Платная доработка на тему Марксистская теория права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Становление марксизма и его основы 6
1.1. Мировоззренческие корни марксизма 6
1.2. Три составные части марксизма 9
Глава 2. Развитие классического марксизма 16
2.1. Право как составляющая надстройки общества 16
2.2. Соотношение государства и права в теории К.Маркса 22
Глава 3. Специфика марксизма в ХХ веке 27
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Введение:
Карл Маркс (1818-1883) был философом, автором, социальным теоретиком и экономистом. Он известен своими теориями о капитализме и коммунизме. Маркс совместно с Фридрихом Энгельсом опубликовал «Коммунистический манифест» в 1848 году; позднее он написал «Капитал» (первый том был опубликован в Берлине в 1867 году; второй и третий тома были опубликованы посмертно в 1885 и 1894 годах), в которых обсуждалась трудовая теория стоимости. Отличаясь красноречием в описании трудностей эксплуатации рабочего класса, Маркс также и не поддерживает работу лично в течении значительного периода времени.
Среди вдохновителей Карла Макса были такие имена, как Адам Смит (1723-1790 гг.) и Дэвид Рикардо (1772-1823 гг.), достаточно популярные и поныне экономисты, многие воззрения которых разделяют и современные ученые – в то время, как детище Маркса, марксистская экономика, на сегодняшний момент не пользуется популярностью среди большинства представителей современной научной мысли. Однако, так или иначе, невозможно отрицать, что идеи Карла Макса оказали огромное влияние на жизнь общества – особенно в коммунистических и социалистических проектах, в частности, в СССР, Китае, Кубе, отчасти и в Венесуэле и прочих странах бывшего соцлагеря. Среди современных мыслителей точка зрения Карла Макса по-прежнему популярна в вопросах социологии, политической экономии, направлениях неортодоксальной экономики. Ряд современных экономистов (Иштван Месарош), политологов (Эрнесто Лакло), социологов (Мануэль Кастельс) и политических философов (Шанталь Муфф) причисляют себя к пост-марксистам и разделяют достаточно большую часть его убеждений. Определенно можно сказать, что наследие Карла Макса не кануло в Лету и было в достаточной мере воспринято научной мыслью.
Хотя многие приравнивают Карла Маркса исключительно к социализму, полагая, что все его научные завоевания связаны исключительно с ним и не могут восприниматься вовне, его работа по пониманию капитализма как социально-экономической системы остается актуальной критикой таковой системы и в современную эпоху. В своем основном научном труде «Капитал», Маркс утверждает, что общество состоит из двух основных классов: капиталисты — владельцы бизнеса, которые организуют процесс производства и/или владеют средствами производства, как-то фабрики, инструменты, сырье. Этот класс и имеет право на прибыль от производства – на любую прибыль. Другой, гораздо больший класс состоит из трудящихся (который Маркс назвал «пролетариатом», хотя изначально это слово обозначало не трудящегося, но «имеющего потомство» на латыни). Представители этого класса не владеют и не имеют никаких претензий на владение средствами производства, готовыми продуктам, на которых они работают, или к какой-либо прибыли, полученной от продажи этих продуктов. Они работают сугубо в обмен на заработную плату. Резюмируя, Маркс утверждал, что из-за этого неравномерного устройства капиталисты эксплуатируют рабочих.
Актуальность этой темы состоит в том, что вопрос о возникновении государства и права всегда имел большое значение и рождал множество взглядов и теорий об их происхождении, а марксистская школа имеет об этом достаточно нетривиальное и интересное с научной точки зрения представление. Влияние марксистской школы имело колоссальное значение в определенный исторический момент и оказало серьезное влияние на развитие государства и общества, как в период своего господства, так и на последующее его развитие – на сегодняшнем этапе мы можем говорить о том, что «Капитал» и последующие труды Маркса и его последователей оказали влияние как на общество постсоветских стран и стран соцлагеря, так и стран, которые к этому лагерю не принадлежали, но имплементировали некие идеи и завоевания изложенные ними.
Марксистская концепция развития государства и права многие десятилетия доминировала в нашей науке, тем самым предопределим вектор развития изучения теории государства и права в российской науке. Понимая важность и значимость объективного изучения и оценки истории современной науки в России, мы полагаем ознакомление признанным в мировом сообществе учением, актуальной темой и необходимость ее изучения несомненными.
Актуальность данной темы обусловлена также и тем фактом, что изучение теории о происхождении государства и права носит помимо ознакомительного и познавательного характера, еще политический и практический характер. Исследование данной темы даст возможность изучить и понять социальную природу государства и права, их характерные особенности и черты. Позволит провести анализ причин, необходимых условий и факторов, необходимых для возникновения и развития государства и права. Даст возможность грамотно выявить характерные им функции, выявить главные направления деятельности, определить место государства и права, их роль в жизни и развитии общества и политической системы. Необходимо отметить, что этот вопрос интересовал множество ученых и исследователей на протяжении веков. Ими были созданы разнообразные теории, учения, высказывались сотни предположений и гипотез о генезисе государства и права, которые не прекращаются до настоящего момента – и марксистская теория права занимает определенно далеко не последнее место среди таковых концепций. Именно в этом видится степень обоснованности при выборе данной темы.
Целью работы является исследование марксистской теории права.
Задачи работы:
1. Исследовать становление марксизма и его основы
2. Проанализировать развитие классического марксизма
3. Изучить специфику марксизма в ХХ веке
Объект работы — марксистская теория права.
Предмет работы — особенности становления и развития марксистской теории права.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.
Заключение:
Маркс был первым социологом, который рассматривал общество как объективную реальность, способную к саморазвитию. А его совместные с Энгельсом выводы о специфике классовой структуры и классовой борьбы основывались во многом на их личных наблюдениях за условиями труда и быта рабочих в Великобритании, жизнью немецких виноградарей, жилищными условиями населения пролетарских районов в промышленных городах Англии, поведением ирландских эмигрантов и т. д. Они использовали статистические документы, периодические издания и опросы общественного мнения. Значительное внимание уделяется последствиям преступности, упадку нравственности и так далее. Поэтому Маркса справедливо называют Великим социологом, экономистом, философом и мыслителем.
В нашей стране марксизм долгое время служил религиозной системой, догмой, на которой базировалась тоталитарная политика. Социологические идеи Маркса были существенно деформированы и превратились в своего рода мифологию. Но, исходя из этого, не стоит рассматривать его теорию скептически. Это имеет свой собственный смысл. Идеи Маркса были во многом революционными и новаторскими. Он — один из немногих, кто приблизился к пониманию сущности общества.
Таким образом, из всего вышесказанного можно выделить причины Генезиса государства, согласно марксистской теории, раскола общества на противостоящие классы с непримиримыми интересами. Все это было вызвано изменением той основы, на которой марксизм признавал экономику. Что в конечном итоге привело к появлению частной собственности. Этот процесс разрушил языческое общество изнутри. Исходя из этого, марксизм рассматривал государство как результат изменений в социально-экономической сфере.
В формирующемся государстве власть и ее органы являются представителями части населения и выражают только его интересы. Они были экономически господствующим классом, который затем закрепил свое господство как в политической, так и в правовой сферах. Государство родилось в руках имущего класса для того, чтобы управлять им, подчинять его себе и подавлять сопротивление бедного класса. Эта роль государства поддерживалась через специально созданные правоохранительные органы, такие как армия, полиция, суды и тюрьмы.
Правильно, с точки зрения марксизма, просто надстройка. Его основная функция состоит в том, чтобы служить интересам экономически господствующего и, следовательно, могущественного класса с целью управления и господства в обществе. Закон есть надстройка и служит интересам эксплуататорского класса; он есть их орудие и средство подавления эксплуатируемого класса. С точки зрения марксизма, и право, и государство, как и все другие элементы, являются надстройками.
Приведенные выше выводы и заключения отнюдь не являются исчерпывающими в теории марксизма о генезисе государства и права. Однако все они основаны на диалектико-материалистическом восприятии общества и учитывают объективные закономерности его развития. Следует отметить, что Маркс и Энгельс не систематизировали свои правовые взгляды в какой-либо специальной, отдельной работе. По этой причине многие весьма значимые суждения и выводы, в частности о влиянии права и других составляющих надстройки, не были представлены полностью и всесторонне. В их работах не удалось найти полного, детального определения понятия права. Это очень затрудняло изучение и анализ теории, основанной на первоисточниках.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Становление марксизма и его основы
1.1. Мировоззренческие корни марксизма
Марксизм, основа учения, разработанного Карлом Марксом и, в меньшей степени, Фридрихом Энгельсом в середине XIX века, первоначально состоял из трех основных и взаимосвязанных идей: экономической и политической программы, философской антропологии и теории истории. Углубляя философию и происхождение человека, марксисты смотрели на историю сквозь призму эксплуатации трудящихся, а значит, и их экономической и политической программы, необходимой для возникновения справедливого и подлинно демократического (Социал-демократического) общества.
Со временем в марксизме начинают проявляться различные тенденции. Исторически существовал «оригинальный» марксизм, как его понимали и практиковали различные социалистические движения, затем был советский марксизм, так называемый марксизм-ленинизм, разработанный Владимиром Лениным и частично дополненный Иосифом Виссарионовичем Сталиным, который на долгое время стал доктриной коммунистических партий, созданных после Октябрьской революции (07.11.1917), как в СССР, так и в других странах под влиянием этой доктрины .
Отдельно развивается также видение марксизма Львом Троцким и его последователями, китайская версия марксизма-ленинизма Мао Цзэдуна и ряд других достаточно автономных течений. Своеобразным апокрифом марксизма можно назвать ряд направлений, которые дополнили систему Маркса заимствованиями из западной философии того времени – в частности, из Эдмунда Гуссерля и Мартина Хайдеггера.
Однако письменный труд Маркса «Капитал как таковой» не может быть сведён только к философии, а тем более к философской системе.
Более того, вся его работа-это радикальная критика философии, особенно Гегеля и постгегельянцев. Маркс говорит, что философия должна стать реальностью. Философ, согласно Марксу, не может довольствоваться познанием и истолкованием мира, но он должен заботиться о его преобразовании, как самого мира, так и человеческого сознания тех, кто в нем живёт. Маркс постулировал, что философ, претендующий на знание правильного и справедливого порядка вещей, должен в некотором смысле передать это знание миру не только в теории-например, издав книгу и разработав концепцию, — но и на практике, чтобы попытаться, можно сказать, убедить мир принять его концепцию как руководство к действию. Такой подход требовал критики опыта наряду с критикой идей.
В принципе, Маркс считал, что всякое знание связано прежде всего с критикой идей, но он не был сторонником только эмпирического подхода. Напротив, его творчество изобилует понятиями-присвоение, отчуждение, практика, творчество, ценность и т. д. — что он унаследовал от более ранних философов и экономистов, в частности от уже упоминавшихся Адама Смита, Давида Рикардо, а также от Иммануила Канта, Джона Стюарта Милля и других .Однако уникальность мысли Маркса состоит в том, что вместо абстрактных утверждений о таких вещах, как человеческая природа, знание и общество, он исследует каждую проблему в её динамическом отношении к другим, прежде всего пытаясь соотнести их реальности – историческую, экономическую, политическую и социальную.
Термин «марксизм»впервые был использован немецким социал-демократом Францем Мерингом в 1879 году, а к концу 1880-х годов он уже зарекомендовал себя как полноценное дискурсивное оружие, характеризующее»учение Маркса». Однако рождение «марксистской школы» единодушно датируется всеми исследователями публикацией «Антидюринга» Фридриха Энгельса в 1878 году и последующей рецепцией этой работы Карлом Каутским, Эдуардом Берштейном и другими реформаторами.
Даже если термины «марксизм» или «диалектический материализм», самоналоженные ярлыки традиционных прочтений марксизма, ещё не появились в них, они давали интерпретационную модель, через которую творчество самого Маркса воспринималось целыми поколениями читателей, как марксистов, так и антимарксистов .
В ответ на это во всем западном мире учение Маркса вызывает крайнюю враждебность и ненависть ко всей буржуазной науке (официальной и либеральной), которая рассматривает марксизм как своего рода «пагубную секту». И мы не должны ожидать никакой другой позиции, потому что в обществе, основанном на классовой борьбе – согласно марксизму, не может быть «беспристрастной» социальной науки. Более того, в то время марксизм действительно посягал на освящё