Культура Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Массовая и элитарная музыкальная культура в 21 веке: сравнительный анализ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования массовой и
элитарной музыкальной культуры в 21 веке…………………………………………………………. 7

1.1 Характеристика и
специфика массовой музыкальной культуры…………… 7

1.2 Элитарная музыкальная
культура в ХХ–XXI веках…………………………… 12

Выводы по первой главе………………………………………………………………………. 15

Глава II.
Сравнительный анализ массовой и элитарной музыкальных культур в 21 веке………………………………………………………………………………………………… 16

2.1 Оппозиция и взаимодействие массовой и элитарной музыки в контексте
развития медиакультуры…………………………………………………………………………………….. 16

2.2 Проблемы взаимодействия массовой и элитарной
музыкальной культуры в современной художественной практике………………………………………………….. 27

Выводы по второй главе………………………………………………………………………. 42

Заключение………………………………………………………………………………………… 43

Список
использованной литературы………………………………………………….. 46

  

Введение:

 

Актуальность
исследования.
Музыкальное искусство является одной из важнейших составляющих жизни общества.
Она пронизывает все сферы деятельности человека – от материального производства
и простых потребностей до самых тонких и великих проявлений человеческого духа.
Музыкальное искусство влияет на результаты трудовой деятельности, быт, досуг,
стиль мышления, психику человека и т.д., другими словами – на весь образ жизни
личности и общества.

Массовая музыкальная культура является феноменом
современности, популярность которого увеличивается благодаря глобальным медиа и
процессам глобализации мировой культуры. Сравнительный анализ элитарного и
массового музыкального творчества с позиций деления его на «высокое» и «низкое»
не совсем корректен и не соответствует действительности. Это обусловлено
недостаточным изучением принципов работы современной музыкальной культуры.

В частности, к вопросам культурной глобализации мира в
своих работах обращались такие западноевропейские, отечественные и российские
ученые, как А. Аппадураи, В. Бек, Д. Белл, Э. Валлерстайн, Э. Гидденс, М.
Макклюэн, С. Хантингтон, Н. Хомский В. Воронкова, А. Гриценко, А. Данилюк,
И. Дзюба, Г. Киселева, Н. Колосова, В. Сидоренко, В. Шейко.

Отдельные аспекты проблематики массового музыкального
искусства осветили в своих исследованиях ведущие ученые мира. В частности,
историю массовой музыки – Э. Барклей, С. Ватерман, К. Уильямса, М. Винет,
М. Кемпбелл, Г. Липсиц, В. Метьюс, Л. Старр; влияние массового
музыкального искусства на общество – Э. Бак, Б. Джозефсон, Дж. Котарба,
Т. Кроу, В. Лонгхартс, А. Мак-Робби, Дж. Мемди, Б. Мурило, К. Смолл,
С. Фрит; музыкальную индустрию – П. Ален, Б. Долг, Л. Вейсман, Р. Виксен,
П. Вилкстон, С. Витт, М. Кинг, М. Красиловски, П. Маркс, Ж. Мерфи,
Д. Пассман, М. Редман Дж. Сибук, Дж. Феист. Среди советских искусствоведов
массовое музыкальное искусство исследовали Ю. Давыдов, Д. Житомирский, Г.
Кнабе, А. Козлова, С. Левиков, Л. Мархаев, Н. Мозговой, Т. Сидлецкая, А.
Феофанов, И. Хижняк, А. Цукер, П. Шестаков и многие другие.

Культурная ситуация в настоящее время полна метаморфоз и
трансформаций, представляет собой довольно эклектичный фон жизнедеятельности
человека, а потому требует дифференцированного подхода в изучении элитарной и
массовой музыки в их взаимодействии. В исследовании современных культурных
феноменов невозможно избежать ориентировки на постулаты, закономерности и
основы, которые складывались в истории человечества на протяжении многих
этапов. Ведь для глубинного постижения новаторства и эксперимента как основных
вех многих культурных явлений современной культуры их необходимо соотносить с
проявлениями общечеловеческой многовековой традиции.

В музыке как неотъемлемой части культуры человечества
проблема соотношения традиционного и новаторского всегда особенно актуальна,
ведь в ней (как и других составляющих культуры) эволюция выстраивается на
основе процессов и явлений, одни из которых оберегают исконно, традиционное, а
другие – двигают вперед «музыкальный прогресс» благодаря эксперименту, новым
музыкально-теоретическим системам, композиторским техникам и тому подобное.
Культура и, в частности, музыка воплощают эту закономерность
незапрограммированно, полифонически, в зависимости от многих
историко-социальных факторов, но при этом можно исследовать определенные
закономерности, в основе которых всегда содержится несколько устойчивое,
традиционное, фундаментальное.

Однако требует переосмысления понимание феномена
массового музыкального искусства и механизмов его функционирования и развития в
современных условиях мировой глобализации культуры, его взаимосвязи с элитарной
культурой. Вышеизложенное побудило нас к выбору темы исследования.

Объект исследования: произведения массовой и элитарной
музыкальной культуры XXI века.

Предмет исследования: процесс взаимодействия произведений
массовой и элитарной музыки в медиакультуре XXI века.

Цель исследования: путем сравнительного анализа определить
специфику, проблемы и перспективы взаимодействия массовой и элитарной
музыкальных культур в XXI веке.

Задачи исследования:

– изучить научную литературу по теме исследования;

– охарактеризовать и выявить специфику массовой
музыкальной культуры;

– определить роль и место элитарной музыки в
социокультурном пространстве XXI века;

– рассмотреть с социально-философской точки зрения
проблему оппозиции и интеграции массовой
и элитарной музыки в контексте развития медиакультуры;

– определить перспективы взаимодействия произведений
массовой и элитарной музыки в художественной практике XXI века.

Методы и методология
исследования. В ходе
исследования были применены теоретические методы исследования: метод анализа и
обобщения научной литературы, классификации, индукции и дедукции, а также
компаративный, типологический, системный и структурно-функциональный методы
культурологии.

Методологической базой
исследования
послужили исследования касательно социальных аспектов массовой и элитарной
музыкальной культуры (Т.И. Сидлецкая, И.С. Лященко); общей характеристики
массовой и элитарной музыкальной культуры (Н.В. Назаренко, О.А.
Устименко-Косорич), современных особенностей массовой и элитарной музыкальной
культуры (О.Р. Опанасюк, Л.П. Игнатова), исследования элитарной музыкальной
культуры (Б. Асафьева, Л. Мазель, В. Холопова), исследования взаимодействия
массовой и элитарной музыкальной культуры (Т.И. Кузуб, В. Матвеев, А. Цукер),
исследования оппозиции массовой и элитарной музыкальной культуры (В. Мартынов,
Н. Лебрехт).

Теоретическая значимость
работы обусловлена
выявлением специфики массовой музыкальной культуры, определением роли и места
элитарной музыки в социокультурном пространстве XXI века, формулировании
проблемы оппозиции и интеграции массовой
и элитарной музыки в контексте развития медиакультуры и
определении перспектив взаимодействия произведений массовой и элитарной музыки
в художественной практике XXI века.

Практическая значимость
работы состоит в
выявлении принципиальных различий между массовой и элитарной музыкальной
культурой современности, которые помогут исследователям глубже изучить вопрос
соотношения этих двух видов культур. Кроме того, в работе

Структура выпускной
квалификационной работы:
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных
источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Музыка – ее производство, распределение, регулирование и
распространение по каналам массовой коммуникации – является важной составляющей
современного информационного общества. А музыкальная индустрия является
ключевым финансовым активом в странах с развитой экономикой.

Музыкальная культура по своему потенциалу способна
вызвать переживания, заставить увлекаться, смеяться, плакать, страдать и
возмущаться, расширяя таким образом границы эмоционального мира. Но в
современных условиях именно экономика желаний направляет творческую энергию на
потребление, способствуя конвертации эстетического желания в деньги. При этом
технологии управления нематериальными потребностями позволяют открыть людям
культурное наследие и актуальную культуру, пробудить и развить их желания.
Экономика желаний, культура и творческие индустрии обуславливают существование
друг друга и способствуют взаимному развитию.

Относительное расслоение культуры на культуру всех и
культуру избранных существовало всегда. Элитарная музыкальная культура,
ориентированная на мнение ее создателей, на восприятие элитой как лучшей части
общества, которая имеет особую восприимчивость. Музыкальная культура в новом
веке ищет новые формы, но и не исключает все те достижения, которые многие
столетия наполняли культурное пространство.

В эпоху глобализационных процессов, интернет-технологий,
массовых коммуникаций основные тенденции развития массовой и элитарной культуры
ярче всего отражаются через музыкальное искусство. Исследуя развитие общества,
ученые на первый план традиционно выдвигались проблемы политики и экономики, а
проблемы культуры считались второстепенными. Ситуация изменилась в конце ХХ
века, когда игнорирование происходившими в сфере культуры процессами стало
невозможным из-за трансформации культурного пространства, сопровождавшейся
смещением вектора лидерства от элитарной к массовой культуре.

Для массовой музыкальной культуры характерна
общедоступность, легкость восприятия, упрощенность, развлекательность. В
массовой культуре противостоят две тенденции: одна опирается на примитивные
ощущения и желания, и в своем крайнем отражении порождает контркультуру и
антикультуру воинственно-вульгарную и враждебную существующим в мире порядкам
вообще; другая с учетом свойственного простым людям желания повысить свой
социальный статус и уровень образования. Различие между массовой и элитарной
культурой так же остается острой проблемой. Возникновению массовой культуры
способствовало развитие средств массовой коммуникации.

