Методика преподавания литературы в школе Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Маленькая трилогия» А.П. Чехова как художественное единство

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР
ЧЕХОВА В ИССЛЕДОВАНИЯХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ.. 5
1.1 Своеобразие
творческой индивидуальности писателя. 5
1.2 Особенности поэтики «малой
прозы» писателя. 9
Выводы по главе 1. 14
2 ЕДИНСТВО АВТОРСКОЙ
МЫСЛИ В «МАЛЕНЬКОЙ ТРИЛОГИИ» А.П. ЧЕХОВА   15
2.1 Рассказ «Человек в
футляре» как формирование образа футлярного героя. 15
2.2 Выражение идеи
«футлярности» в рассказе «Крыжовник». 19
2.3 Любовь как способ
преодоления «футлярности» существования в рассказе «О любви». 23
Выводы по главе 2. 27
3 МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ
МАЛОЙ ПРОЗЫ А.П. ЧЕХОВА В ШКОЛЕ. 28
3.1 Жанр рассказа в
школьной практике преподавания литературы. 28
3.2 «Малая проза» А.П.
Чехова в школьных программах по литературе. 36
3.3 Конспект урока по
теме «Рассказ А.П. Чехова “О любвиˮ как история об упущенном счастье». 43
Выводы по главе 3. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 59

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Произведения А.П. Чехова, великого
русского писателя, – это лучшие образцы классической русской литературы,
наполненные глубоким пониманием человеческой души. Как «мастеру жанра малой
формы» [1] писателю удалось в лаконичной форме рассказа показать все стороны
российской действительности 80–90-х годов XIX века, эпохи глухого безвременья.

Чехов чувствовал исчерпанность старых,
застойных форм жизни конца XIX века, и сам был внутренне свободен от них, что и
проявилось в его творчестве, которое можно назвать призывом к духовному
освобождению и раскрепощению человека. Один из современников Чехова писал ему:
«Между нами Вы – единственно вольный и свободный человек, и душой, и умом, и
телом вольный казак. Мы же все в рутине скованы, не вырвемся из ига» [2].

Именно Чехов, на наш взгляд, «более всех
писателей смотрит в будущее, в наше столетие» [3]. Писатель не мог предвидеть,
какой будет новая жизнь, но верил в нее, в появление идеи, которая подняла бы
человека на достойную высоту: «Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба,
а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства
и особенности своего свободного духа»[4]. Эта общая идея одухотворенности
человеческой жизни нашла отражение в «Маленькой трилогии» А.П. Чехова, и
этим обусловлен наш интерес к произведению в наше время.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение
творчества Чехова, в том числе в школе, остается одной из актуальных задач
литературоведения и методики. Она становится особенно значимой, потому что в
наше время особенно усиливаются требования к литературе как к средству
воспитания школьников, и основой могут и должны стать рассказы писателя. Всё
возрастающая информатизация общества не повышает вместе с тем уровень культуры
у людей, и в первую очередь у детей, то есть у подрастающего поколения, за
которым будущее. Эту задачу во все времена решала именно литература, поэтому
изучение рассказов Чехова позволит найти всё самое ценное в его наследии в
единое, отыскать то, что сможет стать способом воздействия на детей.

В
ходе изучения исследований литературоведов по нашей теме нами были выявлены
художественные особенности чеховских произведений. В них в полной мере выражены мировые
гуманистические идеи, произведения Чехова стали основой культурной и духовной
базы русского человека. Темы писателя – обычный человек и повседневность, но
именно через эту повседневность проявляется авторская система ценностей.

Мы
пришли к выводу, что наиболее ярко авторский стиль писателя проявляется его
малой прозе. Рассказы Чехова лаконичны, включают точные детали, содержат
подтекст. Герои просты и понятны, часто поставлены в трудные условия. Они
мечутся между мечтами и реальностью, не находя в жизни смысла. Чехов почти
никогда прямо не пишет, как он сам оценивает героя, выводы должен делать
читатель.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Своеобразие
творческой индивидуальности писателя

А.П. Чехов –
непревзойденный мастер рассказа, один из самых загадочных и притягательных
классиков русской литературы, удивительно тонкий художник слова. Его творчество
всегда было интересно для литературоведов: можно упомянуть В.В. Ермилова,
А.П. Скафтымова, З.С. Паперного, Э.А. Полоцкую,
А.П. Чудакова, Г.П. Бердникова, Л.Г. Петракову, В.В. Прозорова,
Т.В. Сатину, А.Г. Горнфельда, В.Я. Гречнева, И.Н. Сухих и др.

В рассказах Чехов
обращается к исследованию души человека, и основой его сюжетов становится не
столько столкновение человека с грубой социальной средой, сколько его
внутренний конфликт. Многие герои Чехова зачастую не способны к творческой
реализации, страдают от неумения преодолеть собственные ошибки, они
нерешительны, апатичны и слабы.

Основываясь на
принципах «художественной объективности», Чехов смог раскрыть сложную тему
нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее
неспособности к социальному и личному жизнеустройству. Многие герои его поздних
произведений испытывают «тоску по идеалу», переживают стремление к новой,
лучшей жизни [5]. Литература для писателя была, прежде всего, «защитой человека
и защитой в человеке человеческого» [6], а сам Чехов, по мнению И. Эренбурга,  был самым «человечным» писателем в русской
гуманистической литературе XIX века [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы