Платная доработка на тему Логопедическая работа по предупреждению оптической дисграфии у младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Таким образом, устранение оптической дисграфии осуществляется
приемами, направленными на развитие зрительного гнозиса, мнезиса,
пространственных представлений и их речевых обозначений, развитие зрительного
анализа и синтеза. Особая роль уделялась сравнению смешиваемых букв с
максимальным использованием различных анализаторов. В разработке комплекса упражнений для проведения коррекции
оптической дисграфии в условиях логопункта, были учтены принципы коррекционного
развития, обозначены основные направления и задачи, учитывающие нарушения,
характерные для детей с оптической дисграфией. Работа проводилась
систематически и регулярно, что позволяет предполагать эффективность данной деятельности.
Фрагмент текста работы:
Раздаточный материал 1. Для формирования зрительного гнозиса были использованы следующие
упражнения:
— называние контурных изображений предметов;
— называние наложенных изображений предметов;
— называние перечеркнутых
изображений предметов;
— дорисовывание и называние предметов, нарисованных наполовину;
Для развития умения у детей различать и воспринимать цвета
использовались следующие задания:
— подбор рисунков в соответствии с определенным цветовым фоном
(игра «синим бывает…»);
— распределение изображений по цветам, группировка их по оттенкам;
— закрашивание геометрических фигур на картинке в определённые
цвета и последующее называние получившегося предмета;
— закрашивание кружков, квадратиков и других геометрических фигур в
определённый цвет по заданию педагога;
Для развития восприятия
формы предмета на занятиях с экспериментальной группой детей использовались
следующие упражнения:
— называние геометрических фигур, с помощью которых составлена картинка. Детям предлагается
рассмотреть изображение какого-либо предмета, состоящего из геометрических
фигур. Необходимо назвать эти фигуры, посчитать их и можно раскрасить в цвета
предложенные педагогом;
— выбор формы предмета и сопоставление его с формами нескольких
предложенных геометрических фигур (круг – яблоко, арбуз, овал — лимон,
треугольник — дорожный знак, квадрат — коробка, полукруг – месяц). Это задание
можно продолжить, попросив детей назвать все предметы в классе, похожие на
геометрические фигуры (школьная доска, настенные часы, шкаф и т.д.). Так же
можно попросить детей определить место нахождения предмета (справа, слева,
сзади, спереди и т.д.);
— распределить предметы по парам в зависимости от того, на какие
геометрические фигуры они похожи;
— конструирование модели какого-либо транспорта (машины, ракеты и
т.д.) из геометрических фигур. Детям предлагается собрать по памяти или по
образцу модель любого транспорта (на плоскости). Для этой работы педагог
раздает им вырезанные из картона разного цвета геометрические фигуры (круги,
ромбы, квадраты, овалы, треугольники и прямоугольники). После выполнения
задания можно попросить школьника назвать фигуры, которые он использовал для
работы. Кроме развития восприятия формы и цвета предмета это задание развивает
творческую инициативу;