Массовая музыкальная культура отражает идеалы и
потребности современного общества и основывается на интонационном мышлении, что
олицетворяет творчество лучших представителей музыкального искусства. Массовая
музыкальная культура приобретает значение международного языка общения, ведь
музыка является универсальным языком человечества. Что касается массовой
музыки, она становится новой альтернативной реальностью, в контексте которой
стираются границы между искусством, творчеством и коммерцией. Считаем, что
создание альтернативной культуры на базе массовой (как наиболее влиятельной и
разработанной) – вот одна из перспективных моделей воплощения основы «общества
будущего».

Современной музыкальной культуре присущи массовость,
телевизионность, доступность, зрелищность, клиповое сознание, эстетика
постмодернизма, эклектичность, массификация сознания, мифологизация
действительности. Культурные тренды в большинстве своем ориентированы на
удовлетворение духовных потребностей широких масс населения, тогда как
элитарная культура в ее хрестоматийном понимании отходит на второй план.

Между массовой и элитарной культурой все больше нарастает
непреодолимый разрыв. В то же время между двумя контрарными по своей
направленности и идейно-сущностным наполнением категориями эстетического
существует тесная взаимосвязь и даже взаимовлияние. Роль такого
внутрикультурного обмена в мировоззренческих горизонтах синхронии пока сложно
оценить.

С появлением средств массовой коммуникации и интернета
музыкальные произведения получили возможность находить своего слушателя,
зрителя, причем одновременно и в кратчайшие промежутки времени. Современная
музыкальная индустрия подчиняется всем законам любой другой крупной индустрии.
В ней заняты авторы, исполнители, продюсеры; производители как музыкальной
продукции, так и технических средств; организаторы концертов, шоу; режиссеры,
постановщики, финансисты, теоретики и критики музыкального искусства,
журналисты, ведущие музыкальных радио- и телепрограмм, посредники и т.д.
Музыкальная индустрия не только ориентируется на спрос, но и формирует его
исходя из необходимости обеспечения развития самой индустрии и получения
максимальной прибыли.

Вместе с тем следует отметить, что современная культура
часто квалифицируется как «мидлкультура» без определений «массовая» и
«элитарная». Современной музыкальной культуре присущи массовость,
телевизионность, доступность, зрелищность, клиповое сознание, эстетика
постмодернизма, эклектичность, массификация сознания, мифологизация
действительности. Культурные тренды в большинстве своем ориентированы на
удовлетворение духовных потребностей широких масс населения, тогда как
элитарная культура в ее хрестоматийном понимании отходит на второй план. Вместе
с тем следует отметить, что современная культура часто квалифицируется как
«мидлкультура» без определений «массовая» и «элитарная».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАССОВОЙ И ЭЛИТАРНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В
21 ВЕКЕ

1.1 Характеристика и специфика массовой
музыкальной культуры Культура – ​​это совокупность всех материальных и
духовных ценностей, созданных человечеством в течение своего существования. По
своей природе культура – ​​явление многогранное и проблемное. Каждый видит в
ней что-то свое, прокладывает незримый предел между культурным или
некультурным, допустимым и недопустимым [14, с. 130]. Перефразируя известное
выражение «мы все понимаем, что такое время, пока не задумываемся что это
такое», то же самое можно сказать о культуре. Известно, что любой человек
включает в себя свое понятие культуры. И это не просто теоретически отдаленная
категория – наполнение повседневной жизни и понимание приоритетов. Достаточно
интересны размышления, которые пытаются выяснить общее и отличное между
культурой и цивилизацией. И хотя на употребительном уровне понятия «культурный»
и – «цивилизованный» тождественны, в современном понимании цивилизация имеет
более узкое значение.

Культура имеет множество функций. Приведем лишь некоторые
из них:

— аксиологическая
(предусматривает создание системы ценностей);

— воспитательная
(отвечает за нравственные нормы воспитания);

— информационная
(способствует распространению и пониманию информации);

— коммуникативная
(способствует диалогу между культурами);

— нормативная
(создает законодательную базу – писаные и неписаные законы);

— мировоззренческая
(отвечает условно на три вопроса «Откуда я?», «Кто я?», «Куда я иду?») [34, с.
230].

По нашему мнению, рельефно прослеживается еще одна
социальная функция музыкальной культуры, особенно массовой, о которой обычно
речь не идет, – идеологическая. На самом деле, массовую музыку можно считать
своего рода «идеологическим оружием», посредством которого отдельные личности и
определенные провластные сообщества осуществляют формирование художественных
вкусов, понятий, норм, модных тенденций представителей того или иного общества.
Культура условно делится на материальную и духовную. Материальная культура
тесно связана с духовной, они состоят в единстве [7, с. 188].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы