Платная доработка на тему Локальные нормативные акты в сфере защиты персональных данных
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ 5
1.1. Локальные акты: виды, назначение, порядок принятия 5
1.2. Этапы разработки локальных нормативно-правовых актов 8
1.3. Понятие категории, виды и типы персональных данных 12
2 АНАЛИЗ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ 17
2.1 Локальные акты, регулирующие сферу защиты персональных данных 17
2.2. Практика применения локальных нормативно-правовых актов в сфере защиты персональных данных в организации 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Приложение 1 35
Список локальных актов организации, в котором реализуются требования статей, пунктов федеральных законов и иных нормативных правовых актов 35
Введение:
Актуальность исследования. С развитием современного общества идентифицировать личность какого-нибудь конкретного индивида особых усилий не представляет. Предоставление информации о себе – это индивидуальное дело каждого гражданина, исключением являются ситуации при устройстве на работу. Оформляясь на работу, по требованию работодателя работником предоставляются многочисленные документы и заполняются анкеты, содержащие разделы, которые относятся не только к профессиональной деятельности, но и затрагивают аспекты частной жизни: сведения о здоровье, наличие или отсутствие судимости, биометрические данные. При этом, работник может быть против того, чтобы эти сведения становились известными широкому кругу лиц.
Из-за увеличения роста краж персонифицированной информации, личные данные физического лица необходимо ограждать от третьих лиц. Поэтому вопрос обработки и хранения персональных данных работника находится в секторе повышенного внимания любой организации. При заключении трудовых отношений с работником, организация становится оператором персональных данных. Принимая на себя обязанности по защите персональных данных, она становится поднадзорной контролирующим органам.
В стране, в целях защиты конфиденциальной информации, действует специальный правовой режим. Для его обеспечения в Российской Федерации принят отдельный Федеральный закон от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
В соответствии с действующим законодательством в каждой организации разрабатываются локальные нормативно правовые акты.
Объект исследования – особенности локальных нормативных актов в сфере защиты персональных данных.
Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие рассматриваемые отношения, а также практика их применения.
Цель – исследование особенностей локальных нормативных актов в сфере защиты персональных данных.
Задачи:
-изучить локальные акты: виды, назначение, порядок принятия;
— изучить этапы разработки локальных нормативно-правовых актов;
-изучить понятие категории, виды и типы персональных данных;
-проанализировать локальные акты, регулирующие сферу защиты персональных данных;
-проанализировать практику применения локальных нормативно-правовых актов в сфере защиты персональных данных в организации.
Методологическая основа исследования. В работе применяются как общенаучные методы такие как: обобщение, сравнение, синтез, анализ, индукция и дедукция, так и специальные юридические методы: историко-правовой и сравнительно-правовой.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Локальный нормативный акт — это внутренний документ работодателя, рассчитанный на неоднократное применение и устанавливающий права и обязанности организации, всех или отдельных категорий ее работников в части, не урегулированной трудовым законодательством.
На первом этапе издания локальных нормативных актов выделяется стадия, которая связана с возникновением идеи локального акта, его общего замысла (концепции).
Следующий этап это — обсуждение и согласование проекта локального акта.
Далее следует принятие и утверждение локального акта.
Заключительным этапом является вступление в силу локального нормативного акта.
Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем или со дня, указанного в этом документе (ст. 12 ТК РФ).
Персональные данные — это любая информация, которая относится к конкретному человеку, или субъекту персональных данных. ФИО, мобильный телефон, email, адрес проживания, фотография, паспортные данные
Согласно закону 152-ФЗ, компании обязаны защищать персональные данные своих сотрудников и клиентов, хранить и обрабатывать их по определенным правилам.
В Постановлении правительства №1119 перечислены категории персональных данных. Всего их четыре: общие (или общедоступные), специальные, биометрические и иные.
Перечень локальных актов, а также их содержание зависят от особенностей обработки персональных данных в организации и, соответственно, определяются каждой организацией самостоятельно.
В законе о защите персональных данных упоминаются оператор и субъект персональных данных.
Оператор — компания, которая собирает, хранит, обрабатывает и распространяет персональные данные.
Субъект персональных данных — это любой человек, персональные данные которого получил оператор.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
1.1. Локальные акты: виды, назначение, порядок принятия
Локальные нормативно-правовые акты (далее – локальные НПА) имеют достаточно широкое распространение и их наличие обязательно для каждого юридического лица. При этом организационно-правовая форма не имеет значение. Это может быть как акционерное общество, так и индивидуальный предприниматель. Перечень локальных актов широк, например: инструкции, положения, правила и т.д. Все локальные НПА можно условно поделить на две категории: обязательные (например, устав юридического лица) и необязательные (график уборки помещений). Но как только локальный НПА принимается на уровне организации, он становится обязательным для всех сотрудников организации, если соответствует законодательству.
В соответствии с ст. 5 ТК РФ трудовые отношения и иные, непосредственно связанные с ними, регулируются трудовым законодательством, состоящим из Трудового кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.
Для осуществления трудовых отношений работодатели принимают локальные НПА, в пределах своей компетенции и в соответствии с трудовым законодательством, коллективными договорами, соглашениями. В этих НПА содержатся нормы трудового права, которые регулируют деятельность юридического лица. При этом ст. 8 ТК РФ накладывает ограничения на работодателей – физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями – они не могут принимать локальные НПА.
Ответ на вопрос что такое локальный НПА ТК РФ не предоставляет, равно как и перечень документов, которые можно считать локальными актами.
Ряд специалистов дают определение локальному НПА как акту, который принимает работодатель и который содержит правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение к неопределенному кругу лиц. На мой взгляд, это определение не отражает всей сути локальных НПА. Считаю, что локальный НПА нужно определить как документ, который содержит нормы трудового права, принимается работодателем в пределах своей компетенции, на основании закона, иных НПА, коллективного договора и соглашения.
Перечень документов, которые можно отнести к локальным НПА, открыт. Без сомнения к ним относятся правила внутреннего трудового распорядка, положения и инструкции и т.д. Часть авторов считают приказы руководителя, штатное расписание организации и график отпуск также локальными НПА.
Несмотря на общие требования, локальные НПА имеют отличительные признаки, по которым их следует различать.
К общим признакам относят следующие:
— принятие локального НПА работодателем единолично или при участии представительного органа работников;
— положение работников не должно ухудшаться при принятии локальных НПА, как если бы их трудовые отношения регулировались трудовым законодательством и актами, которые содержат нормы трудового права;
— обязательное ознакомление работников с локальными НПА под роспись;
— работник, который не выполняет требования локальных НПА, должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а работодатель к административной.
Другим критерием деления локальных НПА является обязательность или необязательность их принятия работодателем. Трудовой кодекс к обязательным локальным НПА относит следующие:
— положения о персональных данных (п. 8 ст. 86 ТК РФ);
— положение об оплате труда (ч. 4 ст. 135 ТК РФ);
— правила внутреннего трудового распорядка (ч. 4 ст. 189 ТК РФ);
— положение об охране труда (ч. 2 ст. 212 ТК РФ).
Среди необязательных локальных НПА можно выделить положение о добровольном медицинском страховании, положение о персонале, должностные инструкции и т.д.
Также локальные НПА разделяют по кругу лиц, на которые они распространяют свое действие. По данному признаку локальные НПА могут быть общими, то есть распространяющими свое действие на всех сотрудников организации (например, положение об оплате труда) и специальными (например, положения об оплате труда работников, занятых на сезонных работах).
По способу принятия локальные НПА могут быть единолично приняты работодателем или приняты с учетом мнения представительного органа работников.
Для того что бы разработать и принять локальный НПА руководитель организации создает рабочую группу, состав которой утверждается приказом или назначает ответственного работника-исполнителя. Сфера применения будущего локального НПА определяет того кто будет заниматься разработкой акта, например созданием положения об оплате труда будет заниматься финансовый отдел или главный бухгалтер. За создание должностных инструкций работников обычно отвечают руководители структурных подразделений.
Вновь созданный локальный НПА, прежде чем его подпишет руководитель организации, должен пройти процедуру согласования с руководителями других структурных подразделений, чью сферу затронет новый локальный акт.