Маркетинг территории Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Маркетинговый анализ Кировской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.. 6

1.1. Описание Кировской области. 6

1.2. SWOT-анализ. 9

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТЕЙКХОЛДЕРОВ.. 14

2.1. Идентификация
групп стейкхолдеров. 14

2.2. Характеристика
основных групп стейкхолдеров. 16

2.2.1. Анализ
населения Кировской области. 16

2.2.2.
Характеристика инвесторов региона. 18

2.2.3. Анализ
участия государственных структур в развитии региона. 19

2.2.4. Туристы как
группа стейколдеров развития Кировской области. 22

ГЛАВА 3.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ
СТЕЙКХОЛДЕРОВ.. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

 

  

Введение:

 

На
сегодняшний день абсолютно все фирмы осмысленно занимаются  и придают большое значение  маркетингу. На возрастающее значение
маркетинга в развитии бизнеса оказывают влияние,  как развитие маркетинговой теории, так и
постоянно растущая конкуренция.

Актуальность
темы курсовой работы обусловлена тем, что конкуренция сегодня является движущей
силой развития не только компании, но и территориальных образований.
Развитие сельских территорий сегодня происходит крайне
неравномерно. Несмотря на динамичный рост агропромышленного комплекса, уровень
и качество жизни сельского населения в целом существенно отстают от уровня
жизни в городах. Темпы и качество развития сельских территорий заметно уступают
развитию в городах, сужается доступ населения к услугам предприятий социальной
сферы, углубляется информационный и инновационный разрыв между городом и селом,
все это ведет к росту оттока населения, к утрате освоенности сельских
территорий.

Устойчивое развитие сельских территорий, полное
использование производственного, демографического, трудового,
пространственно-коммуникационного потенциала сельских территорий, а также
сохранение социального контроля и освоенности сельских территорий отвечает
стратегическим интересам России.

Актуальность работы заключается и в том, что низкий
уровень жизни в сельской местности вызван отсутствием эффективных механизмов
управления развитием данными территориями и оценки стратегических возможностей.
А Курская область характеризуется значительным перевесом в сторону именно
сельских территорий.

 Для достижения
устойчивого развития территорий Курской области необходимо создание комплексной
системы систематизирования информации для последующей оценки стратегического
развития сельских территорий, в рамках которой должны быть реализованы
эффективные механизмы стимулирования и оптимизации инвестирования ресурсов
различного характера в сельскую экономику, повышения эффективности разработки
программ инновационного развития сельских территорий и механизма их реализации,
что делает маркетинг территории актуальным и значимым сегодня для Курской
области.

Таким
образом, объектом исследования курсовой работы является процесс разработки
маркетинговой программы Курской области.

Предметом
исследования являются маркетинговые исследования территории Курской области.

Цель данной
работы: провести маркетинговый анализ Кировской области.

В ходе работы
были поставлены следующие задачи:

1.    
изучить
теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности;

2.    
рассмотреть
теоретические основы маркетинговых исследований;

3.    
выявить предложения по разработке
маркетинговой программы на основе маркетинговых исследований.

Теоретико-методологическая
основа работы. Для раскрытия сущности маркетинговых исследований в современных
экономических условиях изучены публикации специалистов по вопросам организации
работы в данном направлении на основе практического опыта, а также
финансово-экономического анализа, нормативно-правовые, методические и
справочные материалы. В курсовой работе использованы законодательные акты,
регламентирующие вопросы организации маркетинга, справочные материалы. При
написании работы использовались учебники, книги, а также статьи, представленные
в Internet.

Методология
исследования складывается из методов системного анализа, метода сравнений,
метода анализа документов и статистических данных, графического и табличных
методов представления информации.

Структурно
курсовая работа на данную тему состоит из двух глав:  теоретические основы формирования и развития
маркетинговой деятельности, которые рассмотрены в первой, теоретической главе
работы, и анализа результатов маркетинговых исследований территории, что
представлен во второй, практической части исследования. Во второй главе  также выявлены предложения по разработке
маркетинговой программы на основе маркетинговых исследований. Также в структуру
работы входят введение, заключение и список использованной литературы.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Каждый регион
сегодня постоянно осуществляет поиск путей повышения конкурентоспособности и
дальнейшего развития. Этому максимально способствует работа с основными
группами стейкхолдеров.

В данной курсовой
работе были выделены такие группы стейкхолдеров: 1) население территории и ее
трудовые ресурсы; 2)  инвесторы; 3)
местные предприниматели, которые создают региональный продукт и обеспечивают
развитие региона; 4) государственные структуры; 5) туристы из других регионов
РФ и из-за рубежа; 6) мигранты; 7) студенты, которые приезжают обучаться в вузы
региона.

В ходе
исследования были детально описаны основные из этих групп стейкхолдеров. При
этом установлено, что  население
Кировской области, как в динамике сокращается, что приводит к сокращению и
трудовых ресурсов региона. При этом удельный вес населения в трудоспособном
возрасте сокращается, а демографическая нагрузка растет.  Поэтому для Кировской области важно стимулировать
рождаемость и привлекать в регион дополнительные трудовые ресурсы. Максимально
эффективным ля решения данных задач может быть программа социального жилья, как
для молодых семей, так и для трудовых мигрантов с высшим образованием.

Также
анализ показал, что активность инвесторов в регионе в последние годы снизилась,
сократились объемы инвестиций в основной капитал, снизилось сально ПИИ. Поэтому
для стимулирования инвесторов важно обеспечить финансовую поддержку (систему
льгот), организационную поддержку (быструю регистрацию, создание кластеров),
информационную поддержку (регулярное обновление инвестиционного паспорта),
коммуникационную поддержку (участие в национальных и зарубежных выставках,
обмен опытом и т.д.).

Анализ
показал, что сегодня имеются значительные перспективы увеличения туристического
потока в Кировскую область и использования туристического потенциала региона
для его социально-экономического развития. Для этого важно активно продвигать
информацию о регионе и его достопримечательностях в федеральных СМИ, а также в
сети Интернет. Также развитию туризма будет способствовать взаимодействие с
другими регионами, создание общих туристических маршрутов, разработка школьных
туров и т.д.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

1.1. Описание Кировской области

 

Кировская область была образована 5 декабря 1936
года. Административно территория области входит в состав Приволжского
федерального округа. Область имеет выгодное географическое положение, поскольку
расположен на северо-востоке Европейской части Российской Федерации и граничит
с 9 другими субъектами РФ, что способствует развитию внешнерегиональных
экономических связей.

С целью характеристики региона проведем анализ
основных социально-экономических показателей, которые используются Росстатом
для сравнительного анализа субъектов РФ[1].

Площадь территории Кировской области равна 120,4 тыс.
км2, это составляет 0,7% всей площади России. Согласно данным
статистики на 1 января 2019 года на территории региона проживало постоянное
население численностью 1272,1 тыс. чел. Это составляет 0,87% населения всей
страны. При этом среднегодовая численность занятых в 2018 году составили 585,4
тыс. чел. Это составляет 0,8% всего занятого населения Российской Федерации.

В Кировской области, как и в целом по стране,
наблюдаются тенденции урбанизации – растет доля городского населения при
одновременном сокращении удельного веса сельского населения. Так, в 2018 году
городское население Кировской области составило 77,3%, тогда как в 2015 году
этот показатель составлял 72,3%, а в 2010 году – 74,1%. Такая доля городского
населения выше, чем в среднем по Приволжскому ФО и по Российской Федерации в
целом, что, с учетом тенденций урбанизации, может оказывать негативное влияние
на развитие сельского хозяйства в регионе.

 

Демографическая ситуация в регионе также не
способствует его развитию. Это связано с неравноценным замещением поколений.
Сегодня сокращается доля населения в возрасте от 15 до 60 лет по причине того,
что в период 90-х годов ХХ в. и в начале ХХ
I в. на территории области, как и в целом по
стране, был слишком низкий уровень рождаемости. В ближайшие годы население
области также будет недостаточно пополняться, поскольку в детородный возраст
вступает как раз малочисленное поколение 1990-х годов. 

Вместе с тем, за счет улучшения качества и
доступности медицинских услуг и в результате общего улучшения условий жизни продолжительность
жизни в регионе увеличивается, что способствует росту доли населения старшего
возраста и создает демографическую нагрузку на трудоспособное население. Такие
тенденции характерны для всех РФ и для большинства развитых стран мира.

Важной социально-экономической характеристикой
региона выступают среднедушевые доходы населения. В 2018 году данный показатель
в Кировской области составил 22247 руб. в месяц. По сравнению с аналогичным
показателем  в среднем по
Приволжскому ФО и по РФ этот показатель
значительно ниже. Наглядно это демонстрирует рис. 1.

Платная доработка на тему Маркетинговый анализ Кировской области

Рисунок
1 – Среднедушевые доходы населения в Кировской области и в федеральных округах
РФ в 2018 г., руб. в мес.

Соответственно, и потребительские расходы в
среднем  на душу населения в регионе
невысокие. В 2018 году они составили 18334 руб. в мес. при
среднегосударственном показателе 26780 руб. в мес.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы