мероприятий.

Построение предпринимательской деятельности на основе маркетингового
управления позволит решить ряд проблем, связанных с организацией и развитием
управленческого процесса в рамках предприятия, и будет способствовать появлению
возможностей успешной материализации и активизации неиспользованных потенциалов
в конкурентной борьбе, предопределению развития общественных ожиданий, позволив
малым деревообрабатывающим предприятиям закрепить за собой позицию новаторских,
ориентированных на будущее предприятий [10, c. 22-24].

Таким образом, в настоящее время от эффективности маркетинговой  политики предприятия в значительной степени
зависит, насколько востребованным и конкурентоспособным будет конкретная продукция  для конечного покупателя, насколько
обоснованно и эффективно будет позиционироваться данное предприятие на рынке,
насколько продумано качество данной продукции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы