Маркетинг в социально-культурной деятельности Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Маркетинговые исследования в социально-культурной сфере

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований в
социально-культурной сфере. 3

1.1. Сущность
маркетинга и его особенности в социально-культурной сфере  6

1.2. Основные
инструменты маркетинга организаций социально-культурной сферы   6

1.3. Роль
маркетинговых исследований в развитии организаций социально-культурной сферы.. 11

2. Роль
маркетинговых исследований в работе ГБУК СК 
«Ставропольский государственный музей-заповедник». 21

2.1. Общая
характеристика музея. 21

2.2.
Особенности маркетинговой деятельности организации. 25

2.3. Пути
оптимизации использования маркетинговых исследований в работе музея  29

Заключение. 33

Список
использованных источников. 35

Приложения. 41

  

Введение:

 

Субъекты социально-культурной деятельности на территории
России в своем большинстве представлены некоммерческими организациями, главной
целью которых является не получение прибыли, а пропаганда культуры, развитие
нравственности населения и т.д. Именно в этом и заключаются их главные функции
– формирование культурно-нравственных ценностей общества, привлечение населения
к культурному наследию, развитие социального диалога в сфере культуры и т.д.

Но современный этап развития российского социума имеет свои
определенные проблемы в восприятии деятельности организаций сферы культуры. В
связи с довольно тяжелой экономической ситуацией в стране далеко не всегда
население поддерживает социальные инициативы и уделяет внимание проблемам
развития культуры. Особенно обострились проблемы функционирования организаций в
сфере культуры в связи с пандемией и карантинными ограничениями. Поэтому
сегодня перед субъектами социально-культурной деятельности стоит важная задача
сохранения и повышения своей роли. Эти задачи может эффективно решать система
маркетинга. Для разработки и внедрения комплекса маркетинга в работу
организаций культурной сферы важно понимать его особенности, знать наиболее
перспективные инструменты маркетинговой коммуникации, а также максимально точно
оценивать собственную целевую аудиторию: ее интересы и предпочтения. Изучить
эти вопросы возможно в процессе организации маркетинговых исследований, которые
дают возможность не только проанализировать ретроспективные тенденции развития
организаций в социально-культурной сфере, но и наметить наиболее перспективные
пути ее развития в соответствии с потребностями целевой аудитории. Все вышесказанное и определяет актуальность темы данной
курсовой работы: «Маркетинговые исследования в социально-культурной сфере».

Целью исследования в работе стала разработка предложений по
оптимизации использования маркетинговых исследований в работе организаций
социально-культурной сферы.

В соответствии с указанной целью в работе поставлены
следующие задачи исследования:


определить сущность маркетинга и его особенности
в социально-культурной сфере;


изучить основные инструменты маркетинга
организаций социально-культурной сферы;


описать роль маркетинговых исследований в
развитии организаций социально-культурной сферы;


дать общую характеристику ГБУК СК  «Ставропольский государственный
музей-заповедник»;


охарактеризовать особенности маркетинговой
деятельности организации;


рассмотреть пути оптимизации использования
маркетинговых исследований в работе музея.

Объектом исследования в данной курсовой работе выступает Государственное
бюджетное учреждение культуры Ставропольского края «Ставропольский
государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник
имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве» (сокращенное название: ГБУК СК  «Ставропольский государственный
музей-заповедник»).

Предмет исследования – маркетинговые исследования в
деятельности организаций социально-культурной сферы.

Теоретической и методологической основой исследования
являются научные концепции и теоретические разработки отечественных и
зарубежных ученых в области организации маркетинговых исследований, в т.ч. в
социально-культурной сфере.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Маркетинг в социально-культурной сфере – это управленческий
подход, в основе которого лежит использование маркетинговых технологий организациями,
осуществляющими социокультурную деятельность с целью достижения коммерческих и
некоммерческих целей, прежде всего, с целью наиболее полного удовлетворения
потребностей потребителей в получении качественного и своевременного
культурного продукта. В маркетинге сферы культуры могут использоваться
различные маркетинговые инструменты, направленные на эффективную маркетинговую
коммуникацию. Наиболее эффективными в этом направлении на сегодня являются
интернет-сайты, соцсети и т.д. Маркетинговые исследования также являются важным
инструментом в работе учреждений социально-культурной сферы. Они позволяют
оценить целевую аудиторию и выявить ее интересы, что делает возможным
совершенствование услуг организации.

Практическое исследование в работе проведено на примере
Государственного бюджетного учреждения культуры Ставропольского края
«Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный
музей-заповедник имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве». Анализ показал, что
данное учреждение в динамике активно развивается. Об этом свидетельствует значительное
число посетителей музея, количество проведенных выставок, экскурсий, массовых
мероприятий и т.д., а также большой музейный фонд ГБУК СК  «Ставропольский государственный
музей-заповедник».

В ходе исследования установлено, что управление
маркетинговой деятельностью ГБУК СК 
«Ставропольский государственный музей-заповедник» осуществляет отдел по
связям с общественностью и развитию, который находится в подчинении у
заместителя директора по развитию. Цели маркетинговой деятельности ГБУК СК  «Ставропольский государственный
музей-заповедник» включают преимущественно некоммерческие цели (общее
культурное развитие населения), а также поиск партнеров-юридических лиц для
предоставления им коммерческих услуг.

Анализ показал недостаточно эффективное использование сайта
и соцсетей в маркетинговой коммуникации ГБУК СК 
«Ставропольский государственный музей-заповедник». Поэтому для
учреждения рекомендовано совершенствовать структуру сайта, расширить и
разнообразить тематику публикаций в соцсетях, создать новые инструменты
поддержки коммуникации с пользователями (рейтинги выставок и экспозиций, обзоры
новых поступлений музейного фонда, опросы пользователей, подарки за
коммуникативную активность и т.д.).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований в
социально-культурной сфере 1.1. Сущность маркетинга и его
особенности в социально-культурной сфере Эволюция маркетинга характеризуется не только изменением его
концепций, расширением основных элементов, но и распространением маркетингового
подхода на управление различными объектами, в частности и на сферу культуры.

Сегодня активное внедрение маркетинговых подходов позволяет
наиболее эффективно решать задачи не только организаций, главной целью которых
является получение прибыли, но и организаций, относящихся к социально-культурной
сфере, созданных для удовлетворения социально-культурных потребностей общества
[43, с.142].

Особенности маркетинга в сфере культуры обоснованы, прежде
всего, спецификой рынка. Так, базовыми структурными элементами рынка услуг в
культурно-досуговой сфере выступают товар, который имеет нематериальную природу
(некая социокультурная услуга), и участники, вступающие в отношения ради
купли-продажи этой услуги, причем цена на нее зачастую либо ниже рыночной
стоимости, либо она предоставляется потребителям бесплатно, что становится
возможным благодаря дотациям со стороны государства [29, с.83].

В маркетинговой деятельности, осуществляемой учреждениями
сферы культуры и искусства, выделяют общие черты и отличительные особенности.
То, что принято считать общими чертами, подчиняется известным принципам
маркетинга: опора на спрос потребителей, комплексный подход, ориентация на
результат, социальная ответственность и др.

Остается незыблемой и миссия маркетинга как инструмента
упорядочения и регулирования обменных отношений. Логика и последовательность
создания нового товара в социально-культурной сфере во многом схожи с тем, с
чем приходится сталкиваться при разработке материальных предметов: генерация
идей, их отбор, потребительская экспертиза, создание образца, рыночные
испытания и т.п. Также. как и в других отраслях, для успешной реализации
функций культуры, а значит и внедрения маркетинговых технологий деятельности и
управления, нужны материальная база, устойчивая система финансирования,
информационное обеспечение, наличие квалифицированных специалистов.

В то же время, маркетинг в сфере услуг имеет свои отличия.
Объясняется это рядом условий и факторов, связанных с практикой управления
организациями социально-культурной сферы:

1) в сфере культуры нет товаров, которые бы потребители
приобретали в личное пользование. Доминирующим продуктом обмена в
социально-культурной сфере была и остается услуга. При этом имеют место
направленность на человека (танцы, фитнес, аэробика и пр.), прикосновение к
собственности (оформительские работы, социально-культурное проектирование,
формирование архитектурно-пространственной среды и др.), обращение к сознанию
человека (театральные представления, лектории, художественное образование и
эстетическое воспитание) и, наконец, работа с информацией (политической,
экономической, правовой, художественной). При совершенно очевидной
комплексности культурных процессов требуется столь же комплексный подход и к
социально-культурному маркетингу;

2) в производстве услуг
культуры задействованы высококвалифицированные специалисты — режиссеры,
музыканты, художники, хореографы — творческие люди, нуждающиеся в особом
подходе, постоянной заботе об их профессиональном росте и развитии,
популяризации их творческих достижений, иначе говоря – в продвижении. Здесь
сливаются воедино два класса товара: товар – услуга и товар – личность. Работа
с таким

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы