Английский язык Платная доработка Иностранные языки

Платная доработка на тему Ментальные карты в обучении грамматике английского языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 2. Практическое применение ментальных карт в обучении лексике английского языка в средней школе 3

2.1 Подготовительный этап педагогического эксперимента с применением исследуемой технологии 3

2.2. Ход эксперимента с применением исследуемой технологии 7

2.3. Выводы проведенного эксперимента. Перспективы исследования 27

Заключение 43

Список литературы 48

ПРИЛОЖЕНИЕ 52

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Проведенное теоретико-эмпирическое и изучение позволило сделать следующие выводы:

Cсуществуют большие трудности относительно накопления лексического материала. Одна из причин этого – бесконечность языка, ее словарного состава. Для достижения достаточно быстрых результатов необходимо ограничить объем лексического материала, который изучается, тщательно выбирать перспективные направления усвоения речи. Большинство методистов считают, что слова и словосочетания должны усваиваться не в изолированном виде, а в единстве трех аспектов — лексики, граммаики и фонетики.

На среднем и старшем этапе обучения актуальными становятся упражнения на «инвентаризацию» словарного запаса, предполагающие тематическую и словообразовательную группировку лексики. Одним из актуальных приемов систематизации и актуализации является создание ментальных карт (mind – mapping) по определенной теме. В ее основе лежит раскрытие основного понятия (главного аспекта темы) через ключевые слова (аспекты второстепенных значений), которые ключевые слова (аспекты второстепенных значений), которые в виде веточек отходит от центра и разветвляются при удалении от него. Основным звеном такого приема, как и коллажирования, является ассоциограмма.

Во второй практической части нами было проведено эмпирическое исследование.

Сроки исследования: с ноября по апрель 2020 – 2021 года. Выборку составили 28 детей 11–12 лет средней школы (5 А и 5 Б классы), посещающие Гимназию № 1570 г. Москва. Дети из 5 А класса (14 человек) составили КГ и дети из 5 Б класса (14 человек) составили ЭГ.

Цель: изучить методы использования ментальных карт при обучении лексике, провести практические исследования с целью выявления эффективности применения ментальных карт при изучении грамматических единиц английского языка, а также обосновать эффективность применения ментальных карт в процессе изучения лексики на уроках иностранного языка в средней школе.

Задачи:

1. Подбор методик для решения поставленных задач.

2. Организация исследования, подбор испытуемых для участия в исследовании.

3. Обработка полученных результатов и интерпретация.

Практическое исследование состоит из следующих этапов:

4. Диагностический или констатирующий. На этом этапе мы изучили уровень знаний грамматических единиц английского языка у детей средней школы.

5. Формирующий этап экспериментальной работы. На этом этапе мы разработали и внедрили методы по эффективному применению ментальных карт в процессе изучения лексики на уроках иностранного языка в средней школе.

6. Контрольный этап экспериментальной работы. На этом этапе мы провели повторную диагностику уровня знаний грамматических единиц английского языка у детей средней школы.

7. Анализ полученных результатов. На данном этапе мы проводим количественный и качественный анализ данных, полученных в ходе практического исследования и подводим итоги.

В данной работе для изучения уровня знаний грамматических единиц английского языка у детей средней школы за основу взят учебник Ваулиной Ю.Е., Дули Дж. английского языка 5 класс «Spotlight 5. Английский в фокусе».

В рамках исследования, мы использовали наглядный материал из ментальных карт, а именно:

– Мини-карты для наглядного изображения;

– Лексические карты по определенной теме;

– Карты-опоры для пересказа текста.

Методы исследования.

Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, эмпирические методы, а также методы количественной обработки данных:

• Теоретические методы: анализ, сравнение, систематизация педагогических сведений по теме исследования.

• Эмпирические методы:

Методика 1. Тест. «Перефразирование глагола по отдельной мини-карте».

Методика 2. Тест «Составление лексической карты по определенной теме».

Методика 3. Устный опрос «Пересказ литературного текста по карте-опоре»

5. Методы интерпретации данных

По всем методикам у детей экспериментальной группы на начальном этапе эксперимента преобладал низкий уровень знаний грамматических единиц на английском языке.

Итак, у детей ЭГ группы средней школы было нарушено формирование уровня знаний грамматических единиц английского языка: не сформирован активный словарный запас английского языка, не сформирован грамматический строй речи на английском языке.

Проведенное исследование выявило качественное и количественное снижение уровня сформированности знаний грамматических единиц на английском языке у детей средней школы, что доказывает необходимость проведения целенаправленной работы по формированию связной грамматически правильной речи на английском языке.

Уровень знаний грамматических единиц английского языка у детей средней школы на констатирующем этапе эксперимента показал:

– логика ментальной карты: скудное количество ассоциаций и их эффективность, небольшие смысловые связи между ассоциациями, не верное структурирование лексики;

– неправильное написание английских слов и выражений;

– несоответствие используемых слов, рисунков заданной теме;

– отсутствие наличия оригинальных идей, оформительских решений;

– отсутствие проявления творческой деятельности учащихся, их индивидуальности.

Проведенный анализ показал необходимость повышения эффективной работы учителя английского языка по формированию всех речевых умений говорения на английском языке в ЭГ.

По результатам констатирующего эксперимента нами была разработана работа на уроках английского языка по развитию уровня знаний грамматических единиц английского языка у детей средней школы при помощи ментальных карт в ЭГ.

На контрольном этапе эксперимента выявили отражение в повышении уровня развития знаний грамматических единиц английского языка у детей средней школы следующие результаты: ЭГ-высокий уровень повысился на 60%, низкий уровень снизился на 90%; КГ- высокий уровень понизился на 10%, низкий уровень повысился на 20%.

Результаты проведенного экспериментального исследования доказывают эффективность использования ментальных карт на уроках английского языка для развития уровня знаний грамматических единиц английского языка у детей средней школы.

Уровень знаний грамматических единиц английского языка у детей средней школы на контрольном этапе эксперимента в ЭГ показал:

– логика ментальной карты: разнообразие количества ассоциаций и их эффективность, большие смысловые связи между ассоциациями, верное структурирование лексики;

– правильное написание английских слов и выражений;

– соответствие используемых слов, рисунков заданной теме;

–наличие оригинальных идей, оформительских решений;

–проявление творческой деятельности учащихся, их индивидуальности.

Можно сделать вывод, что на контрольном этапе эксперимента у детей экспериментальной группы был выявлен в основном высокий уровень развития знаний грамматических единиц английского языка, низкого уровня развития ни по одной методике выявлено не было.

Также нами был проведен опрос среди учащихся экспериментальной группы, которой выявил, что большинству учеников понравился данный способ изучения лексического материала, ментальная карта для них была понятна и интересна.

В КГ большинству учеников не понравился урок в обычной форме работы, им не хватило наглядности материала и практики применения.

Результаты проведенного экспериментального исследования доказывают эффективность использования ментальных карт. Преимущество ментальной карты для порождения иноязычной речи налицо: в отличие от заранее заученной информации, представленной в линейном формате, ментальная карта заставляет ученика при каждом обращении к ней «разворачивать» слова, рисунки или картинки в целые предложения, т.е. происходит формирование умения спонтанной речи на основе вербальной опоры. Конечно, механическое, бездумное составление опор или их пассивное созерцание не приведет к эффективному усвоению содержания учебного материала. Необходимым условием является предварительная демонстрация алгоритма действий обучающегося с ментальной картой. Требуется показать обучающимся, как информация «сворачивается» на карте и «разворачивается» в неподготовленное высказывание.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. Практическое применение ментальных карт в обучении лексике английского языка в средней школе

2.1 Подготовительный этап педагогического эксперимента с применением исследуемой технологии

Экспериментальное исследование проходило на базе Гимназии № 1570, Учреждение).

В Гимназии № 1570 реализовываются:

 основная общеобразовательная программа для начальных классов;

— основная общеобразовательная программа для средних классов;

— основная общеобразовательная программа для старших классов.

Сроки исследования: с ноября по апрель 2020 – 2021 года. Выборку составили 28 детей 11–12 лет 5А и 5Б классов, учащихся Гимназии № 1570. Учащиеся из 5 А класса в количестве 14 человек составили КГ-контрольную группу, а учащиеся из 5 Б класса в количестве 14 человек составили ЭГ-экспериментальную группу.

Цель: изучить методы использования ментальных карт при обучении грамматике, провести практические исследования с целью выявления эффективности применения ментальных карт при изучении грамматических единиц английского языка, а также обосновать эффективность применения ментальных карт в процессе изучения лексики на уроках иностранного языка в средней школе.

Задачи:

1. Подбор методик для решения поставленных задач.

2. Организация исследования, подбор испытуемых для участия в исследовании.

3. Обработка полученных результатов и интерпретация.

Практическое исследование состоит из следующих этапов:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы