Платная доработка на тему Маркетинговое изучение ассортимента биологически активных добавок.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика
биологически активных добавок. 6
1.1. Понятие биологически
активных добавок, специфика их производства и реализации. 6
1.2. Классификация и ассортимент
биологически активных добавок. 15
1.3. Методы маркетингового
анализа ассортимента биологически активных добавок. 23
Глава 2. Маркетинговый анализ
ассортимента биологически активных добавок ЗАО «Эвалар». 31
2.1. Общая характеристика ЗАО
«Эвалар» и его места на рынке БАД.. 31
2.2. Анализ маркетинговых
показателей ассортимента биологически активных добавок компании. 39
2.3. Оценка структуры и динамики
продаж биологически активных добавок ЗАО «Эвалар». 46
2.4. Оценка ассортимента и
спроса на биологически активные добавки ЗАО «Эвалар» в аптеке ООО «Дешевая
аптека». 55
Заключение. 60
Список использованной
литературы.. 64
Приложения. 68
Введение:
Введение Современный фармацевтический рынок характеризуется рядом
тенденций, которые способствуют росту сегмента биологических активных добавок
(БАД). В частности, этому способствует и доверие потребителей к растительным и
другим естественным компонентам, и особенности разработки и доведения БАД до
продаж, которые несколько менее сложные, чем в производстве и реализации
лекарственных препаратов. Также следует отметить, что зачастую БАД имеют
несколько меньшую стоимость, чем лекарственные средства. Но при этом эффективность
использования биологических активных веществ достаточно высокая, а побочные
действия возникают намного реже в сравнении с приемом лекарственных препаратов.
Все это стимулирует спрос на БАД, а если есть спрос, то и
предложение формируется достаточно активно. Это приводит к постоянному
расширению ассортимента современных биологических активных добавок, как в
товарном предложении отдельных фармацевтических производителей, так и в
розничной продаже аптечных организаций.
Производство БАД основано на использовании растительного
лекарственного сырья. Еще на заре цивилизации основным средством для лечения
разнообразных болезней служили растения. Несмотря на прошедшие тысячелетия и
значительное развитие фармакологии и медицины, еще и сегодня около 40% всей продукции
фармацевтической отрасли изготавливается
из лекарственных растений. Это свидетельствует о той важной роли, которую
выполняет лекарственное растительное сырье в фармацевтике и в медицине, а также
о важном месте БАД в системе фармацевтической продукции.
Необходимость и перспективность изучения ассортимента БАД
подчеркивается рядом современных исследователей, таких как: О.В. Белоусова [7; 8], И.В. Гаммель [10], О.Н. Пушкарев [23]
и др.
Заключение:
Заключение Определяя понятие «биологически активных добавок»,
установлено, что нормативными актами России данный термин трактуется как
природные (идентичные природным) биологически активные вещества,
предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав
пищевых продуктов.
Основные требования к реализации БАДов закреплены в СанПиН
2.3.2.1290–03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота
биологически активных добавок к пище (БАД)». В частности, указанный СанПиН
утверждает, что розничная реализация БАД может осуществляться: через аптечные
учреждения (аптеки, аптечные магазины, киоски и др.); специализированные
магазины по продаже диетических продуктов; продовольственные магазины
(специальные отделы, секции, киоски).
Розничная продажа БАД осуществляется только в
потребительской упаковке. Не допускается реализация БАД: не прошедших
государственной регистрации; без удостоверения о качестве и безопасности; не
соответствующих санитарным правилам и нормам; с истекшим сроком годности; при
отсутствии надлежащих условий реализации; без этикетки, а также в случае, когда
информация на этикетке не соответствует согласованной при государственной
регистрации; при отсутствии на этикетке информации, наносимой в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
Информация о БАД должна
содержать: наименования БАД, и в частности: товарный знак изготовителя (при
наличии); обозначения нормативной или технической документации, обязательным
требованиям которых должны соответствовать БАД (для БАД отечественного
производства и стран СНГ); состав БАД с указанием ингредиентного состава в
порядке, соответствующем их убыванию в весовом или процентном
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика биологически активных
добавок 1.1. Понятие биологически активных добавок,
специфика их производства и реализации Термин «биологически активные добавки к пище» начал активно использоваться
в повседневной жизни и медицинских науках со второй половины XX века. Его
возникновение стало результатом развития знаний общества о питании, о влиянии
различных питательных веществ на организм человека [25, с.22].
Особенно динамично рынок БАД развивается в последние
десятилетия. При этом основной объем производства и потребления БАД приходится
на США. В этой стране производят около 35 % общего мирового объема производства
БАД. На Европу приходится около 32% мирового рынка БАД по показателю производства.
При этом 65% населения Европы употребляет в пищу БАД. Значительная доля
мирового производства биологически активных добавок приходится на Японию –
около 18%. В этой стране БАД употребляет в пищу около 90% населения.
В России БАД приобрели популярность несколько позже, чем в
США и Европе. Начало роста данного рынка в России приходится на конец ХХ века.
Исследователи отмечают, что БАД занимают второе место после традиционных
лекарственных средств в структуре аптечного ритейла, а по динамике роста объема
продаж даже опережают лекарственные средства [23, с.74].
Изучая понятие
«биологические активные добавки», следует отметить, что в научных источниках
отсутствует единый подход к определению данного термина. В зарубежной
литературе БАД имеет целый ряд синонимов: Food supplement, Dietary supplement,
Nutritional supplement, Functional food и некоторые другие. В то же время,
например, в США, несмотря на существование в обиходе указанных терминов, в
нормативно-